- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
- Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Физминутка «Деревья»
- Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Капелька и ладошка»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Собери орешки для белочки
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
- Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
- Ход занятия
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.
Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.
Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
Публикация «Экологические занятие «Путешествие в. » Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Осень песочной страны» Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; • Снижение психоэмоционального напряжения; • Развитие познавательных процессов; • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: — световые столы для песочного рисования.
Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Дары. » Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые.
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья» Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» Аппликауия на тему : «Осенний ковер» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей.
Источник
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
Галина Лунина
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2-3 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий) Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина
Цель: закрепить знания об осени.
Образовательные: учить отвечать на вопросы, повторять слова и действия по образцу взрослого.
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин из серии «Времена года. Осень», чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».
Материал и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Осень золотая», корзина с листьями для подвижной игры, корзинка с листочками на 2х-стороннем скотче для аппликации, мольберт, картина «деревья».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на осенний наряд в группе (украшена группа осенними листьями, дерево с желтыми листьями)и читает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Догадались? (дети отвечают)
Выходит ребенок из старшей группы в образе Осени. Здороваются.
Осень: правильно! Я -Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?
Осень: а сейчас вы как одеваетесь?
Дети: Люди надевают куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.
Осень: Почему они так одеваются?
Презентация «Осень золотая». Слайд 1,2
Осень: какая погода бывает осенью?
Презентация «Осень золотая». Слайд 3, 4,5
Дети: идет дождь, дует сильный ветер, много туч.
Осень: а что происходит с природой осенью?
Презентация «Осень золотая» Слайд 6, 7, 8
Дети: листья становятся желтые, красные, оранжевые; желтеет травка; созревают овощи и фрукты.
Осень: ребята, помогите мне украсить деревья осенними листьями!
Подходят к мольберту, на который прикреплена картина «деревья». Рядом стоит стол. На нем стоит корзина с осенними листьями на 2х-стороннем скотче.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько в корзине красивых листочков! (уточняет цвета). Нужно убрать защитную пленку и приклеить листочек к веточке! Вот так… (показывает пример). Но сначала разогреем наши пальчики!
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать!
(сжимают и разжимают кулачки)
(загибают поочередно пальчики)
Листики дуба мы возьмем,
Красивый букет мы соберем!
При необходимости воспитатель и Осень помогают детям убрать защитный слой на скотче.
Осень: молодцы, ребята! У вас очень красиво получилось! А что потом происходит с этими листьями?
Презентация «Осень золотая», слайд 8.
Дети: они опадают.
Воспитатель : правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей) Это явление называется «листопад».Давайте скажем все вместе: листопад.
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Осень: я вам принесла еще много листьев (достает из корзины листья, раздает детям.).
Проводится игра разминка «Мы — осенние листочки«
Мы- осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(дети образуют круг)
(разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали-
(бегают, помахивая листьями)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок.
(садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(бегают, помахивая листьями)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: мне было очень приятно встретиться с вами! Эти листья вам дарю! Вы с ними можете поиграть на прогулке. А я буду приходить к вам в гости каждый год.
Дети и воспитатель прощаются с Осенью.
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.
Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», расширять представления об осенних изменениях в природе,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.
Источник