- Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- S:Кто автор этих слов: «Дачи и дачники – это так пошло, простите»?
- Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч»)?
- Вопрос вызвавший трудности
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Ответы на тесты по теме Искусство
Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
план-конспект урока на тему
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станет
Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью этих урока станет Ра | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Группа№ 107, «Машинист локомотива»,
Тема занятия : Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Тип занятия : изучение нового материала
Вид занятия : урок-диалог
Основные понятия : обыватель, нравственность, деградация.
Используемые, методы, технологии обучения:
Методы обучения комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом, частично-поисковый
Технологии: технология критического мышления
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая работа.
Цель: раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.
Развивающая: развивать устную связную монологическую речь, умения выразительно читать прозаический текст, пересказывать, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос, сравнивать, делать обобщения и выводы.
Обучающая: показать, насколько губительна для человеческой души мещанская психология.
Воспитательная : вызвать интерес к творчеству А.П.Чехова; формировать нравственные ценности личности.
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
- содержание изученного литературного произведения;
ОК 2- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:
- выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
- в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
ОК 3 – Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы:
- проводит анализ причин существования проблемы
- предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля
- оценивает и планирует продукт своей деятельности на основе заданных критериев
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Оборудование и основные источники информации: раздаточный материал, текст произведения.
в) дидактический материал: раздаточный материал по теме
Источник
S:Кто автор этих слов: «Дачи и дачники – это так пошло, простите»?
-:Гаев
+:Раневская
-:Шарлотта Ивановна
S:Кому принадлежат слова: «Я стала тревожная, все беспокоюсь. Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь. Страшно так. И если вы, Яша, обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами»?
+:Варе
-:Дуняше
-:Шарлотте Ивановне
S:Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненавистной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое»?
S:Как звали Старцева?
-:Иван Ионыч
+:Дмитрий Ионыч
-:ВлентинИоныя
-:Михаил Ионыч
S:Где назначила свидание Старцеву Котик?
-:В парке
-:В саду
+:На кладбище
-:В беседке
S:Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь»?
-:Дмитрий Ионыч
-:Василий Иванович
+:Иван Петрович
-:Дмитрий Петрович
S: Как звали кучера Старцева?
-:Федор
-:Валентин
-:Ибрагим
+:Пантелеймон
S:Что было надето на кучере Старцева?
-:Фрак
-:Пиджак
+:Бархатная жилетка
-:Камзол
S: Как звали Котика?
-:Маргарита Ивановна
+:Екатерина Ивановна
-:Вера Иосифовна
-:Мария Ивановна
S:С какой целью уехала в Москву Котик?
-:За покупками
-:Позлить Ионыча
+:Поступать в консерваторию
-:На бал
S:Сколько у Ионыча домов в городе?
S: Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью?
-:В Москву
+: в Крым
-:В Пятигорск
-:В Сочи
S: Укажите автора произведения «Ионыч»:
S: А.П. Чехов не является автором какого произведения?:
-: «Человек в футляре»
S:Автором какого произведения является А.П. Чехов?:
S:Кем был Д. И. Старцев в произведении А.П. Чехова?:
S:Укажите главного героя рассказа А.П Чехова «Ионыч»:
S:Укажите главную героиню рассказа А.П. Чехова «Ионыч»:
S:Укажите главную героиню пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»:
S:Какое любимое занятие было у Ионыча?
-:флиртовать с девушками
S: Какое любимое занятие было у Веры Иосифовны Туркиной в произведении А.П. Чехова «Ионыч»?
-: играть на рояле
S: Какой псевдоним был у Чехова?
S:Жанр «Вишнёвого сада»- это:
S: Кто издавал короткие юмористические рассказы в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Осколки»?
S: Как поступили помещики с Фирсом в « Вишнёвом саде»?
+: забыли в запертом доме
-: выгнали из дома
-: нашли ему новый приют
S: Как зовут лакея Раневской и Гаева в « Вишнёвом саде»?
S: Кто из персонажей пьесы отдал золотой прохожему, тогда как дома нечего было есть.
