Конспект занятия животные осенью старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»

Татьяна Зыбкина
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»

Конспект НОД занятия в старшей группе по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

• Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных.

• Упражнять в построении сложных предложений.

• Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается?»

• Закрепление притяжательных прилагательных»Чьи детки?

• Развивать фонематический слух.

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука»Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

• Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к диким животным.

1. Организационный момент.

У детей маски диких животных, а у гостей эмблемы животных. Под легкую осеннюю музыку дети заходят в группу и свободно расходятся. – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас все пройдем на свои места.

Разминка: дети вместе с воспитателем поют слова с движениями.

В саду учат нас всему,

Учат счету и письму.

Приходи, народ лесной,

В детский сад наш под сосной,

В лапы азбуку возьмешь,

Все узнаешь, все поймешь.

Учат делать нас зарядку,

Плясать весело вприсядку.

Песни петь, стихи читать,

Про друзей не забывать,

Учим звуки пропевать.

«А» — рот по шире открываем,

Руки к верху поднимаем.

«У» — губы трубочкой вперед

Руки вытянем вперед.

«И» — уголки губ раздвигаем

«О» — губы дружно округляем,

Руки к верху поднимаем.

«Э» — рот немножко сужаем,

Руки в стороны раздвигаем.

Под легкую музыку дети садятся на ковер.

2. Основная часть.

Воспитатель. На полянке собрались детеныши животных, здесь же их мамы. Каждый должен найти свою маму и правильно назвать себя и свою маму.

Игра «Назови семью»

Вот так: Я еж. Моя мама ежиха;

Я заяц, моя мама….(зайчиха)

Дети расходятся к своим мамам, и каждый говорит у кого кто, затем снова садятся на ковер.

Ребята, как каждого ласково называет мама?

Спросить одного ребенка из каждой группы диких животных: еж- ежонок.

Воспитатель: А сейчас мы попытаемся рассказать, что же мы знаем о диких животных

Проводится игра «Волчок»

На ковре волчок, по секторам разложены картинки с изображением животных. Дети по одному из каждой группы подходят и крутят волчок,на какую картинку показывает стрелка, с тех животных дети загадывают загадки или составляют описательную загадку.

Отгадывают другие дети и гости.

Воспитатель предлагает свои загадки:

Например: рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

Летом по лесу гуляет

Зимой берлоге отдыхает.

Воспитатель: Ребята, какая загадка не подходит, лишняя и почему?

Собака. Правильно! Мы говорим о диких животных. Собака — домашнее животное.

— Дети, а почему животных называют дикими? (потому, что живут в лесу, добывают пищу, сами строят себе жилье.)

Воспитатель:А сейчас с помощью перфокарт мы закрепим знания и ответы на вопрос: «Кто чем питается?»

Работа с перфокартами

— А теперь я предлагаю поиграть в игру:

Кто быстрее сможет разложить овощи и фрукты в свои корзинки

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. – Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

— Как вы догадались что это ёж? Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки? Давайте правильно произнесём звук Ж.

Жа- жа – жа — в лесу встрелили…

Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…

Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднимите руку кто из вас видел ежа? Что вам хотелось сделать? Что делал еж? А давайте, и мы с вами пофырчим как ёж.

— Как ещё вёл себя ёж? (сворачивался в клубок).

— Для чего ежу нужны иголки? (для защиты).

Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные, например лиса, зная это, лапкой подталкивает ежа в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

Вопросы к детям:

-Почему так сказано, что еж недотрога? (потому что у него много иголок, и он не позволяет дотронуться, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками)

-Сейчас мы попытаемся составить рассказ о еже.

Дети по схеме составляют рассказ.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк — волчишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

— Сейчас я буду читать сказку, а вы должны закончить строчки, четко произносить слова-окончания.

Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его (ежиха)

И ребенок был у них-очень тихий (ежик)

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок (ежик)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовим угощение для гостей и наших друзей.

Перед лепкой выполняют пальчиковые упражнения «Лиса», «Волк», «Заяц,» Медведь».

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

После этого дети приступают к лепке печенья для друзей и гостей. Лепка проходит под спокойную музыку. Печенье готово уносят его на кухню

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на поляну чудес.

Описание: Надо составить слово. А это слово можно составить по начальным звукам других слов.

Перед вами круг с секторами, В каждом из них своя корзина, но есть сектор «Приз». У кого выпадет сектор, должен решить, взять приз или продолжить игру.

Если в задуманном слове есть звук, который вы назвали, то на доске появиться картина с заданным первым звуком.

После игры отправляем самого быстрого зайца за печеньем.

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Дети угощают всех. Звучит музыка.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Источник

Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»

Юлия Приходько
Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»

Конспект ООД по речевому развитию

«Дикие животные осенью».

Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.

• Формировать бережное отношение к живой природе.

Развивать качества личности: сочувствие, отзывчивость.

• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.

• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

Развивающие

• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: Плакат дерева, Картина «Поздняя осень», карточки-модели «Кто, где живет?», корзинка.

Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.

1. Рассматривание картинок, иллюстраций,фотографий на тему: «Дикие животные».

2. Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детеныши».

3. Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».

4. Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».

Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход ООД

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Деревья листья сбросили,

— О чем стихотворение? (об осени) Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. Но скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Дикие животные

С человеком не живут,

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

— Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.

II – Основная часть.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?

Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь (картинка медведя).

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик (картинка ежа).

Воспитатель: А где он прячется?

Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (картинка зайца).

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово (хором сказали «логово»).

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.

А детки в детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ежика).

2. Самое колючее животное. (Еж).

3. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).

4. Какое животное спит зимой? (Медведь).

5. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).

Молодцы! Сегодня на занятии все старались.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: — Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Источник

Читайте также:  Когда обрабатывать персик осенью
Оцените статью