Лексическая тема краски осени

Развитие речи в подготовительной группе «Краски Осени»

Попова Марина
Развитие речи в подготовительной группе «Краски Осени»

Развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Краски Осени»

1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам стихотворения по теме «Осень».

3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.

4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

5. Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование : интерактивная доска, презентация к занятию, мнемотаблица, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина «Осень«(что перепутал художник, осенние листочки, бархатная бумага, нитки.

Ход занятий:

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Но она почему-то спит. Нам надо ее разбудить, а то мы так и не увидим осенней красоты.

— Сядет тот, кто назовет сейчас время года? (золотая осень).

— Что значит слово – золотая? Как вы его понимаете? (когда деревья золотые, когда листья блестят на солнце, когда листва на деревьях разноцветная).

— Какой сейчас идет месяц? (октябрь).

— Какой месяц был перед октябрем? (сентябрь).

— Какой месяц будет после октября? (ноябрь).

— Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Сколько всего времен года? (четыре).

— Какое время года будет после осени? (зима).

— Какое время года бывает между летом и зимой? (осень).

Назовите все времена года, начиная с осени (осень, зима, весна, лето).

Вы хорошо справились с заданием. Но осень не проснулась, давайте сядем за столы и поиграем с осенними словами. Но вам нужно найти свою пару.

(У каждого ребёнка на одежде по листочку. Задание — найти свою пару и сесть за стол с таким же листочком).

Дети садятся за столы.

Давайте сначала поиграем с осенними словами.

Я буду передавать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц — осенний месяц,

погода — осенняя погода,

настроение — осеннее настроение,

цветы — осенние цветы,

листва — осенняя листва,

дерево — осеннее дерево

день — осенний день.

— Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие.

Осенью листья: что делают?

— Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

(дети называют слова)

(золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Рассказ с ошибками.

Прошло лето и наступила осень. подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки.звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка-орешки, медведь –капусту, лисичка –яблоки. с юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и пошли гулять во двор. Они играли в прятки и лепили снеговика.

Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.

Давайте сыграем ей мелодию, может она услышит и проснется.

Шумовой оркестр «Краски Осени» (физ минутка)

Нет, ребята, что-то все это не помогает. Может, для осени стихотворение расскажем? нам нужно подойти ближе к доске.

Рассказ стихотворения по мнемотаблице.

Лес осенний конопат.

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вот и проснулась осень. Ей надо бежать в лес, украшать его осенними красками. Я предлагаю вам помочь осени украсить лес. Проходите на свои места.

Перед вами листы бархатной бумаги с контуром осенних листьев и ниточки. Вам нужно выложить ниточкой лист по контуру.

Дети выполняют работу.

1. Что мы сегодня делали?

2. Что понравилось на занятии?

3. О чём вы расскажете дома?

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Источник

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Елена Сажнева
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Тема «Краски осени».

Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №1 «Ручеек» МО г-к Анапа

• Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

• Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• расширить представление детей о времени года – осень;

• обучить правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

• развивать творческие способности детей;

• развивать умения воспринимать образ осеничерез разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция областей:

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковского «Осень» из фортепианного цикла «Времена года», аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года. Осень», запись звука улетающих птиц, мольберты, картины русских художников И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», картинки с изображением грибов, птиц, зверей, шаблоны листьев, силуэт платья, работы (рисунки) детей на тему «Осень».

наблюдение на прогулке за тем, как опадают листья с деревьев.

рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», «Звери в лесу».

сбор листьев разной формы и окраски.

беседы об осени.

разучивание стихов и поговорок об осени.

пение песен об осени и слушание музыки.

чтение художественных произведений («Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина).

рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.

изготовление поделок из природного материала.

Изготовление шаблонов осенних листьев и их разукрашивание.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

Включать в работу малоактивных детей: Леру К., Лилиану К. ; привлекать Марину А., Сашу Н. к комментированию ответов других детей.

Дети умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи.

Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

Группа украшена бумажными разноцветными листьями, в вазах и на полу листья разных деревьев.

Звучит отрывок из концерта А. Вивальди «Времена года. Осень». На экране – клип на эту музыкальную композицию.

Под музыку входит Золотая Осень (воспитатель)

с корзиной осенних листьев.

Золотая Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Правильно, я — осень. Золотая осень! Хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдем мы в лес по волшебным лесным тропинкам.

Золотая Осень:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Звучит музыка, дети «заходят» в лес.

Золотая Осень:

Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

Закружились листья, закружились,

И в лесу мы с вами очутились.

(дети поднимают листья и кружатся с ними,

затем присаживаются на «полянке»)

Осень нас радует разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья вы видели?

Дети: Желтые, красные, золотистые, оранжевые. (При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета).

Золотая Осень: А сейчас я прочту вам стихотворение кубанского поэта Александра Ляпина «Осень». А вы внимательно слушайте и расскажите, названия каких деревьев встречаются в стихотворении.

Тополя пожелтели, пожелтели берёзы,

И до пят распустили ивы жёлтые косы,

Гребешок — ветерок чешет голову клёна,

Как огонь, полыхает его пышная крона.

