LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- живопись (9860)
- зарубежные творцы (7479)
- русские творцы (3534)
- фотография (2464)
- графика (1554)
- прикладное творчество (1190)
- музыка (1175)
- интересные статьи (1089)
- культурные события (762)
- архитектура (743)
- скульптура (699)
- поэзия (674)
- литература (604)
- ссылки (581)
- «документальное» (576)
- дизайн (551)
- кинематограф (491)
- ретро (407)
- история стилей (407)
- Компьютерное искусство (384)
- юмор (309)
- театр (243)
- календарь (183)
- обсуждения,вопросы и пр. (178)
- анимация (175)
- термины и техники (98)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ХУДОЖНИК ЛИДИЯ ИСААКОВНА БРОДСКАЯ 1910-1984
Лидия Исааковна Бродская принадлежит к числу видных советских художников – пейзажистов. Будучи дочерью выдающегося художника и деятеля советской культуры Исаака Израилевича Бродского, Лидия Исааковна с детства росла в художественной среде и воспитывалась в мире искусства. Она рано начала рисовать, с трехлетнего возраста у нее был собственный уголок, где она рисовала и писала кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи.
Богато одарённая от природы, Лидия Исааковна увлечённо отдавалась танцевальному искусству и акробатике, не сразу найдя своё истинное призвание. Но постепенно влияние отца и семейное воспитание начало сказываться. Её потянуло к живописи.
В 1935 году Бродская начала посещать вольнослушательницей Всероссийскую Академию художеств в Ленинграде, которую возглавлял её отец. Впоследствии, переехав в Москву, она пользовалась также советами Н.П.Крымова и Ф.П.Решетникова. Начав с натюрмортов, с непритязательных натурных изображений, Л.И.Бродская, благодаря таланту, упорной воле и точным методическим советам учителей, постепенно овладела всеми секретами профессионального мастерства. В 1943 году она стала членом Союза художников.
Лидия Исааковна Бродская настоящий и глубокий художник – реалист. Всё её творчество посвящено не тронутой человеком, хотя и обжитой им природе. Ленты убегающих в бесконечные просторы рек, извивающиеся лесные ручейки, привольные поля и широкие лесные поляны, весенние перелески и сумрачные лесные чащи – эти и многие другие привычные мотивы составляют главное содержание творчества Бродской.
Источник
Лебяженская библиотека им.В.В.Бианки
Л. Бродская. Весенний разлив.Масло. 1979.
Лидия Исааковна Бродская (1910-1991) народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР.
В 1985 году в журнале «Юный художник» была опубликована беседа с Лидией Исааковной о ее творческом пути, об искусстве пейзажной живописи, о трудной и увлекательной работе художника.
— Лидия Исааковна, известно, что прежде чем стать профессиональным художником, вы занимались балетом, серьезно готовили себя к жизни актрисы-танцовщицы. Пожалуйста, расскажите об этом.
— Действительно, с детства во мне боролись два больших чувства, две сильные привязанности. Я росла среди картин, мне были привычны запахи красок и вид белого поля холста. В мастерской отца —художника Исаака Израилевича Бродского с трехлетнего возраста у меня был собственный уголок, где я рисовала и писала кукол, клоунов, цветы, придуманные пейзажи. Одновременно очень любила музыку и танцы.
Л. Бродская. Золотая осень. Масло. 1972.
В одиннадцать лет поступила в Ленинградское балетное училище. Любовь к танцам в этот период одержала верх. Восемь лет в училище были порой непрерывного труда, кропотливых занятий под руководством замечательного педагога Агриппины Яковлевны Вагановой. Утро начиналось с урока классического танца, затем шли общеобразовательные предметы, чередуясь с занятиями мимикой, характерным и бальным танцем, музыкой, фехтованием. Учеба продолжалась даже поздно вечером, когда отправлялись домой «приходящие» и оставались в училище только мы — «интернатские». В 1928 году окончила балетное училище, которое так много дало мне стало первой школой таких прославленных артисток балета, как Галина Уланова, Татьяна Вячеслова.
После училища работала в кинотеатре, участвуя по 12 раз в день в небольших концертах перед сеансами. Позже стала выступать в мюзик-холле, а спустя время — в трио эстрадных акробатов. Наш номер назывался «Трио Кастеллио» — тогда считалось модным давать иностранные имена эстрадным программам. Работа была трудной, требующей немало смелости, физического напряжения. Как-то в течение года выполняла на сцене прыжок с семиметровой высоты в руки партнеров. Очень боялась, но все же прыгала, потому что старалась воспитать в себе волю и решительность.
