Кто написал осень золотая ходит по дорожкам у нее

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Агаркова Ольга
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А. Белоусова «Осень» (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ход занятия

Игра «Один — много»

— Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».

Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.

Дети садятся на стульчик

— Отгадайте – ка загадку

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень«, вот послушайте

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение,затем уточняет:

— Садик, был какой… (веселый).

— Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

— Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

— Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

— Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)

— по дорожкам… (грязным)

— все их (разбросал) .

— Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Просит двух-трех детей

— Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.

Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

-Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. (Как тебя утешить,

Что тебе сказать)

-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.

Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.

— Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)

-Вернемся к нашему стихотворению.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

• Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

• Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

— А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

Вот, например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди», а можно – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)

Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

Жди – весна вернется,

Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

— Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения П. Соловьева «День и ночь» Развивающие задачи: Цель: 1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно — образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка — Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Источник

Стихи про осень для детей

В этом разделе мы собрали стихи про осень, которые легко воспринимаются на слух и легко запомнятся нашим читателям.

***
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Автор: М. Ходякова

***
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Автор: О. Кисилева

***
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Автор: А. Ерикеев

***
Листья кружатся,
На дорожках-лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
Автор: Е. Николаева

***
Мы шагаем под зонтом
Это наш надёжный дом.
Дождь стучится: «Тук-тук-тук!
Эй, хозяева, вы тут?»
Дверь ему не отворим –
Мы промокнуть не хотим!
Автор: Е. Николаева

***
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук — ловкач какой! —
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Автор: М. Геллер

***
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные —
Рябине,
Фартук розовый —
Осине,
Зонтик желтый —
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Автор: И. Винокуров

***
На деревьях
Листьев мало.
На земле —
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьет.
Автор: С. Островский

***
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Автор: Л. Разводова

***
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый кленовый.
Автор: В. Авдиенко

***
Опустел скворечник —
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Автор: И. Токмакова

***
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Автор: В. Степанов

***
Идет по дороге
Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов —
Каждый
К учебному году
Готов.
Автор: Б. Белова

***
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Автор: Р. Сеф

***
Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.
Автор: В. Авдиенко

***
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Автор: М. Сидорова

***
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Автор: Е. Головин

Источник

Стихи про осень
картотека ( группа) на тему

Небольшие стихи об осени для осенних утренников

Скачать:

Вложение Размер
stihi_pro_osen.docx 14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.

Осень золотая
А. Яранова

Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножах
Желтые сапожки.

У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович

М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Осенний букет

Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад –

Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.

Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,
А у ивы – серебрист.

Красный – у рябинки,
Бурый – у осинки.

Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.

Не промокнут наши ножки

Не промокнут наши ножки
В дождик сильный самый.

Ведь одели нам сапожки
Утром наши мамы.

В куртках нам совсем тепло,
Зонтик укрывает,

Если с неба потекло –
Осень. Так бывает.

Дождь гулять нас не пускает

На прогулку не идём,

Дождик скачет за окном.

Плачет тучка — в лужах след,

Ветер кружит, солнца нет.

В группе можно рисовать,

Дом построить, поиграть,

Но, а мы хотим гулять,

Бегать, прыгать и скакать

Дождик, дождик хватит петь,

Дай нам осень посмотреть

Жёлуди в корзинки,

Шишки с ёлки и иголки

И каштанов целой горкой,

Семена у клёна спросим

И листочки соберём…

В группе сделаем букет.

Это осени секрет.

Автор: Елена Кочетова

Как Осень бывает красива!
Запомним ее листопад!
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для детей 5-6 лет.

ДождикДождик мороситОсенний.Сеет дождик через ситоДым серый.Дождь — художник:Он рисуетЛужи,И на трубах он играетНе хуже.Вот и серый снег пошел,Лег густо.До чего же хорошо И грустно.

Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.

Цель: развитие памяти, чувства рифмы, автоматизация звуков и активизация словаря.

Я работаю учителем – логопедом в детском саду. В настоящее время продается много литературы, но часто бывает, что купишь книгу, а в ней всё или частично перепечатано из книг, которые у меня уже давно .

Стихи об осени.Формировать интерес к художественным произведениям.Воспитывать любознательность к природным явлениям.

Это занятие для детей второй младшей группы.

Источник

Читайте также:  Осы что делают осенью
Оцените статью