Конспект занятия по теме птицы осенью

нод «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

обобщение знаний детей о зимующих птицах и заботе человека о них

Скачать:

Вложение Размер
nod_ptitsy.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в подготовительной к школе группе
  2. Тема: “Птицы осенью”

Интеграция областей: познание, коммуникация. Возраст 6-7л.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к художественной литературе о птицах.

  • Наблюдение за птицами на участке.
  • Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.
  • Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
  1. Оборудование
  2. Макеты деревьев (ель, 2 сосны, берёза), пенёк, следы птиц, 4 конверта с заданиями, игрушка «старичок-лесовичок», «чудесный мешочек», модели птиц (зимующих и перелётных), макеты лесных зимующих птиц (глухарь, дятел, клёст), изготовленное гнездо клеста, шоколадные яйца по количеству детей.
  1. Ход нод:
  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Где-же живёт наш старичок-лесовичок, как вы думаете?( в лесу ). Он мне шепнул на ушко, что у него для вас приготовлено 4 задания и за каждое выполненное задание вы будете получать «фант». Но чтобы вам выполнить задания их нужно найти в лесу, а не заблудиться в лесу нам с вами помогут следы птицы. Пошли? ( да ).

Каждый из вас знает о том, что с нами остаются зимовать птицы, какие? ( вороны, воробьи, синички и снегири ). Да лес и зимой полон пернатых друзей. Остаются на зиму глухари. Обычно они живут в лиственном лесу, но на зиму перебираются в хвойный. Чем же они питаются, как вы думаете?( ягодой, семенами ) они с удовольствием лакомятся хвоей. Зимуют с нами и дятлы. Им мерзнуть некогда. Эти неутомимые труженики стучат своими клювами по стволам деревьев, для чего они это делают? ( добывают из-под коры насекомых ) Другие птицы по стуку дятла ориентируются: где он трудится, там всегда есть чем подкрепиться. Ой, ребятишки, посмотрите, что это там на ёлочке?( ответы детей ) вот мы и нашли первое здание нашего старичка-лесовичка здесь старичок-лесовичок приготовил для вас загадки, отгадаем? ( да, конечно )

  1. Отгадывание загадок .
  1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Кто летает. Кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!». (Синица.)

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

Молодцы справились с первым заданием, держите свой первый «фант».

Давайте поищем второе задание, но не забывайте, что нам надо идти по следам птички.

  1. Упражнение на релаксацию

Мы идём по «лесу» подышите носиком, какой чистый в лесу воздух, посмотрите какое красивое «небо», вдохните ещё раз – выдохните, посмотрите вокруг – может вам удастся увидеть лесных жителей. Но пока мы с вами осматривались, следы нас куда-то привели. К какому дереву мы пришли?( к берёзе, там какой-то конверт ), (воспитатель незаметно оставляет лесовичка под деревом, где находится гнездо клеста с сюрпризом), давайте посмотрим что это такое. Да это же второе задание нашего старичка-лесовичка. В этот конверт он положил карточки с изображением птиц, и просит определить, какая птица там изображена лишней.

цель: развивать у детей умение классифицировать, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

Педагог раздает карточки с изображением птиц. Просит внимательно рассмотреть, найти лишнюю, объяснить, почему она лишняя, как можно одним словом назвать остальных.

  • Кто хочет начать? – Кто следующий?

И с этим заданием вы справились. Возьмите ещё один «фант».

Пошли дальше. Куда это привили нас следы на этот раз? ( к пеньку ).

Здесь на пеньке лежит какой-то мешочек и записка. Старичок-лесовичок ведь ещё и волшебник, он приготовил для вас в «чудесном» мешочке модели птиц зимующих и перелётных – просит вас разделить их: зимующих посадить на кормушку, а перелётных отдельно в кучку.

  1. Д/игра «найдите и покормите зимующих птиц»

Цель: развивать у детей память, внимание; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кормушки зимующих птиц, рассказать о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой, как часто это надо делать.

С этим заданием вы тоже справились, вот вам ещё один «фант».

Посмотрите, не сбились ли мы с вами с пути. Всё верно вот следы, по которым мы пойдём дальше. Вы ничего не видите?( под ёлочкой конверт ). Как вы думаете, что в конверте?( задание от старичка-лесовичка ). Давайте посмотрим. В этом задании он хочет проверить какие вы внимательные.

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, память; воспитывать умение не мешать другим во время игры.

Я буду вам называть разных птиц, а если назову другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны, галки и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!

Вы были очень внимательны – за это вам последний «фант». Но посмотрите, если соединить все «фанты» вместе, то на них что-то получается. Несите свои «фанты» и прикрепите на мольберт. Кто это? ( клёст ) Удивительные птицы – клесты. Они не только не бояться зимних холодов, но и в самый лютый мороз выводят птенцов.

Но где же наш старичок-лесовичок? Да вот же он, стоит под ёлочкой. Что же это рядом с ним? ( гнездо клеста ) . Клесты ещё не успели нанести яйца, чтобы высиживать птенцов, поэтому они для вас приготовили сюрприз – эти яйца не простые, а шоколадные.

Понравилось вам в гостях у старичка-лесовичка? ( да ). Что вы узнали интересного ( ответы детей ). Мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться назад в д/с, попрощайтесь со старичком-лесовичком ( до свидания старичок-лесовичок ).

Источник

Конспект занятия «Птицы осенью»

Кристина Сахарова
Конспект занятия «Птицы осенью»

презентация «Птицы осенью«

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

— закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;

— воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о них;

— углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений);

— учить различать птиц на картинках и иллюстрациях и называть их.

— наблюдение за птицами во время прогулок;

— рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью.

-чтение стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

— разучивание считалок, пословиц и скороговорок о птицах.

-познавательные беседы: «Как узнать птицу», «Птицы наши друзья».

-лепка «Птички клюют зернышки», оригами «птичка».

-Д/И «Что за птица, «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».

Методы и приемы: художественное слово; беседа; наглядные материалы; игровой; практический.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушка, жетоны из цветной бумаги, видеоклип «Зимующие и перелетные птицы», смятые трафареты птиц по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Е. Благинина «Улетает, улетели…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А как вы думаете, куда улетают птицы осенью и почему?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Воспитатель: Назовите перелётных птиц?

Дети: галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, птицам нечего есть.

Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться, поэтому они улетают в теплые края. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Скажите, ребята, как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?

Дети: изготовить кормушки для птиц и подкармливать их.

Воспитатель: А чем мы будем подкармливать птиц?

Дети: зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, сало для синиц и снегирей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц

(постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны:(попрыгать)

Кар-кар-кар (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар (Громко хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о зимующих и перелетных

птицах. (Дети смотрят видеоролик о птицах)

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Детям предлагается разгладить смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обвести их и

раскрасить. (Под аудиозапись «птичьи голоса» дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше

всего понравилось? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

pticy-osenyu_nh9hq.pptx | 2168,86 Кб

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: — закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему «Дерево осенью»Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания «Ромашка» ГБОУ 166 был.

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе 2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Источник

Читайте также:  Какие усы у клубники берут для размножения урожайный осенью
Оцените статью