Л. Бродская. Весна на полях. Масло. 1983.
Однажды мои партнеры по номеру дали себе отдых и некоторое время не выступали на эстраде. Я пришла в мастерскую отца, попросила краски и стала писать. Папа похвалил мою работу, сказал, что если буду старательно трудиться, смогу стать художником. Перелом в моей судьбе произошел не так просто: четыре года я находилась в двойственном состоянии, буквально разрывалась на части — выступала на эстраде и в то же время увлеченно занималась живописью. Окончательно порвала со сценой, когда мне было 29 лет.
У меня как будто было две жизни: вначале бурная, яркая жизнь на сцене, где много шума, света, где меня окружали зрители, гремели аплодисменты, и вторая —уединение в мастерской, сосредоточенность, поездки на этюды. Конечно, эта вторая жизнь нравится мне теперь больше. Хотя и довольно поздно, но я нашла свое настоящее призвание.
— Кто ваши главные учителя в живописи? Почему именно пейзаж безраздельно царит в вашем творчестве? Когда и как он стал для вас притягателен и необходим?
— Среди тех, кто помогал мне в живописи, были замечательные художники. Но, конечно, главным учителем был отец. Когда я пришла первый раз в его мастерскую в институте при Академии художеств в Ленинграде, остро почувствовала робость, неуверенность. Но ученики Бродского охотно пришли мне на помощь, среди них — Владимир Серов, Александр Лактионов, Петр Белоусов, Юрий Непринцев.
Хорошо помню заветы отца: мастерство завоевывается упорным трудом, вдумчивым освоением натуры. Он терпеливо объяснял, как надо писать красками, советовал изучать приемы мастеров прошлого, большое внимание уделял развитию памяти, воображения. Папа учил писать пейзаж «глазами» — когда просто идешь но улице, больше наблюдать и смотреть. Очень жаль, ведь он умер, так и не узнав, что его дочь стала художником. Тогда он не слишком верил, что я так круто изменю свой путь.
Л.Бродская. Апрель. Масло.
Проучившись менее года в институте, я вместе с мужем — художником Федором Павловичем Решетниковым переехала жить в Москву. Начала пробовать свои силы в натюрморте — писала цветы и фрукты, изучала технологию живописи. Как-то, работая в поленовских местах, познакомилась с художником Николаем Петровичем Крымовым — это была очень важная для меня встреча. Выдающийся мастер пейзажа интересно рассказывал о значении света, тона, цвета в живописи. Очень помог советами и указаниями, которые не забываю до сих пор.
Немало дали и встречи с другими мастерами — Василием Никитичем Мешковым, Борисом Николаевичем Яковлевым. Памятна и большая помощь знатока природы художника Николая Яковлевича Белянина — с ним на этюдах я лучше узнала и полюбила Подмосковье. Именно с чудесного подмосковного уголка началась моя одержимость пейзажем. Этот новый перелом в жизни и творчестве наступил в 1946 году, когда наша семья отдыхала на даче в Крюкове. Остро ощутила красоту и неброскую прелесть природы, почувствовала непреодолимое желание написать эти пейзажи. Работала не жалея сил, в любую погоду, забывала о еде, спала мало, торопилась не упустить время с раннего утра и писала обычно до темноты.
С тех пор самым необходимым и щедрым моим учителем стала природа, ее богатый, многообразный мир. Постоянно учусь у нее и у великих русских пейзажистов. Люблю в Третьяковке полотна Саврасова, Федора Васильева, Левитана, Шишкина, Куинджи. Русская пейзажная живопись и непосредственное ощущение природы всегда направляли меня в работе, приносили творческое вдохновение.
— Вы путешествовали по стране, много писали самые разные уголки нашей Родины. Судя даже по названиям картин, у вас есть заветные места, где не раз доводилось бывать с этюдником. Расскажите об этом.
— Мне ближе средняя полоса и скорее север, чем юг. Соответственно и планировала свои поездки по стране, а их было немало за сорок лет работы. Ряд картин и бесчисленные этюды созданы в окрестностях Академической дачи в Калининской области. В разные годы писала в таких прекрасных живописных уголках Подмосковья, как Звенигород, Сенеж, Поленово, Свистуха, Истра.
Л.Бродская. Байкал. У истоков Ангары. Масло. 1962.
В 1951 году поехала на Волгу, жила в деревне под Горьким. Окружающие места привлекали широкими просторными далями, величавым раздольем берегов реки с высокой колосящейся рожью. После Волги была длительная, изматывающая поездка на машине по Уралу. Ехали через Горький, Куйбышев, Златоуст на Миас, по руслам рек, застревали над пропастями, пробивались по нехоженым тропам. Машина ломалась и ремонтировалась на ходу, страшно изводили оводы. Но все трудности и неудобства окупались суровым и неповторимым очарованием природы. На Урале удивительные цветы невероятных размеров. Колокольчики, клевер достигают там высоты человеческого роста.
