- Конспект НОД «Осенняя одежда»
- Ход занятия:
- План-конспект по развитию речи «Одежда осенью». Вторая младшая группа. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД «Осенняя одежда» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
План-конспект по развитию речи «Одежда осенью». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.
Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект «Одежда осенью» | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию речи «Одежда ». Вторая младшая группа.
Воспитатель Крыжановская Мария Владимировна
Цель : формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи : Закрепить умение детей описывать предметы одежды.
Расширение и закрепление знаний об одежде.
Развитие связной речи.
Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и желание убирать вещи на место.
Материал : кукла девочка, предметы одежды, бумажные куклы.
Игра «Во что я сегодня одет?»
Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.
— Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.
— Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…
— Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.
— Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.
Игра «Переодень куклу» .
Дети переодевают бумажных кукол при этом обращая внимание какая одежда для мальчика, а какая для девочки.
— Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, что бы они оставались красивыми и опрятными? Ответы детей.
— Если одежда испачкалась, что с ней делают? Стирают
— Что делают потом? Сушат.
— Если оторвалась пуговица, что надо делать? Пришить.
— Что нужно сделать с одеждой если она помялась? Погладить.
— Что необходимо сделать с одеждой, когда её снимают? Аккуратно развесить, вывернуть.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». ( Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! ( Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, ( Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.
(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?
(Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята,
Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо лежит. Да это же загадки. Нам нужно их отгадать, чтобы помочь Даше.
Правильно, это загадки о самых разных вещах,
которые мы одеваем, их можно назвать одним словом — одежда.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Будем маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать,
Мылом мою я носки
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловко,
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.
Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым?
Приступаем к работе.
Вот мы и научили куклу Дашу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. Куколке Маше понравилось у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работана тему«План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги.
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. .
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи.
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол.
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается» Программные задачи:· Расширить.
Источник
НОД «Осенняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennyaya_odezhda.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Осенняя одежда»
Цель: Обобщение знаний детей об осенней одежде.
Задачи: 1. закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.
2.Активизировать словарь по теме «Одежда».
3.Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.
4.Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику,
умение согласовывать движения рук с текстом.
5.Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание
Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,
подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом.
Методы и приемы:
1.Игровой- д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.
2.Наглядный- показ выполнения задания, образец.
3.Словесный- пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.
4.Индивидуальный- помощь детям при затруднении.
5.Практический- выполнение заданий детьми.
Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка, шорты,
брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс, осенний,
чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно, надевать,
гулять, стирать, помогать.
Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его
друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с изобра-
жением осенней одежды, наблюдение за прохожими, обводка по
трафарету, д/и «Найди пару».
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте.)
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)
-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т.д.)
-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более
теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью?( Осенняя одежда).
-Давайте скажем хором .(Осенняя одежда).
( На экране появляется Незнайка)
-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
— Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»
— Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно
сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.
( На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают
нужную, называют ее:
— Это шорты. В них нельзя гулять осенью.
— Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т.д.)
-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью?
(На экране появляется Незнайка в осенней одежде).
— Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже
погуляем. Что же мы наденем на ножки? ( Наденем сапожки).
« Папа в сапожищах: топ- топ- топ!
Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.
А я, детка- крошка, в маленьких сапожках
Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!
( На экране появляется Незнайка в грязной одежде).
-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?
( Незнайка испачкался.Его одежда грязная).
— Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? ( Бережно, не пачкать, не
бросать, не рвать и т.д.)
— Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.
— Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду.( (На экране появляется девочка, стирающая одежду)
( Проводится пальчиковая игра).
Постираем чисто с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки —
Устали наши руки.
-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными
были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,
воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)
— Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте
( Достаю из коробки части одежды).
— Ой, что это? (Это части одежды).
— Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.
Возьмите все по одной детали.
— Даша, что у тебя в руке? ( У меня воротник).
— Миша, а у тебя что? ( У меня рукав). И т.д.
— Соберите из этих частей целое.
(Дети собирают из частей целое).
-Дети, какой предмет у вас получился? (У нас куртка. А у нас пальто.)
— Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям
Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.
( Показываю перчатки из белой бумаги).
— Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).
— А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у
меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.
( Проводится пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики.
Давай с тобой подружимся,
— Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать.
— Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной
перчатке?( Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).
— Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,
( Дети ищут пары перчаток).
-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.
( На экране появляются друзья Незнайки).
-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. Но давайте
сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?
— А вот и сюрприз. Поблагодарим друзей Незнайки и скажем им «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А.
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ.
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов.
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа — 1 группа раннего возраста.
Источник