Конспекты занятий лес осенью

Конспект НОД по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе

Татьяна Карпова
Конспект НОД по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе

Конспект НОД по окружающему миру по теме

«Лес осенью» в средней группе

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

• Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: картинка леса; запись с шумом леса;отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, шишки, ягоды рябинки.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.

Ход НОД

I. Вводная часть

Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.

Воспитатель: Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети: Липа, дуб, берёза, клён,

…Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю.Отгадайте загадку:

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Воспитатель: Чисто белый?

Дети: В чёрную крапинку.

Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети: Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети: Он коричневого цвета.

Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети: У неё есть шишки.

Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?

Дети: Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети: Да. Он совсем другой.

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель: Какие у рябинки листики?

Дети: На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель: А какой у неё ствол?

Дети: Тонкий и стройный.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети: Красные ягоды.

Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель: Возьми, Маша. (Наташа, Сергей, Марина).

Воспитатель: Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь). Что ты о нём помнишь?

IV Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Наше занятие окончено.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Конспект занятия «Лес осенью»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»

Цель :

Закрепить полученные знания по лексической теме «Лес осенью»

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Развивать логическое мышление

Разделы:

Технологии: здоровьесберегающие

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_3.docx 35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя на тему «Лес Осенью»

Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира С детьми старшей группы

Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна Технологии: здоровьесберегающие

Санкт – Петербург, 2016

Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»

(с детьми старшей группы)

Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна

Закрепить полученные знания по лексической теме «Лес осенью»

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Развивать логическое мышление

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают,

Шкурку новую сдирают.

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.

Воспитатель: Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Воспитатель: Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес — защитник человека.

Лес — родной дом растениям и животным.

Лес — помощник земледельца.

Лес — украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Воспитатель: Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес — это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Воспитатель: А теперь давайте проведем физкультминутку

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые! (Присели.

Воспитатель: Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Кто подходит близко-

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — . (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я – . (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются . (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок . (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы . (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – . (сыроежки)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут . (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления . (волнушка)

Дидактическая игра «Подбери знак».

Воспитатель: А сейчас ребята, каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет картинку и опишет какое правило нарушено

— «Не разводить костёр»,

— «Не ломать ветки»,

— «Не рвать растения»,

— «Не разорять птичьи гнёзда»,

— «Не трогать детёнышей животных».

Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография).

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе.

Фото и небольшое описание проведения праздника.

Конспект Сценария осеннего утренника в средней группе.

Источник

Читайте также:  Замечательная пора золотая осень
Оцените статью