Детская художественная школа им. В.Ф. Илюшина
ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном конкурсе детского рисунка «Краски осени» (ноябрь 2018г).
УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА — Торговая сеть «Армада» г. Курган
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г.Кургана «Детская художественная школа им. В. Ф. Илюшина».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Познакомить ребят, учащихся художественной школы с разнообразием художественных материалов для выразительного решения творческих композиций. Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, знание истории своей страны. Сохранение и развитие традиций художественного образования детей в городе Кургане, выявление и поддержка наиболее талантливых и ярких юных художников. Способствовать культурному обмену творческим и педагогическим опытом между учащимися и педагогами художественной школы города Кургана. Развитие традиций реалистического изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится для учащихся детской художественной школы по следующим возрастным группам:
- Дошкольная группа — от 5 до 7 лет
- Младшая группа — от 8 до 10 лет
- Средняя группа — от 11 до 13 лет
- Старшая группа – от 14 до 17 лет
Предоставляются работы, отражающие все направления: академическая живопись, сюжетная композиция, декоративно-прикладное искусство, компьютерная графика.
ТЕМЫ
Работа должна соответствовать одной из заданных тем:
1) Тематические постановки по живописи «Дары осени»
2) Сюжетные композиции:
3) ДПИ «Портрет-образ «Золотая осень»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
— Художественная ценность, яркое выражение мысли изобразительными средствами.
— Самостоятельность в исполнении работы, умелое и аккуратное использование материала
— Творческая фантазия автора, выразительность образа при раскрытии заданной темы.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ
Размер работ свободный, но не более ½ размера ватмана (А2).
Техника исполнения – свободная.
Работы оформляются в паспорту
Этикетка должна содержать следующую информацию:
ФИО автора, возраст, название работы, техника исполнения, год, ФИО преподавателя, школа (размер этикетки 5 х 11 см).
ЖЮРИ
Архипов В.В. – член союза художников России, директор МБУДО г. Кургана «ДХШ им. В.Ф. Илюшина», председатель жюри.
Представители торговой сети «Армада»
Представители Курганской организации Союза художников России – по согласованию.
Распределение призовых мест по итогам выставки производится на основании решения жюри.
Жюри имеет право:
— присуждать победителям звания лауреатов Гран-при, 1,2, 3 степени;
— присуждать не все призовые места;
— делить призовое место между участниками, набравшими одинаковое количество баллов;
— присуждать специальные призы, дипломы, грамоты;
Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
НАГРАЖДЕНИЕ
По результатам конкурса в каждой возрастной группе будут определены лауреаты 1, 2, 3 степени.
Самая яркая и выразительная работа будет удостоена диплома Гран-при.
СРОКИ ПРИЕМА РАБОТ И ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
Работы принимаются в оформленном виде до 30 ноября 2018г.
Работы сдавать Балашову В.С. – зам. директора по выставочно-методической работе
Торжественное открытие выставки и награждение 14 декабря 2018г. в 15.00 в выставочном холле «ДХШ им. В.Ф. Илюшина» по адресу: г. Курган, ул. Кирова, 108.
Источник
Выставка поделок «Краски осени»
Земфира Фархетдинова
Выставка поделок «Краски осени»
Осень не время для грусти!
Осень пора для идей!
Осень нам дарит подарки,
Радуя близких, друзей!
Нам же даёт вдохновение…
С радостью что- то творим!
И скажем вам без сомненья-
Осень за это мы любим!
Осень – это праздник красок, самое лучшее и благодатное время года для поделок из природного материала. Ведь именно в это время материал для творчества лежит буквально под ногами, стоит только зайти в ближайший сквер или парк.
И для того чтобы сохранить воспоминания об осени
в нашей группе «Осьминожки» прошла выставка поделок «Краски осени».
Родители вместе с детьми проявили фантазию и творческие способности.
Для создания поделокиспользовались разные материалы: камешки, веточки, листья, ягоды, жёлуди, ракушки и т. д. Все поделки отличались друг от друга оригинальностью и сложностью изготовления. Совместные творческие занятия родителей и детей дают прекрасную возможность и отдых в процессе его проведения!
Полюбуйтесь на наши работы!
Сценарий праздника «Как красивы краски осени!» Праздник осени в подготовительной группе детского сада «Как красивы краски осени!» Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; •.
Чудесный праздник «Краски осени» Традиционно осенью в детских садах проходят утренники, посвящённые этому чарующему времени года. 10 ноября в старшей дошкольной группе Вешкаймской.
Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени» Конспект НОД «Краски осени». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Краски осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомство с методами печати листьями.
Мастер-класс «Краски осени» Мастер-класс «Краски осени» Цель: Показать красоту осенней природы. Задачи: 1. Закрепить умение детей работать в команде, распределять работу.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». Программные задачи: а) образовательные задачи:.
Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Краски осени». Участники.
Утренник для детей 6–7 лет «Краски осени» КРАСКИ ОСЕНИ Зал украшен осенней тематикой с элементами русского народного творчества. Дети входят в зал под спокойную музыку (Чайковский.
Выставка букетов и поделок «Краски осени» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам об осенней выставке букетов и поделок «Краски осени», которая состоялась в нашем детском.
