- Краткосрочный проект Золотая Осень проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Осень золотая» проект (старшая группа)
Краткосрочный проект Золотая Осень
проект (старшая группа) на тему
Проект для старшей группы детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zolotaya_osen.docx | 811.33 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшей группы
Воспитатели: Федорова К.И.
Краткосрочный проект «Золотая осень».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Сроки реализации: октябрь 2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитателя группы, родители.
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать связную речь;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать рассказы и стихотворения об осени;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Конструирование из природных материалов.
Мероприятия по работе с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Путешествие в лес».
- Игровые ситуации: «Если ты оказался в лесу один».
- Беседы и рассматривание иллюстраций: «Что мы знаем о грибах?»,
- Дидактические игры : «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди дерево по семенам», «Кто где живет?».
- Чтение художественной литературы : Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В.Сутеев «Под грибом», Е.Трунева «По лесным тропинкам», А. Плещеев «Осенняя песенка», М. Ивенсен «Падают, падают листья», А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Осень». Заучивание стихотворений об осени:
- Рисование: «Осенний лес», «Овощи», «Дерево осенью».
- Лепка: «Грибы», «Ежик» (с использованием природного материала).
- Ручной труд и конструирование: «Птицы из шишек», «Грибочек».
- Аппликация: «Листопад», «Осеннее дерево».
- Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?», рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Труд : сбор семян с цветов на участке, сбор ягод рябины для кормления птиц.
Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
- Сбор природного материала для поделок, природного уголка.
- Поделки из природного материала для выставки.
Результат: выставка «Осенняя фантазия» (подделки родителей и детей, стихи об осени, рисунки детей).
Е. Трутнева «Осень»;
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи .
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Источник
Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
краткосрочный проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень» | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе «Ах эта золотая осень»
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Проблема проекта: почему осень называют золотой?
Длительность 2 недели.
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
— расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
— воспитывать экологическую культуру детей;
— развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
-углубляются и расширяются знания об осени, её признаках, сезонных изменениях в природе, в животном мире в этот период, об их причинах , о дарах осени, о труде человека осенью;
Формы работы с детьми
Рассматривание альбомов, иллюстраций, макетов, про овощи, грибы, деревья, времена года, связанные с осенью.
за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
— за перелетными птицами
— за деревьями, растущими на территории детского сада.
Ведение календаря наблюдений за погодой.
«Природа просит защиты».
«Что нам осень принесла?».
«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
«Где найти витамины?»
«Как растения готовятся к зиме»
«Мы – друзья природы».
Целевые прогулки: На огород. К дедушке клену.
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Какого цвета Осень?», «Хорошо-плохо». Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
А. Ерикеев «Наступила осень»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Какое варенье?», «С какого дерева лист?», «Хлопай в ладоши», «ОСЕНЬ», «Какой овощ пропустили?».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Осенняя ярмарка», «Продавец овощей и фруктов»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).
уборка опавшей листвы
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Лепка «Грибы», «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
Взаимодействие с семьей
Выставка осенних поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо.
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д.
Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень»Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень»Продолжительность проекта — 4 недели.Участники пр.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Краткосрочный проект в старшей группе «Дикие животные в осеннем лесу".
Тип проекта: познавательно-творческий.Длительность:1-2 недели.Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели, родители.Актуальность: Детский сад был закрыт на ремонт .
Тип проекта: познавательно-творческий.Длительность:1-2 недели.Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели, родители.Актуальность: Детский сад был закрыт на ремонт .
Источник
Проект «Осень золотая»
проект (старшая группа)
Автор проекта: Зинченко Ирина Леонидовна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно — познавательный, исследовательско — творческий.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети
Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Предполагаемые результаты проекта:
. познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
— речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
— социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
— художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
— физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2 этап. Практический.
Образовательная область социализация:
*Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
*Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»
Образовательная область труд:
*Совместное украшение группы к осеннему празднику.
*Сбор природного материала на прогулке.
*Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Образовательная область познание:
*Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
*Ознакомление с природой:
— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
* Экскурсия в осенний парк.
* Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Образовательная область коммуникация:
*Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
*Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
*Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.Образовательная область чтение художественной литературы :
*Пословицы, поговорки, загадки об осени.
*Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
*Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», В.Бианки «Синичкин календарь»
Образовательная область художественное творчество:
*Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
*Лепка: «Фрукты- овощи», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер».
*Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
*Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).
*Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Образовательная область музыка:
Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Подготовка к осеннему празднику.
Культурно — досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.
Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени…
Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
Подведение итогов проекта.
Приложение№1.
- Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
- Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
- Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
- Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
- Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
- Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
- Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
- Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
- Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»
ЦЕЛЬ:
12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
Приложение №3
Е. Трутнева «Осень»;
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. Фет
Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.
И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Е. Трутневой «Листопад»
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят.
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
К. Бальмонта «Веселая осень»
Щебетанье воробьев,
Тонкий свист синиц.
За громадой облаков
Больше нет зарниц.
Громы умерли на дне
Голубых небес.
Весь в пурпуровом огне
Золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал,
Колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал,
Песнь поет лучу.
В грезе красочной я длю
Звонкую струну.
Осень, я тебя люблю,
Так же, как Весну.
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
«Лежебока рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет —
может миска приползет.
С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Плещеев «Скучная картина»
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
А. Толстой «Осень»
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Источник