Трижды работала в Каневе на Украине, воплощая образ шевченковских мест, реки Днепр и ее поросших лесом берегов. В 1956 году вместе с Решетниковым поехала под Полтаву — в Сорочинцы, писала этюды на реке Псёл.
Не забуду первого знакомства с Сибирью — она мне особенно дорога, я влюблена в Байкал, Енисей, Ангару. С группой художников-графиков мы плыли на пароходе «Комсомолец» по Байкалу, бродили по Баргузинскому заповеднику, ели настоящую рыбацкую уху. В этой поездке были памятные встречи с интересными людьми — охотниками, геологами, рыбаками. Хотя писала в Сибири много и почерпнула массу впечатлений, они были настолько сильны и необычны, что долго не могла представить их в виде каких-то определенных композиций. Лишь когда побывала там еще раз, все стало на свои места. Вновь пришлось пережить очарование края, воплотить богатырскую мощь и невиданную грандиозность Сибири.
Позже никаким другим впечатлениям не удалось оттеснить глубокой творческой привязанности к Сибири. Монументальные бескрайние пейзажи Урала и Сибири представляются мне эпическим образом России.
— Лидия Исааковна, вы были в интересных зарубежных поездках, но никогда не писали природу других стран. На ваших полотнах можно увидеть реки и равнины, но отсутствует море, нет типично южных пейзажей. Какие ваши излюбленные состояния в природе?
— В поездках по Италии, Индии, Испании осматривала музеи, знакомилась с искусством этих стран, любовалась экзотикой. Например, в Индии все было так сказочно, необычно, диковинно. Поначалу хотелось писать, но ничего не вышло. Яркий быт, сверкание немыслимых красок оказались чужими, не вызвали душевного отклика. Равнодушна я и к великолепию моря, к знойному южному ландшафту. Юг — хорошее место для отдыха, а самозабвенно писать, получать заряд вдохновения, постоянно удивляться, тонко чувствовать настроение могу только в тех местах, о которых уже рассказывала.
Л.Бродская. Осенние поля. Масло .
Не встретите вы в моих картинах и изображения человека, но я стремлюсь, чтобы он присутствовал в них незримо, определял лирическое настроение пейзажа. Больше всего люблю зимние просторы, тончайшие состояния ранней весны, пробуждения земли от долгого сна. Люблю писать туманы, закаты, сумерки, вечернее чистое небо, спокойные реки и быстрые ручьи.
— Что вы цените больше всего в искусстве? Какие пожелания могли бы адресовать юным читателям, мечтающим стать художниками?
— Во все времена в искусстве превыше всего ценилась жизненная правда, умение искренне и страстно рассказать о своей эпохе. Как это сделал, например, великий Перов. Искусство пейзажа также неотделимо от времени, хотя на полотне может и не быть его точпых конкретных примет. Ведь природа сегодня дорога нам не меньше, чем пейзажистам прошлого века. И в живописи большинство людей ценит то же, что и раньше,— красоту, искренность, верность жизни, любовь к тому, что изображаешь. Поэтому мне особенно близко творчество моих современников советских мастеров пейзажа Алексея Грицая, Николая Ромадина, Ольги Светличной, Владимира Отожарова, Валентина Сидорова, Никиты Федосова.
И начинающим художникам прежде всего необходимы огромная любовь к делу, постоянное совершенствование мастерства, неуклонное следование правде, восхищение красотой человека и природы. И главное — упорный труд. Если бы не желание работать изо всех сил, бороться с трудностями, преодолевать препятствия разве мне, не получившей систематического профессионального образования, не удалось бы стать художником.
Источник
Красивое осеннее настроение | Красивые осенние стихи
Красивое осеннее настроениеЕсть красивое высказывание американского поэта, журналиста Уильяма К. Брайанта: «Осень — последняя, самая восхитительная
улыбка года».
Осень дарит нам свои особенные, ни с чем не сравнимые ощущения
— шуршащие листья под ногами, терпкий запах опавших листьев после дождя,
которые часто бывают осенью, окутывающая тишина туманов и изумительные,
яркие и тёплые краски.
Да, сегодня у меня осеннее настроение, хотя буквально несколько
дней назад я писала про новогоднее ожидание праздника,
про новогодние приметы. Но на календаре пока ещё осень с её то пасмурными,
то солнечными днями, с её золотистыми красками. И мне захотелось
что бы она, Осень, побывала и на моём блоге тоже.