Выставка детских рисунков «Краски осени» Мы с ребятами из кружка «Маленький художник» очень любим наблюдать красоту природы в разное время года и в разных погодных состояниях, а.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному образу осени, воплощённому на полотне И. И. Левитана «Золотая осень», в стихах русских поэтов, в музыке П. Чайковского «Осенняя песнь»
Задачи: учить замечать красивое в природе и в картине;
увеличить словарный запас (золотая осень, пейзаж – изображение природы на картине, мазок – приём написания картин масляными красками) и активизировать его;
вызвать эмоционально осознанное отношение к природе.
— наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
— рисование осенних деревьев;
— разгадывание загадок про осень;
-заучивание стихов про осень
— репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
— музыкальный альбом П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;
— листья осенних деревьев;
— фиолетовая ткань- органза (холст)
— сплетённые нити (дерево)
Ход занятия:
Ну-ка дети встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень интересное письмо. Но оно непростое, волшебное. Чтобы его открыть нужно выполнить несколько заданий. Я уверена, что вместе мы быстро справимся. Чтобы узнать,что в письме нужно отгадать загадку:
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
— Что же это? (Осень)
— Правильно, ребята, это осень.
-А какое сейчас время года? (Ответы детей)
— Какая осень бывает? (Ответы детей — Дождливая, солнечная, хмурая, красивая, жёлтая, оранжевая).
Воспитатель: А следующее задание называется «Назови ласково». Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы называете слово ласково.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Осталось ещё одно задание, с которым, я уверена, вы тоже справитесь. На стульчиках у каждого из вас картинки с изображением деревьев, вы должны назвать с какого дерева листочки. Задание «Какой лист?»(Дети поочерёдно выходят к доске и называют своё дерево и лист)
Лист с берёзы – берёзовый лист;
Лист с осины – осиновый лист;
Лист с клёна – кленовый лист;
Лист с рябины – рябиновый лист;
Лист с дуба – дубовый лист;
Лист с липы – липовый лист;
Лист с каштана – каштановый лист;
Лист с ольхи – ольховый лист;
Лист с тополя – тополиный лист;
Лист с вяза – вязовый лист.
— Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Пришло время узнать, что в письме.
Демонстрация картины И. И. Левитана «Золотая осень». Рассказ воспитателя о картине.
— Какая прекрасная картина! А написал её великий художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан.
На картине изображён пейзаж.
— Что такое пейзаж? (Ответы детей. Пейзаж – это изображение природы на картине)
Картина И. И. Левитана заключает в себе образ осени, торжественной и радостной в своём спокойствии. Осени, которая как бы прославляет родную природу. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу, справа – отдельные деревья, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – на пригорке за изумрудно – зелёной полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое лёгкими облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо — синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль течения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Слева мы видим изображение берега, где расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно – золотые берёзы слева как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов.
Когда стоишь перед картиной Левитана «нельзя не думать о поэзии и музыке» (художник А. Дубинчик). Ребята приготовили для нас стихи, которые наиболее точно описывают золотую осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса….
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый.
Дождик так и льётся,
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Воспитатель: Ребята, какое из стихотворений можно отнести к картине И. Левитана «Золотая осень»? (Ответы детей)
Я приглашаю вас в круг и превратимся мы в осенние листики.
Физкультминутка «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (Присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (Легко бегать по кругу)
И на землю тихо сели (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (Легко бегать по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь ответьте на вопросы.
— О чём картина И. Левитана? (Ответы детей)
— Почему картина названа «Золотая осень»? (Ответы детей)
— Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? (Ответы детей)
— Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. (Ответы детей)
— Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло – голубой? (Ответы детей)
— Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане картины? (Ответы детей)
— Что видно на высоком берегу? (Ответы детей)
— Почему крестьянские домики такие маленькие? (Ответы детей)
— Как вы думаете какая осень изображена художником? Первая половина осени (тёплая) или вторая половина осени (холодная и дождливая? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Не только художники и поэты прославляли русскую осень. Музыканты и композиторы тоже сочиняли песни и стихи об осени.
-Послушайте пьесу Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь».
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Обычно осень –время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости и жизнерадостное настроение. Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной силе, в золотом сиянии солнечного дня.
Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и напишем свою картину, но необычную. Нам не понадобятся краски. А нужны будут вот такие нити, которые одновременно нужно натянуть и опустить на ткань. Я раздам вам листочки осенние (бумажные листья жёлтого, оранжевого, красного цвета, а вы подбросьте листья одновременно над тканью.
— Какое дерево получилось на нашей картине? (Ответы детей)
— Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали? (Ответы детей)
— Что такое пейзаж? (Ответы детей)
— Какую музыку слушали? (Ответы детей)
— Что больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей)
— Кому понравилось занятие, подойдите и возьмите весёлые смайлики. А кому не понравилось – грустные смайлики.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по «Художественно — эстетическому развитию», музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: — учить создавать пейзажную композицию — развивать внимание, речь, творческие способности.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе тема: «Подснежники» Цели: Расширить знания.
Конспект НОД по лепке «Крендельки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Крендельки» Цель: создание условий для развития детского творчества через.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.
Источник