Конспект НОД по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе
Татьяна Карпова
Конспект НОД по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе
Конспект НОД по окружающему миру по теме
«Лес осенью» в средней группе
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: картинка леса; запись с шумом леса;отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, шишки, ягоды рябинки.
Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.
Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.
Ход НОД
I. Вводная часть
Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.
Воспитатель: Представим, что мы в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?
Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Дети: Липа, дуб, берёза, клён,
…Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю.Отгадайте загадку:
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?
Воспитатель: Чисто белый?
Дети: В чёрную крапинку.
Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.
Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?
Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?
Дети: Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?
Дети: Он коричневого цвета.
Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?
Дети: У неё есть шишки.
Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?
Дети: Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?
Дети: Да. Он совсем другой.
Пуговки остались. (Рябина)
Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?
Воспитатель: Какие у рябинки листики?
Дети: На одной веточке много маленьких листиков.
Воспитатель: А какой у неё ствол?
Дети: Тонкий и стройный.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?
Дети: Красные ягоды.
Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.
Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.
(Совместное обсуждение ответов).
Воспитатель: Возьми, Маша. (Наташа, Сергей, Марина).
Воспитатель: Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь). Что ты о нём помнишь?
IV Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»
Наше занятие окончено.
Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Источник
Конспект занятия «Лес осенью»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»
Цель :
Закрепить полученные знания по лексической теме «Лес осенью»
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Развивать логическое мышление
Разделы:
Технологии: здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя на тему «Лес Осенью»
Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира С детьми старшей группы
Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна Технологии: здоровьесберегающие
Санкт – Петербург, 2016
Совместная деятельность детей и воспитателя в рамках совместной деятельности «Лес осенью»
(с детьми старшей группы)
Составитель: воспитатель Ерохина Янина Сергеевна
Закрепить полученные знания по лексической теме «Лес осенью»
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Развивать логическое мышление
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают,
Шкурку новую сдирают.
Что дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.
Воспитатель: Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький дубок
И я стою и не дышу
Родился маленький дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок
Из жёлудя родился,
И в жёлудь бы укрылся-
В тень листиков дубок.
Воспитатель: Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес — защитник человека.
Лес — родной дом растениям и животным.
Лес — помощник земледельца.
Лес — украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Воспитатель: Не зря о лесе говорят:
Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!
Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес — это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Воспитатель: А теперь давайте проведем физкультминутку
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! (Присели.
Воспитатель: Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?
Спрячется за пень,
Кто подходит близко-
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — . (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – . (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются . (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок . (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы . (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – . (сыроежки)
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут . (маслёнок)
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления . (волнушка)
Дидактическая игра «Подбери знак».
Воспитатель: А сейчас ребята, каждый из вас по очереди подойдет к столу возьмет картинку и опишет какое правило нарушено
— «Не разводить костёр»,
— «Не ломать ветки»,
— «Не рвать растения»,
— «Не разорять птичьи гнёзда»,
— «Не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.
Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография).
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе.
Фото и небольшое описание проведения праздника.
Конспект Сценария осеннего утренника в средней группе.
Источник