Конспекты рисование осенний день

План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)

Ирина Гусева
План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)

Подготовила: Гусева Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №6 д. Горетово

Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)

Осень — одно из самых ярких живописных времен года. Тема осени как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего дерева и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

• Закрепление навыков рисования деревьев;

• Использование нетрадиционных методов рисования;

• Передача настроения цветом.

• Воспитание усидчивости, трудолюбия;

• Воспитание самостоятельность и целенаправленность в работе;

• Воспитание любви к родной природе.

• Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

• Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, губка, тарелочки с красками разных цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый).

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листвы с помощью губки.

Структура занятия:

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 5 минуты

· Показ приемов работы — 2 минута

· Практическая работа — 15 минуты

· Физкультминутка – 6 минут

· Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

· Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний:1мин — связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

— Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа 3-5 минут

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень). Послушайте стихотворение О. Гольдман. Краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла

Красок весёлых в бутыль развела:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Что бы раскрасить грибы у дорожки,

Красной и белой для мухомора,

Видела рыжик растет у забора,

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Кисти в корзину, мольберт и треножник,

Пусть удивляются — вот так художник!

Вышла на улицу, кистью взмахнула —

Тучами синее небо стянуло.

Снова взмахнула и стали вокруг

Серыми травы, и речка, и луг.

-Что же случилось с краской моею?

Видно я красить совсем не умею.

-Краски не нужно все сразу мешать.

Красками разными нужно писать.

Физкультминутка -3 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы- осенние листочки. (покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

А теперь, давайте и мы с вами станем художниками и каждый нарисует свою осень.

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы:1мин — Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу — толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

·Практическая работа:7 мин

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» 3 мин

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся. (присесть).

·Практическая работа:7 мин

— А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки с помощью губки. Краски уже подготовлены и стоят в тарелочках на столе (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.

-дети с помощью губки рисуют листву на дереве.

Помощь по необходимости.

-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов..

На палитре осень

смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

9. Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

— Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.

Игра «Тайны осени» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей об образе жизни животного мира (насекомых) осенью. 2. Стимулировать речевую активность детей,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Осеннее развлечение «Золушка на балу у Осени» Подготовительная группа Дети под музыку забегают в зал, встают полукругом. Вед: Девочки.

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ. СПОР ОСЕННИХ КРАСОК» Ведущий. Красавица Осень спешит к нам сюда, Давайте ее дружно встретим, друзья,.

Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа) Цель: учить вырезать детали цветов из цветной бумаги и картона, предварительно нарисовав контур. Совершенствовать технику работы с ножницами.

Источник

«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Барабанщикова
«Пасмурный осенний день». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: учить детей создавать образ тяжелых, серых облаков путем получения различных оттенков серого цвета.

• Познакомить детей с понятиями ахроматические цвета, контраст, ритм и особенностями перехода одного тона в другой;

• Учить детей видеть и наслаждаться цветовым богатством поздней осени в природе;

• Учить детей видеть образ и дорисовывать его;

• Продолжать учить детей смешивать на палитре несколько оттенков серого цвета;

• Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Материалы: фото природы поздней осенью с пасмурным днем и тяжелыми грозовыми тучами; гуашь черная и белая, кисти №3, палитры; листы бумаги А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и закончилась ребята красивая пора «золотая осень». Облетели и высохли разноцветные листья с деревьев, на улице все чаще идет дождь, небо заволакивают тяжелые серые тучи.Поэт Плещеев так и написал об этом времени в своем стихотворении:

Дождик так и льется,

Но как говорится в стихотворении «у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать». И природа сама рисует свои лучшие пейзажи. Посмотрите на эти фото поздней осени. Что мы с вами видим?

Дети: хмурый осенний день.

Воспитатель: как вы догадались, что стоит пасмурная погода?

Дети: небо затянуто серыми тучами, все вокруг темное.

Воспитатель: давайте вместе с вами внимательно рассмотрим тучи на этих фото и сравним. Каким цветом облака на фото? Одинаков ли оттенок серого цвета и какими кажутся облака при этом. (В процессе рассматривания и сравнения фото обратить внимание детей на разные оттенки серого цвета и соответствующую погоду и настроение.)

Воспитатель: Несмотря на то, что осень рисовала свои пейзажи оттенками серого цвета, какие разные картины у неё получились. На одной настроение (тихое и спокойное, на другой (тревожное и грустное). Обратите внимание на деревья. В это время года они стоят без листьев и их ветви напоминают ажурное кружево, что тоже очень красиво. Ребята, мы так долго рассматривали тучи, что нас настиг осенний дождик.

«Дождик» гимнастика для глаз.

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

И вторая прибежала – кап! То же самое.

Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.

Капельки «кап-кап» запели,

Мы их вытирали. Вытирают» лицо руками

Мокрыми стали. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем Движения плечами.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пасмурный осенний день только двумя цветами – черным и белым. Этих цветов нет на радуге. Их называют ахроматическими цветами. Ахроматические цвета – это отсутствие цвета. Но смешивая их на палитре в разных соотношениях можно получить много оттенков серого цвета.

Продемонстрировать на палитре процесс смешивания 3-4 оттенков серого цвета. Предложить детям нарисовать свое пасмурное небо. В процессе работы следить за тем, чтобы дети не смешивали на листах оттенки цвета. Предложить дополнить рисунок небольшими повторяющимися деталями (задать ритм): нарисовать улетающих птиц, небольшие деревья с тонкими веточками, идущий снег или дождь. Следить за тем, чтобы детали выполняли концом кисти.

Воспитатель: какие разные и красивые рисунки у вас получились. Чтобы они быстрее просохли нужно позвать солнышко. Провести физкультминутку «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Разместить работы на доске и обсудить,какие облака получились: кучевые, перистые, грозовые. Сделать вывод, что можно нарисовать красивые рисунки двумя цветами. Отметить дополнения, которые дети самостоятельно внесли в свои работы.

1. «Симфония красок» И. Е. Аллаярова М. 2006г.

2.. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей» Т. Н. Доронова М. 2006 г.

3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Г. С. Швайко М. 2001г.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные». Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Источник

Читайте также:  Удобрить розы осенью навозом
Оцените статью