Осенний бал
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
Недолго продержался, нынче, «бархатный сезон».
Вот и до нас дошли дожди с осеннею прохладой.
Есть у природы, в осени, пользительный резон.
От летних праведных трудов оправиться ей надо.
Зазолотит листвою, белоствольная берёза.
Закружит, с юным ветром, в танце озорном.
С небес, уставших от жары, прольются слёзы
О лете звонком и веселье разудало-заводном.
Танцует Сива свой прощальный «Вальс Бостон»
А ветер, мот и озорник, срывает с девы платье.
Он, сладострастно опьянённый «Бабьим летом»,
Нагую красоту, спешит увлечь в свои объятья.
А Сива, с яблоком в руке и с гроздью винограда,
По ветру косу распустивши, не стесняясь наготы,
Принять объятья те готовая, всей грудью — рада,
Что о Весне-наследнице благие сбудутся мечты.
Отсалютует «Бал осенний» последним листопадом.
Проныра Ветер, семена, по белу свету, разнесёт.
Накроет, по-отцовски, их листвою будто б пледом,
И Матушке Зиме от дочи Сивы приглашение снесёт.
Прибудут тучки снежные, спустившись перевалом,
Наступит ноченька морозная с метелью и снежком.
Укроет, Сиву, нежным, белоснежным покрывалом
И песню колыбельную споет ей, Вьюга, вечерком.
Спи, Сивушка красавица, смирным, сладким сном
И пусть тебе приснятся, красивой сказкой, сны.
Ты крепко подустала, танцуя вальс с озорником.
Никто, тебя, не потревожит, до самой до весны.
В древне-славянской мифологии, Сивой, называли богиню осени и садовых плодов, изображавшуюся в образе нагой женщины с длинными волосами. В правой руке Сива держала яблоко, а в левой руке она держала гроздь винограда.
Источник
Джордж Купер. Осенний бал
Джордж Купер (1838 – 1927)
Октябрь давал осенний бал.
Слетелись листья, все что есть.
Каштанов, кленов и дубов –
Гостей на празднике не счесть!
Ковер как расписной сиял,
Прекрасней не было на свете.
Погода юная блистала в «па»,
Оркестр вел Маэстро Ветер.
Каштанов листья были в желтом,
Дубовые – в наряде красном,
Ну а кленовые листы, резные,
Царили в алом полновластно.
Партнеров в танце увлекая,
В такт музыке листва кружилась
Так, словно радуга цветная
С небес на землю опустилась.
Потом в лощине собрались
И там играли в прятки вместе.
С закатом был окончен бал –
На миг застыли все на месте.
Аккорд прощальный взял Маэстро Ветер,
На землю листья устремились,
И вскоре снова по планете
Они в далекий путь пустились!
October gave a party;
The leaves by hundreds came –
The Chestnuts, Oaks, and Maples,
And leaves of every name.
The Sunshine spread a carpet,
And everything was grand,
Miss Weather led the dancing,
Professor Wind the band.
The Chestnuts came in yellow,
The Oaks in crimson dressed;
The lovely Misses Maple
In scarlet looked their best;
All balanced to their partners,
And gaily fluttered by;
The sight was like a rainbow
New fallen from the sky.
Then, in the rustic hollow,
At hide-and-seek they played,
The party closed at sundown,
And everybody stayed.
Professor Wind played louder;
They flew along the ground;
And then the party ended
In jolly –»hands around».
Источник
Разработка общешкольного мероприятия «Осенний бал»
Разработка сценария « Осенний бал» для 5-9 классов.
Учебный год: 2018-2019.
Педагог-организатор : Заусайлова Ж.А.
Сценарий осеннего бала.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 — 9 классов.
Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: праздник
Цели: — организовать досуг ребят;
— развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
— научить развлекаться, веселиться.
-дать обучающимся заряд положительных эмоций.
Задачи:
— расширять кругозор, обогащать словарный запас;
— формировать коммуникативные умения;
— создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Оформление зала: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины. На стене выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень — прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Домашнее задание: подготовить 1 модель от класса в стиле «Осень»
Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты.Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
Ведущий : Здравствуйте, ребята, педагоги и гости нашего праздника! Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий :
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет
Ведущий :
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей, объясненья не найдя.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий : И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий :
Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!.
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Ведущий: Веселиться от души!
Ведущий: Танцевать до упада!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, нам бы хотелось провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны.
А теперь мы начинаем конкурсную программу.
конкурс – литературный.
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. (задание дается для каждого класса )
8класс
Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
7 класс
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
6 класс
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
5 класс
И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют .
9 класс
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.(С.Есенин)
(звучит музыка)
конкурс –игра «Поздороваемся!»
Приглашаем от каждого класса по 2 человека. Для каждого класса дается задание поздороваться : локтями, коленками, носами, пятками и руками.
Раздаётся телефонный звонок.
Ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень жаль!
Ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Карден?
Ведущий: Пьер Карден – французский модельер .
Ведущий: И зачем он звонил?
Ведущий: Звонил предупредить нас, что не сможет приехать и посмотреть нашу последнюю осеннюю коллекцию. Очень жаль, ведь ребята так готовились! Ну, ничего, посмотреть и оценить наряды и модели нам сегодня поможет наше жюри( представляется состав жюри)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий:
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
И так мы, начинаем наш показ!
Классы представляет свои модели, Музыка
Ведущий: Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит
конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы, пришедшие на сегодняшний праздник!
Объявляется Музыкальная пауза
Ведущий: Напоминаем : конкурс на звание Короля и Королевы продолжается!
Танцевальный конкурс
Приглашаются по одной девочки и одному мальчику из каждого класса. Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов — «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл.
Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!)
второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!),
третий танец – ковбойский (начали!),
четвертый танец – танго (покажите, на что вы способны!),
пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ»
Звучит сказочная мелодия
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка.
Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки все осыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чего ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А для чего мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, наточу топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил.
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов школы
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий
Ну что ж, в кино сниматься мы умеем, а теперь посмотрим, сможем ли мы сыграть на музыкальном инструменте! От каждого класса мы приглашаем по одному человеку!
Конкурс «Палочка»
Ребятам дается задание сыграть на музыкальном инструменте: гитаре, дудочке, скрипке, саксофоне, арфе.
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий :
А сейчас объявляется следующий конкурс. Приглашаем самых смелых ребят от каждого класса, по одному человеку.
Конкурс «Читаем реп!»
Ребята читают реп под музыку на отрывки стихов Корнея Чуковского:
Ведущий : А сейчас самый волнующий и незабываемый момент. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Именно здесь и сейчас мы узнаем, кто же стал Королевой и Королём нашего бала. А также жюри огласит победителей !
Внимание! Звучат фанфары
Ведущий: Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. Музыка
На них надеваются короны и лента «Королева осеннего бала»
«Король осеннего бала»
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето, а потом, снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Звучит медленная песня «Осень» Лицей
Источник