Как это будет? Благодаря творческим людям, которых Осень вдохновляет
на создание разных шедевров. И они нас радуют поэтическими строчками,
красивыми осенними пейзажами в виде картин, фотографий.
Всё это, красивые осенние стихи, живописные картины и будут сегодня у меня
на блоге. Наслаждайтесь, надеюсь, моя осенняя подборка вам понравится
и создаст красивое осеннее настроение.
krasivye osennie stihi «Nu-zdravstvuj-osen
«Ну, здравствуй, Осень. Как, скажи, твои дела?
Вот кружки с ароматным мятным чаем,
Давай присядем и немного поболтаем.
Я, если честно, так давно тебя ждала.
Смотри, сегодня в небе больше серебра,
Чем всем привычной приторной лазури.
И я, поверь, не отказалась бы от бури —
Так надоела эта летняя жара.
Уже так хочется гулять по вечерам,
Смотреть как тонет в золоте округа,
Уютно кутаться в объятия друг друга
И прятаться под одеяло по ночам.
С холодной улицы спешить в уют тепла,
И пить глинтвейн за праздничным обедом,
И слушать дождь, укрывшись полосатым пледом.
Так, здравствуй, Осень! Наконец-то ты пришла.
© Автор: Оксана Залилова
krasivye osennie stihi «Osen-eto-kofe-s-koritsej»
Осень… это кофе с корицей,
кленовые листья ковром,
птиц череда вереницей,
рябина, горит что костром…
Осень как детский рисунок,
теплые, нежные краски,
шепот дождя нежных струнок,
и вечеров полумаски…
Осень… плюшки с ванилью,
запах дымка, еле слышный,
ветер с листвой так кадрилью,
пляшет всё танец свой пышный…
Осень… кофе с корицей,
тихая песнь костра…
всё что мы думали как-то…
всё, что мечтали вчера…
Я ухожу в осеннюю аллею…
Бреду неспешно, листьями шурша…
И ни о чем я больше не жалею,
Осенний блюз поет моя душа…
Я ухожу в осеннюю небрежность,
Немного грусти пробуя на вкус…
Кленовый лист задумчиво и нежно
Кружится в вальсе, падая на куст…
Я ухожу в осеннюю аллею,
И пусть напиток осени — не мед…
Я каждый раз от осени хмелею —
Не от вина, а от ее красот…
© Автор : Светлана Тишкова
А за окном гуляют Дождь с Дождихой…
Мне жаль, что люди видят только Дождь.
Она с ним по бульвару бродит тихо,
А он ей заливает…
Ну и что ж ?
Шуршат листвой, укутываясь в вечер,
Сегодня им не хочется спешить,
Для них ведь осень, это время встречи —
Особенное время для души.
Они не громко шлёпают по лужам,
Стуча морзянкой капельной: -Прием…
Дождю с Дождихой, им совсем не скучно,
Шагать по мокрой осени вдвоём…
© Автор : Елена Бродская
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.
Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку поведет.
Покажет все наряды,
Напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо —
Есть радость и во мне.
Смотри, какие листья!
Смотри, какой ковёр —
У каждого сезона
Есть свой волшебный хор.
У Лета, щебетанье и трели соловья,
А у Зимы метели и белые снега,
Весна поёт капелью журчащего ручья,
А Осень разукрасит деревья и поля.
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня на танец
С листвою пригласит…
© Автор : Виолетта Руденко
Да, осень — это красивое, задумчивое, а где-то и грустное, порой немного тоскливое время года, особенно ближе к зиме, но, согласитесь, в ней есть своя изюминка и прелесть. Я очень надеюсь, что осенние стихи, живописные картины создали вам красивое осеннее настроение и желание радоваться жизни, ведь она прекрасна и удивительна в любое время года.
P.S. Те четыре картины, которые я использовала в посте, написаны современным художником-импрессионистом Леонидом Афремовым, который создал свой индивидуальный уникальный стиль написания картин. Он пишет свои работы на холсте маслом без использования кисти. Вместо неё художник использует специальный нож-лопаточку для смешивания красок — мастихин. С его помощью автор и наносит на холст мазки, которые впоследствии складываются в потрясающие пейзажи. Л. Афремов уроженец Белоруссии г. Витебск, в настоящее время живёт и творит в Мексике.
А стихи мне помог подобрать сайт Стихи.ру.
Елена Касатова. До встречи у камина.
Уже опубликовала пост, а ощущение, что чего-то не хватает не проходило. Потом поняла, не хватает красивой мелодии.
Источник