Лексическая тема осень вторая младшая группа

«В гости к осени». Занятие по познавательному развитию на лексическую тему «Осень» (вторая младшая группа)

Татьяна Замай
«В гости к осени». Занятие по познавательному развитию на лексическую тему «Осень» (вторая младшая группа)

(2 младшая группа)

Тема: «В гости к осени»

Цель: уточнить и углубить знания детей об осени через игру. Развивать представление детей об изменениях в природе осенью. Закрепить с детьми знания о труде людей осенью на огороде. Развивать имитационные движения. Развивать речевое дыхание, тренировать внимание, память, мышление, активизировать словарь. Воспитывать трудолюбие и интерес.

Ход занятия:

— Ребята, хотите поехать в гости? Сегодня нас пригласила к себе Осень. Осень живёт далеко-далеко, за синими морями за высокими горами. Путь к ней не лёгкий. Чтобы к ней попасть вы должны стать сильными, смелыми, внимательными. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься? А поедим мы с вами в поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами, садитесь на места. Поехали. А чтобы было веселее ехать, давайте будем петь песенку.

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Ну вот остановка пора выходить.

1 остановка «Листопад»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, жёлтые листья.

Дид/игра «Кто больше слов придумает?»

Определение: листья, какие бывают? — осенние, большие, маленькие, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.

Осенью листья падают на землю, шуршат под ногами. Давайте пройдёмся по листьям.

По дорожке мы идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Молодцы ребята потрудились. Пора ехать дальше. Все на свои места.

2 остановка «Огородная»

— Ребята вы знаете, что осенью люди вскапывают огороды? Мы будем с вами огородниками и вскопаем огород. И будем собирать урожай.

— Ох! Устали! Вздохнули и правой рукой вытерли лоб.

-Молодцы! Хорошо потрудились. Но нам надо дальше ехать. Поехали.

3 остановка «Речная»

Пускаем лодочки в тазу, сделать ветерок (подуть).

Дид/игра «Чья лодочка дальше уплывёт?»

Поезд ждёт пора ехать, уже мало осталось.

4 остановка «Осенняя»

— Прислушайтесь, как здесь тихо, вдохните воздух, пахнет осенью. Но прежде чем мы прогуляемся по осени,вам нужно выполнить самое трудное задание: перечислить признаки осени — какие изменения произошли в жизни природы? (стало холодно, идёт дождик, дети одели тёплую одежду, падают листья с деревьев, листья жёлтые, красные, оранжевые).

Молодцы ребята! Осени понравилось, как вы трудились, отвечали на вопросы.

Дети на паровозике возвращаются в группу.

«Зимушка-зима» Тема: Зимушка — зима. Цель: 1) дать знания о смене времен года; 2) продолжить формировать представление о том, что деревья живые; 3) воспитывать.

Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень в гости просим». II младшая группа Актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Понаблюдать.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»

Виктория Фомина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Любуемся красотами осени».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2.Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени;рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, цветные карандаши, иллюстрации листьев для раскрашивания.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоварова «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?

Дети: Об осени.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).

А в какое время года бывают такие листочки?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.

Дети. Осенние.

Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?

Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)

Сколько у тебя Егор (Кира, Максим, Лера, листочков? (Один)

Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка «Дует, дует ветер».

Дует, дует ветер, дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает.

(Дети медленно поднимают и опускают руки).

И летят листочки над лесной дорожкой

Падают листочки прямо нам под ножки

Воспитатель. Дети, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Аким (Маша, Дарина) как это называется (Ответы детей)

(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Воспитатель. Ребята, Зайчик рассказал мне, что дикие животные делают запасы на зиму. Зайка принёс нам три яблока и попросил сделать для них «перинку»из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)

Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?

Какие листочки мы должны собрать красному (желтому, зеленому) яблоку? (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Подбери листочки по цвету».

Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

Пальчиковая гимнастика «Будим листья собирать …»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

(разгибаем пальчики, начиная с большого)

Листья дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Продуктивная деятельность.Раскрашивание листьев разными цветами: жёлтым, красным, зелёным.

Воспитатель. Дети, Зайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

Воспитатель. Дети, давайте Зайку попросим остаться с нами и поиграть.

«Теремок». Конспект занятия по речевому развитию и рисованию во второй младшей группе I.Артикуляционная гимнастика. Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево так, Вправо так. Ходят часики – вот так! II.Отгадай.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе»В гостях у Осени» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы Цели: — познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик» -вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Источник

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»

Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»

Тема: Осень

В лесу осиновом дрожат осинки.

Срывает ветер с осин косынки.

С осинок ветер косынки сбросит –

В лесу осиновом наступит осень.

2. Д/И «Назови ласково» (Большой – маленький)

Дождь — дождик, солнце — солнышко, ветер — ветерок, лист — листок, туча — тучка, сад — садик, птица — птичка.

Месяц — месяцы, дерево — деревья, дождь — дожди, фрукт — фрукты, лужа — лужи, сад — сады, птица — птицы,

Проговаривание слов с хлопками: ЛИСТ, О-СЕНЬ, ДОЖ-ДИК, ВЕ-ТЕР, ТУ-ЧА.

5. Пальчиковые гимнастики, артикуляционные и дыхательные упражнения

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Плавные движения кистями рук влево – вправо)

И на землю опустились. (Опустить руки)

5.2. «Осень»

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

5.3. «Осенние листья«

Разбросала осень листья, (Раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)

Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (Спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)

5.4. Осенний лес

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу («улыбка» губы и зубы сомкнуты).

«Толстячок-худышка». Показать, какие толстые щеки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

5.5. Развитие физиологического дыхания.

Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет 1,2,3 выдох ртом.

5.6. Работа над силой голоса. Развиваем переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Дует осенний теплый ветерок: «Уу-у-у-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся.Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы «АУ-у-у-у-у-у» (Сначала громко потом тихо).

Осенние листики на ветках висят, обвисшие кисточки нам говорят «А-о-и-у».

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Осенний праздник «Осень Золотая» (вторая младшая группа) Осенний праздник «Осень Золотая» (2 младшая гр Б) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Источник

Читайте также:  Что нужно сделать с землей осенью
Оцените статью