План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)
Ирина Гусева
План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)
Подготовила: Гусева Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №6 д. Горетово
Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)
Осень — одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.
Тема занятия: «Красавица Осень».
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
• Закрепление навыков рисования деревьев;
• Использование нетрадиционных методов рисования;
• Передача настроения цветом.
• Воспитание усидчивости, трудолюбия;
• Воспитание самостоятельность и целенаправленность в работе;
• Воспитание любви к родной природе.
• Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
• Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, губка, тарелочки с красками разных цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый).
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листвы с помощью губки.
Структура занятия:
· Организационный момент – 1минута
· Актуализация знаний – 1 минута
· Беседа – 5 минуты
· Показ приемов работы — 2 минута
· Практическая работа — 15 минуты
· Физкультминутка – 6 минут
· Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты
· Уборка рабочего места –1 минуты
Ход занятия:
Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний:1мин — связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
— Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Беседа 3-5 минут
-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень). Послушайте стихотворение О. Гольдман. Краски осени.
Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг.
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.
Физкультминутка -3 мин
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы- осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
А теперь, давайте и мы с вами станем художниками и каждый нарисует свою осень.
-Тогда давайте начнем!
-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)
· Показ приёмов работы:1мин — Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу — толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.
·Практическая работа:7 мин
-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
Физкультминутка «Листочки» 3 мин
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся. (присесть).
·Практическая работа:7 мин
— А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки с помощью губки. Краски уже подготовлены и стоят в тарелочках на столе (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.
-дети с помощью губки рисуют листву на дереве.
Помощь по необходимости.
-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов..
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
9. Итог занятия.
Просмотр работ. Самооценка.
— Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.
Игра «Тайны осени» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей об образе жизни животного мира (насекомых) осенью. 2. Стимулировать речевую активность детей,.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.
Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.
Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Дети под музыку забегают в зал, встают полукругом. Вед: Девочки.
План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».
Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ. СПОР ОСЕННИХ КРАСОК» Ведущий. Красавица Осень спешит к нам сюда, Давайте ее дружно встретим, друзья,.
Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа) Цель: учить вырезать детали цветов из цветной бумаги и картона, предварительно нарисовав контур. Совершенствовать технику работы с ножницами.
Источник
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Елена Барабанщикова
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых облаков путем получения различных оттенков серого цвета.
• Познакомить детей с понятиями ахроматические цвета, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой;
• Учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством поздней осени в природе;
• Учить детей видеть образ и дорисовывать его;
• Продолжать учить детей смешивать на палитре несколько оттенков серого цвета;
• Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Материалы: фото природы поздней осенью с пасмурным днем и тяжелыми грозовыми тучами; гуашь черная и белая, кисти №3, палитры; листы бумаги А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и закончилась ребята красивая пора «золотая осень». Облетели и высохли разноцветные листья с деревьев, на улице все чаще идет дождь, небо заволакивают тяжелые серые тучи.Поэт Плещеев так и написал об этом времени в своем стихотворении:
Дождик так и льется,
Но как говорится в стихотворении «у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать». И природа сама рисует свои лучшие пейзажи. Посмотрите на эти фото поздней осени. Что мы с вами видим?
Дети: хмурый осенний день.
Воспитатель: как вы догадались, что стоит пасмурная погода?
Дети: небо затянуто серыми тучами, все вокруг темное.
Воспитатель: давайте вместе с вами внимательно рассмотрим тучи на этих фото и сравним. Каким цветом облака на фото? Одинаков ли оттенок серого цвета и какими кажутся облака при этом. (В процессе рассматривания и сравнения фото обратить внимание детей на разные оттенки серого цвета и соответствующую погоду и настроение.)
Воспитатель: Несмотря на то, что осень рисовала свои пейзажи оттенками серого цвета, какие разные картины у неё получились. На одной настроение (тихое и спокойное, на другой (тревожное и грустное). Обратите внимание на деревья. В это время года они стоят без листьев и их ветви напоминают ажурное кружево, что тоже очень красиво. Ребята, мы так долго рассматривали тучи, что нас настиг осенний дождик.
«Дождик» гимнастика для глаз.
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели,
Мы их вытирали. Вытирают» лицо руками
Мокрыми стали. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем Движения плечами.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пасмурный осенний день только двумя цветами – черным и белым. Этих цветов нет на радуге. Их называют ахроматическими цветами. Ахроматические цвета – это отсутствие цвета. Но смешивая их на палитре в разных соотношениях можно получить много оттенков серого цвета.
Продемонстрировать на палитре процесс смешивания 3-4 оттенков серого цвета. Предложить детям нарисовать свое пасмурное небо. В процессе работы следить за тем, чтобы дети не смешивали на листах оттенки цвета. Предложить дополнить рисунок небольшими повторяющимися деталями (задать ритм): нарисовать улетающих птиц, небольшие деревья с тонкими веточками, идущий снег или дождь. Следить за тем, чтобы детали выполняли концом кисти.
Воспитатель: какие разные и красивые рисунки у вас получились. Чтобы они быстрее просохли нужно позвать солнышко. Провести физкультминутку «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Разместить работы на доске и обсудить,какие облака получились: кучевые, перистые, грозовые. Сделать вывод, что можно нарисовать красивые рисунки двумя цветами. Отметить дополнения, которые дети самостоятельно внесли в свои работы.
1. «Симфония красок» И. Е. Аллаярова М. 2006г.
2.. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей» Т. Н. Доронова М. 2006 г.
3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Г. С. Швайко М. 2001г.
«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.
Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные». Воспитатель:.
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».
Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.
Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.
Источник