S: Откуда приехала Раневская в начале пьесы?
S: Как Раневская характеризует Трофимова:
S: Темой пьесы Чехова «Вишнёвый сад» является:
+:Судьба России и её будущее
-:Судьба Раневской и Гаева
-:Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина
S: Символом чего является вишнёвый сад в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
+:Символ красоты родины и жизни
-:Символ конца старой жизни
-:Символ благосостояния Лопахина
S:Символом чего является удары топора в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
-:Символ красоты родины и жизни
+:Символ конца старой жизни
-:Символ благосостояния Лопахина
S:Символом чего является одежда старого лакея в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
-:Символ красоты родины и жизни
-:Символ конца старой жизни
-:Символ благосостояния Лопахина
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3263 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч»)?
В 12:50 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом: Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч»)?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Блинова Нонна Александровна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 57 486 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
Ответы на тесты по теме Искусство
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
К какому жанру можно отнести произведение М. А. Шолохова, если учесть основную особенность «Тихого Дона»: широкий охват исторических событий, которые являются переломными в жизни страны и героев романа?
Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова — героя романа И. А. Гончарова «Обломов»?
Поэтическим завещанием Высоцкого следует считать стихотворение
—> Прав ли Подтелков, упрекающий Григория — героя романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»: «И нашим и вашим служишь? Кто больше даст?»
нет, так как Григорий служит на той стороне, где, как он считает, правда
Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева: Вражду твою пусть тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь. Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет.
Как называется прием, которым В. В. Маяковский обрамляет стихотворение: Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? … Ведь, если звезды зажигают– значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
—> —>
В какую литературную группировку начала XX в. входила А. А. Ахматова?
Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви героини завершается повесть А. И. Куприна «Олеся»?
нитка красных бус
Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» помог детям Катерины Ивановны, определив их в пансионы и приюты?
В любовной лирике А. А. Блока особое место занимает стихотворение «Незнакомка» (1906). Это стихотворение можно разделить на две части: в первой описывается реальная обстановка загородного ресторана («окрики пьяные», «тлетворный дух», «скука загородных дач», «скрипят уключины», «женский визг»), а во второй — появление прекрасной незнакомки («девичий стан, шелками схваченный», «дыша духами и туманами», «И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука», «берег очарованный», «очарованная даль»). Какой прием использует А. А.Блок, чтобы максимально резко подчеркнуть противопоставление между реальностью и мечтой:
Почему поэт В. В.Маяковский говорит о себе: «Я, ассенизатор / и водовоз, / революцией / мобилизованный и призванный»?
потому что свое творчество, и, прежде всего сатиру, В. В. Маяковский сравнивает с делом ассенизатора, вывозящим нечистоты
Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров был
Какую дорогую сердцу вещь заложил Раскольников старухе-процентщице (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)?
—>
Драма А. Н. Островского «Гроза» была впервые напечатана в:
Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью (А. П. Чехов «Ионыч»)?
Что мешает Илье Ильичу Обломову — герою романа И. А. Гончарова «Обломов» — быть деятельным человеком?
воспитание и закономерности современной ему жизни
М. А. Шолохов часто показывает происходящее, сталкивая, сравнивая похожие эпизоды: убийство Подтелковым пленного Чернецова — казнь подтелковцев; несоответствие между словом и делом у советской власти и в рядах казаков. О каком событии идет речь в следующем отрывке? «Его не расстреляли, повстанцы же боролись против расстрелов и грабежей. Конвойные — зверски зарубили: живому выкололи глаза, отрубили руки, уши, нос».
речь об антисоветском восстании и их подавление, становление Советской власти в станице Вёшенской
«Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится… да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас» (роман И. А. Гончарова «Обломов») — эти горькие слова принадлежат
О ком говорит Бубнов: «Она привыкла рожу себе подкрашивать. вот и душу хочет подкрасить. румянец на душу наводит. » (А. М. Горький, «На дне»)
Авторскую мысль о счастье народа в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» формулирует
Источник