- Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября). календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени
· углубить представления об изменениях в природе осенью;
· пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»;
· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
· развить у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать об осени по мнемотаблице;
· развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи;
· развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
· формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
· формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
· воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni_perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pdf | 274.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру.
Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес.
Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; .
Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п.
Развитие речи в подготовительной группе.Тема: «Краски Осени»Задачи:Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.Закрепление умения рассказывать по мнемотабл.
Источник
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно — образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: «Краски и дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тематической недели «Краски и дары осени» | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной группе №8 «Росточки»
Тема : «Краски и дары осени»
Сроки: 18 сентября- 22 сентября
Итоговое событие: выставка осенних поделок «Осенний калейдоскоп»; создание гербария.
Цели: создать условие для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения); способствовать детской наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны; совершенствовать знания о правилах безопасного поведения в природе.
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Осень на участке».
Цель: учить детей находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.
«Погода в сентябре»
Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях).
«Насекомые на участке д/с»
Цель: расширять представления детей о жизни насекомых осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.
Д/и «С какого дерева лист (плод)»
Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев (плодов).
Д/и «Кому что нужно?»
Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда, закреплять умения составлять развернутые предложения
Экспериментирование: «Пойманный воздух»
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.
Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Осенние дары»
Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные).
Поход — экскурсия в лес.
Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений.
Конструирование из природного материала «Шалаш»
Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев.
Закрепить навыки анализа образца игрушки;
умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки;
развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;
воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.
НОД. Знакомство с окружающим миром: «Почва и подземные обитатели» (18. 09).
Цель: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
НОД. Поисково-исследовательская деятельность: «А мы пойдем на север» (21. 09).
Цель: познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность.
Материал и оборудование: несколько компасов (по одному на 3-4 ребенка); план – карта с указанием места обнаружения «клада» (с указанием сторон света); «клад» — природный материал (шишки, листья, веточки, жёлуди и т.д.).
НОД. ФЕМП: «Ориентировка в пространстве » (В. П. Новикова «Математика в д/с» 6-7 лет. Тема №3 стр 10) (20. 09).
Задачи : упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции.
Для воспитателя: 2-3 набора цифр от 1 до 7(красного, синего, желтого цветов); мяч.
Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата).
НОД. Начало грамоты (Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №2; №3 стр.17-19) (19. 09; 21.09).
Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».
Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.
Игровой материал : костюмы, муляжи овощей и фруктов, пирогов, корзины, кошельки, деньги, платки, вывеска «Осенняя ярмарка», зонтик с разноцветными лентами для игры «Карусель».
Игра – драматизация: «Под грибом».
Цель : развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Психогимнастика. Этюд: «Цветок».
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»; «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: Закрепить с детьми знание пищевых цепочек.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Упражнение «Довольные вещи»
Цель: закреплять навыки у детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки, дневного сна.
«Фрукты и овощи для игры в магазин» (20.09). Материалы: пластилин, натуральные овощи и фрукты, стек, дощечка.
Цель: закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
НОД . ИЗО: «Краски осени» (18 .09.).
Материалы. Бумага формата А4, краски акварель, кисти.
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
НОД. ИЗО: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» (22. 09).
Материалы: шаблоны разных листьев деревьев, альбомный лист, карандаши, восковые мелки.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»
Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников.
Чтение художественной литературы
А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (заучивание стихотворения) .
Цель: учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: продолжать учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Подыгрывание мелодий: русская нар. мелодия.
Цель: Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время.
Игра «Собери урожай»
Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
П/и «Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
Цель : развитие согласованности и координации движений.
Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают грибники.
Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»
Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.
Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам
сезонные наблюдения. (какое время года, как одеты дети)
Развивать умениезамечать красоту природы, различать и
называть правильно время года.)
Беседа «Приметы осени»
Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха»
Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.
Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.
Д/и «Времена года»
Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции.
Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.
Цель: рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о поэте. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени»
Цель: учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета.
НОД. Развитие речи.
Тема: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта (Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №3 стр.18) (22. 09).
Цель: закреплять умение детей передавать текст последовательно и точно; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; совершенствовать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Иллюстрации. Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Осенняя ярмарка»
Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма»,
С. Топелиус «Три ржаных колоска».
Пополнить центр творчества раскрасками, шаблонами, трафаретами по данной теме; природным и бросовым материалом.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала); Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»; Организация выставок детских работ.
Источник