Конспект занятия ягоды осенью

Конспект занятия «Ранняя осень. Ягоды»

Голуб Генриетта
Конспект занятия «Ранняя осень. Ягоды»

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки «с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка.Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье”, “конфета”.

Что за бусы на опушке,

Мы собрали их в кружке.

Стали пробовать на вкус,

Нет кислее этих бус.

Выставляется картинка клюквы.

— Где растет клюква?

— Что можно приготовить из клюквы?

Компьютерная игра «Собери корзинки»

Мы по лесу шли, шли

Сели, съели, дальше пошли

(встают, идут дальше)

Мы по лесу шли, шли,

Присядем на полянке

И песенку споем.

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?

— Из малины? — малиновое

— Из черники? – черничное

— Из ежевики? – ежевичное

— Компот из клюквы – клюквенный

— Компот из клубники – клубничный

— Сок из вишни – вишневый

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (малина, компот, варенье, ягоды)

Составление предложений с предлогами (в, на, под, за, из-под, из-за, со) по схеме.

— На грядке поспела клубника

— В лесу поспела малина

Составление рассказов по схеме (3-4 ребенка)

Вносится поднос с дарами (малина, вишня, смородина, клубника)

Вы, ребята молодцы

Вы, ребята удальцы,

Вот вам ягод кузовок,

Ешьте их, будьте здоровы.

Фотоотчет «Наша ранняя осень» Осень — это очень красивое время года. Лес одевается в пеструю одежду, столько разноцветных листьев — желтых, красных, оранжевых, коричневых,.

Конспект занятия «В лес по ягоды» Авторы: Рогожина Надежда Николаевна-инструктор по ФИЗО, Киселева Светлана Николаевна – воспитатель. МБДОУ «Детский сад №123», город Рязань.

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные» Лексическая тема: «Огород. Овощи»Словарь: Существительные: Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп,.

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Эрудит». Конспект НОД интегрированного занятия «Ранняя весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: — Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна» Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: — Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ягоды для зайчика» Конспект занятий во второй младшей группе. «Ягоды для зайчика». Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные:.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды» Тема: «Осень: грибы, ягоды» Существительные Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назватьягоды: арбуз, малина, клубника, смородина.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе

Татьяна Пряхина
Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе

Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

— уточнить и закрепить представление об их произрастании;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстративный материал: иллюстрации ягод.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

2.Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки

— Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

3. — Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться сладостью. (Малина)

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

— Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.

Воспитатель: — Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

— Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т. д.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растет на дереве.

Малина растет на грядке.

Смородина растет на болоте.

Клубника растет на кусте.

Клюква растет на рябине.

Шиповник растет на дереве.

Рябина растет на дубе.

3. Заключительная часть.

— С чем мы ребята сегодня познакомились?

— На какие виды делятся ягоды?

— К садовым ягодам относятся какие?

Чем полезны ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Источник

Занятие по развитию речи «Ранняя осень. Ягоды»

Борисова Любовь
Занятие по развитию речи «Ранняя осень. Ягоды»

Тема: “Ранняя осень. Ягоды”

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки «с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка.Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье”, “конфета”.

Что за бусы на опушке,

Мы собрали их в кружке.

Стали пробовать на вкус,

Нет кислее этих бус.

Выставляется картинка клюквы.

— Где растет клюква?

— Что можно приготовить из клюквы?

Мы по лесу шли, шли

Сели, съели, дальше пошли

(встают, идут дальше)

Мы по лесу шли, шли,

Присядем на полянке

И песенку споем.

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?

— Из малины? — малиновое

— Из черники? – черничное

— Из ежевики? – ежевичное

— Компот из клюквы – клюквенный

— Компот из клубники – клубничный

— Сок из вишни – вишневый

«Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (малина, компот, варенье, ягоды)

Составление предложений с предлогами (в, на, под, за, из-под, из-за, со) по схеме.

— На грядке поспела клубника

— В лесу поспела малина

Составление рассказов по схеме (3-4 ребенка)

Вносится поднос с дарами (малина, вишня, смородина, клубника)

Вы, ребята молодцы

Вы, ребята удальцы,

Вот вам ягод кузовок,

Ешьте их, будьте здоровы.

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: — расширение и уточнение знаний детей о насекомых; — активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Источник

Читайте также:  Ваза с осенним пейзажем
Оцените статью