Конспект занятия по теме осень для малышей

Содержание
  1. Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
  2. Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
  3. Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
  4. Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
  5. Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
  6. Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
  7. Оборудование:
  8. Ход занятия:
  9. Приветствие «Здравствуй»
  10. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
  11. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
  12. Физминутка «Деревья»
  13. Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
  14. Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
  15. Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
  16. Лепка барельефная «Листики осенние»
  17. Игра «Капелька и ладошка»
  18. Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
  19. Посади цветы на клумбу
  20. Слушание музыки
  21. Собери орешки для белочки
  22. Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
  23. Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
  24. Ход занятия

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему

Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.

Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.

Все краски осени – для Вас и Ваших детей!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.

Читайте также:  Осенний бал для пары

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»

Публикация «Экологические занятие «Путешествие в. » Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Осень песочной страны» Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; • Снижение психоэмоционального напряжения; • Развитие познавательных процессов; • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: — световые столы для песочного рисования.

Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.

Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»

Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Дары. » Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые.

План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья» Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» Аппликауия на тему : «Осенний ковер» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей.

Источник

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет

Галина Лунина
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет

Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2-3 лет

(с применением информационно-коммуникационных технологий) Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина

Цель: закрепить знания об осени.

Образовательные: учить отвечать на вопросы, повторять слова и действия по образцу взрослого.

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин из серии «Времена года. Осень», чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».

Материал и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Осень золотая», корзина с листьями для подвижной игры, корзинка с листочками на 2х-стороннем скотче для аппликации, мольберт, картина «деревья».

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на осенний наряд в группе (украшена группа осенними листьями, дерево с желтыми листьями)и читает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Догадались? (дети отвечают)

Выходит ребенок из старшей группы в образе Осени. Здороваются.

Осень: правильно! Я -Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?

Осень: а сейчас вы как одеваетесь?

Дети: Люди надевают куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.

Осень: Почему они так одеваются?

Презентация «Осень золотая». Слайд 1,2

Осень: какая погода бывает осенью?

Презентация «Осень золотая». Слайд 3, 4,5

Дети: идет дождь, дует сильный ветер, много туч.

Осень: а что происходит с природой осенью?

Презентация «Осень золотая» Слайд 6, 7, 8

Дети: листья становятся желтые, красные, оранжевые; желтеет травка; созревают овощи и фрукты.

Осень: ребята, помогите мне украсить деревья осенними листьями!

Подходят к мольберту, на который прикреплена картина «деревья». Рядом стоит стол. На нем стоит корзина с осенними листьями на 2х-стороннем скотче.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько в корзине красивых листочков! (уточняет цвета). Нужно убрать защитную пленку и приклеить листочек к веточке! Вот так… (показывает пример). Но сначала разогреем наши пальчики!

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать!

(сжимают и разжимают кулачки)

(загибают поочередно пальчики)

Листики дуба мы возьмем,

Красивый букет мы соберем!

При необходимости воспитатель и Осень помогают детям убрать защитный слой на скотче.

Осень: молодцы, ребята! У вас очень красиво получилось! А что потом происходит с этими листьями?

Презентация «Осень золотая», слайд 8.

Дети: они опадают.

Воспитатель : правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей) Это явление называется «листопад».Давайте скажем все вместе: листопад.

Дети произносят слово хором и индивидуально.

Осень: я вам принесла еще много листьев (достает из корзины листья, раздает детям.).

Проводится игра разминка «Мы — осенние листочки«

Мы- осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(дети образуют круг)

(разбегаются по комнате)

Мы летали, мы летали-

(бегают, помахивая листьями)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок-

Собрались мы все в кружок.

(садятся на корточки, поднимают листья над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(бегают, помахивая листьями)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень: мне было очень приятно встретиться с вами! Эти листья вам дарю! Вы с ними можете поиграть на прогулке. А я буду приходить к вам в гости каждый год.

Дети и воспитатель прощаются с Осенью.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Источник

Оцените статью