Пахнет сеном и хлебом, пахнет дымом под вечер

Холодком потянуло от извилистых речек.

Опустели сада, и поля почернели,

И счастливые свадьбы во всю загремели,

Зачастили туманы, стали длинными ночи,

В край любимый пришла раскрасавица осень.

Ответы детей: Тополь, береза, ива, клен.

Золотая Осень: Ребята, посмотрите, на это дерево в моем осеннем лесу. (На мольберте изображено осеннее дерево, к нему прикреплены листочки с заданиями на обратной стороне). На нем – разноцветные волшебные листочки. Мы сорвем листочек и узнаем, какое задание я для вас приготовила. Ну что, поиграем?

(Дети срывают листок и узнают задание)

Назвать приметы осени. Давать полные ответы.

— листья становятся желтыми, оранжевыми, коричневыми, красными;

-на деревьях и кустах опадают листья, начинается листопад;

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-день становится короче, а ночь длиннее;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

-люди собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

-перелетные птицы улетают на юг;

— люди надевают демисезонную одежду.

Назвать осенние месяцы. Как они называются в народе?

— Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сентябрь – рябинник (в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Задание №3: Игра «Закончи предложение».

У сосны – шишки, а у дуба … (желуди).

У ели — иголки, а у березы (листочки).

Тополь зимой без листьев, а ель (с иголками).

Береза осенью золотая, а ель (зелёная).

Лист дуба похож на кружево, а лист клена … (на звездочку).

Золотая Осень: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Массаж спины «Дождик» (дети делают массаж друг другу).

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом! (поглаживают ладонями)

(поворачиваются на 1800 и повторяют массаж).

Задание №4: Игра «Собери грибы».

Золотая Осень: Обратите внимание, сколько грибов после дождя выросло на нашей поляне. Но будьте внимательны! Среди них есть несъедобные грибы! Давайте соберем в лукошко только съедобные грибы!

(дети называют гриб, съедобный кладут в лукошко)

Золотая Осень:

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Интересные загадки.

(после ответов детей, на экране появляется изображение зверя)

1. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (Заяц)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – красота! А зовут её… (Лиса).

6. Это что за зверь такой? Может жить он под землей.

Норку и подземный ход лапками копает. (Крот).

7. У него рога ветвисты, а бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень, возит саночки. (Олень).

8. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры).

9. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк).

Золотая Осень: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне очень понравилось с вами играть.

(Включается запись звука улетающих журавлей, уток)

Золотая Осень: Ребята, вы угадали, чьи это голоса?

Дети: Мы услышали голоса улетающих журавлей и уток.

Золотая Осень: А почему птицы улетают на юг?

Дети: Многим птицам зимой не хватает корма.

Золотая Осень: Каких перелётных птиц вы знаете? А какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: перелетные птицы – ласточка, стриж, жаворонок, зяблик, трясогузка, дрозд; зимующие птицы – снегирь, поползень, дятел, воробей, голубь, синица, чиж, щегол.

Золотая Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».

Задание №6: Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Детям раздаются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. На одном мольберте – картина, изображающая лето, на другом – зиму.

Детям предлагается вспомнить, какая у них птица – перелётная или зимующая, и по сигналу двигаться в соответствующее место. Проверяется правильность перелёта птиц).

Золотая Осень: И в завершении нашей прогулки по лесу, я хотела бы, чтобы вы помогли мне. Ребята, я работала, трудилась, собирала урожай. И все мои платья, сарафаны поизносились. А я так люблю наряжаться. Хочу попросить вас изготовить для меня новое красивое платье.

(Заранее дети приготовили шаблоны листьев, разукрасили их в цвета осени. На мольберте – силуэт платья).

Самостоятельная работа детей.

Дети украшают платье для Золотой Осени. Они приклеивают заранее приготовленные листочки на платье. Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка (П. И. Чайковский «Осень» из фортепианного цикла «Времена года»).

Золотая Осень благодарит детей за выполненную работу,

отмечает успехи детей.

Золотая Осень: Спасибо вам! Вы хорошо поработали! Получился очень красивый осенний наряд.

Ребята, я наблюдала за вами всю нашу прогулку по лесу. Какие вы молодцы, как много знаете обо мне. А как замечательно вы себя вели в нашем лесном доме! Вы здесь всегда желанные гости, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

А я, как гостеприимная хозяйка, приготовила для вас осенние дары. (Угощает детей яблоками).

А мне пора с вами прощаться, да и вам пора в детский сад.

«Закружились листья, закружились,

Снова в группе мы с вами очутились».

(дети подбрасывают листья, кружатся с ними.)

Дети садятся за стол, угощаются яблоками.

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы умелые художники, нам и краски не нужны» Выполнила: воспитатель Залбекова Гульнара Руслановна ГБОУ Школа №982 здание №4 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике штампинга в подготовительной группе «Краски осени» Конспект открытого комплексного занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Краски осени» (ИЗО, мир природы, развитие речи). Программное.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Краски осени» КРАСКИ ОСЕНИ Цель: развитие познавательного интереса к временам года. Задачи: способствовать формированию у детей новых знаний о временах.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Источник

Читайте также:  Где отдохнуть осенью 2021 за границей без визы
Оцените статью