Конспект занятия по теме осенняя одежда

Конспект НОД «Осенняя одежда»

Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»

Конспект НОД. Подготовительная группа

Тема: Осенняя одежда.

1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Ход занятия:

Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок по теме занятия:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)

— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Утка в юбке холсты ткет …»

Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)

— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).

Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

Игра с мячом «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок

Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Источник

План-конспект по развитию речи «Одежда осенью». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширение и закреплени знаний об одежде людей осенью.

Помогаем кукле Даше подобрать одежду по сезону

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект «Одежда осенью» 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи «Одежда ». Вторая младшая группа.

Воспитатель Крыжановская Мария Владимировна
Цель : формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи : Закрепить умение детей описывать предметы одежды.

Расширение и закрепление знаний об одежде.

Развитие связной речи.

Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и желание убирать вещи на место.

Материал : кукла девочка, предметы одежды, бумажные куклы.

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

— Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

— Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

— Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

— Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

Игра «Переодень куклу» .

Дети переодевают бумажных кукол при этом обращая внимание какая одежда для мальчика, а какая для девочки.

— Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, что бы они оставались красивыми и опрятными? Ответы детей.

— Если одежда испачкалась, что с ней делают? Стирают

— Что делают потом? Сушат.

— Если оторвалась пуговица, что надо делать? Пришить.

— Что нужно сделать с одеждой если она помялась? Погладить.

— Что необходимо сделать с одеждой, когда её снимают? Аккуратно развесить, вывернуть.

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». ( Сжать пальцы в кулачок).
Маша варежку сняла Все пальцы разжать, кроме большого).
«Поглядите – ка, нашла! ( Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, ( Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

(Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята,

Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо лежит. Да это же загадки. Нам нужно их отгадать, чтобы помочь Даше.

Правильно, это загадки о самых разных вещах,

которые мы одеваем, их можно назвать одним словом — одежда.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (Активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Большая стирка»

Будем маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать,

Мылом мою я носки

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко,

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым?

Приступаем к работе.

Вот мы и научили куклу Дашу, как правильно одеваться на прогулку.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. Куколке Маше понравилось у вас в гостях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работана тему«План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. .

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи.

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается» Программные задачи:· Расширить.

Источник

НОД «Осенняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия для педагогов ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
nod_osennyaya_odezhda.docx 20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Осенняя одежда»

Цель: Обобщение знаний детей об осенней одежде.

Задачи: 1. закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.

2.Активизировать словарь по теме «Одежда».

3.Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.

4.Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику,

умение согласовывать движения рук с текстом.

5.Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание

Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,

подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом.

Методы и приемы:

1.Игровой- д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.

2.Наглядный- показ выполнения задания, образец.

3.Словесный- пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.

4.Индивидуальный- помощь детям при затруднении.

5.Практический- выполнение заданий детьми.

Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка, шорты,

брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс, осенний,

чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно, надевать,

гулять, стирать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его

друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с изобра-

жением осенней одежды, наблюдение за прохожими, обводка по

трафарету, д/и «Найди пару».

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте.)

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)

-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т.д.)

-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более

теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью?( Осенняя одежда).

-Давайте скажем хором .(Осенняя одежда).

( На экране появляется Незнайка)

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

— Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»

— Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно

сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.

( На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают

нужную, называют ее:

— Это шорты. В них нельзя гулять осенью.

— Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т.д.)

-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью?

(На экране появляется Незнайка в осенней одежде).

— Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже

погуляем. Что же мы наденем на ножки? ( Наденем сапожки).

« Папа в сапожищах: топ- топ- топ!

Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.

А я, детка- крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

( На экране появляется Незнайка в грязной одежде).

-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?

( Незнайка испачкался.Его одежда грязная).

— Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? ( Бережно, не пачкать, не

бросать, не рвать и т.д.)

— Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.

— Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду.( (На экране появляется девочка, стирающая одежду)

( Проводится пальчиковая игра).

Постираем чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

Устали наши руки.

-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными

были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,

воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)

— Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте

( Достаю из коробки части одежды).

— Ой, что это? (Это части одежды).

— Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.

Возьмите все по одной детали.

— Даша, что у тебя в руке? ( У меня воротник).

— Миша, а у тебя что? ( У меня рукав). И т.д.

— Соберите из этих частей целое.

(Дети собирают из частей целое).

-Дети, какой предмет у вас получился? (У нас куртка. А у нас пальто.)

— Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям

Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.

( Показываю перчатки из белой бумаги).

— Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).

— А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у

меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.

( Проводится пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики.

Давай с тобой подружимся,

— Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать.

— Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной

перчатке?( Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).

— Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,

( Дети ищут пары перчаток).

-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.

( На экране появляются друзья Незнайки).

-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. Но давайте

сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?

— А вот и сюрприз. Поблагодарим друзей Незнайки и скажем им «до свиданья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А.

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ.

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов.

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа — 1 группа раннего возраста.

Источник

Читайте также:  Модели женских курток весна осень
Оцените статью