- Конспект открытого занятия «Труд людей осенью» старшая группа план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Труд людей осенью»
- Ход занятия.
- Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект открытого занятия «Труд людей осенью» старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Презентация открытого занятия в старшей группе «Труд людей осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.rar | 1.52 МБ |
konspekt-zaniatia-trud.docx | 17.55 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия. «Труд людей осенью»
- активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова — признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- способствовать укреплению физического здоровья детей;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: ноутбук, компьютерная игра «4 лишний», пейзаж «Осенний лес», слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи «Листочки», индивидуальные аппликаторы Ляпко, жёлтые треугольники.
Электронная игра «4 лишний». (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает «лишнюю» картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).
— А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.
2.Постановка темы и задач урока
-Назовите предметы, которые вы видите. ( Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка) (Слайд 3 )
— Где и для чего они применяются? ( Для работы в саду, огороде)
— Что объединяет эти предметы и изображение осени? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
— Как мы назовем эти предметы одним словом? ( инструменты )
— Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.
3. Работа по теме.
1 . Согласование прилагательных с существительными.
-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
2. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
3. — Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) (Слайд 4 сад)
— Какую работу выполнять люди на огороде? (ответы детей) (Слайд 6 )
-Зачем люди трудятся в саду,огороде? (ответы детей)
(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины, сохранение здоровья)
Физминутка. (Слайд 7 )
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
4. Работа на огороде.
— Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.
— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. ( Слайды 8)
— Славно потрудились. Молодцы! — Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки” .
— Найди каждому овощу его вершки.
-Чтобы не замерзнуть в саду, огороде, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на «волшебные» точки.
6. Су Джок- терапия.
-Согреем наши руки при помощи «волшебных» мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).
7. Развитие мелкой моторики.
— Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.
— Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
Познакомить со свойствами песка.
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить .
два конспекта нод «Как мы лечили петушка» и «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!».
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений.
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Источник
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Бубнова Елена
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
Оборудование: картинки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (изображения)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (изображения сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урож
Фотоотчёт «Ни одной минуты у нас свободной нет!» Труд детей на прогулке осенью Осенью на прогулке вместе с детьми часто наблюдаем за работой дворника и садовника. Детям очень нравятся подобные наблюдения, особенно.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Фотоотчет. Труд на участке осенью. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. В.
Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Алена Серикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Дошкольная группа, Лискинский район
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Подготовила и провела воспитатель:
Серикова Алена Владимировна
1. Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью«, «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей. Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
В сентябре откроет школа Двери для детей весёлых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Всё с полей мы соберём
Перед встречей с … (Октябрём)
Снег идёт и тут же таит,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря, (Ноябрь)
Воспитатель: Конечно, молодцы. Ребята, скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы?
Дети: (Осень)
Воспитатель: Правильно. Это осень. И речь сегодня пойдет об Осени.
Воспитатель: Скажите, что нам приносит осень?— свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием идем дальше.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что делает человек с приходом осени?
Дети: Он собирает урожай.
Воспитатель: Конечно, человек трудится, вообще человек трудился всю свою жизнь.Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия?
Фермеры, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят, чтобы они не болели.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от фермеров?
(масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.).
Воспитатель: Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах. Как называется эта профессия Садовод — что они делают?
Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от садоводов?
Дети: Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.
Воспитатель: Те люди, которые трудятся на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия?
Воспитатель: Как трудятся они, что делают?
Дети: По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают.
Воспитатель: Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки.
Воспитатель: В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле?
Воспитатель: А как трудятся люди в поле? Весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора.
Воспитатель: Какие продукты мы получаем от хлеборобов?
Дети: Все крупы, хлеб.
Воспитатель: Одним словом с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.
Воспитатель: Скажите, а какие орудия труда вы знаете. (Дети называют, что изображено на картинке)
Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.
Воспитатель: Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их, одним словом?
Воспитатель: Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле
Корабль — великан не по морю плывет,
Корабль — великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет? (комбайн)
Железный нос, в землю
врос, роет, копает.
Землю разрыхляет (плуг)
Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)
Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим, что было бы, если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили?
Воспитатель: Почему? (Варианты ответов детей) Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по-своему. Но профессии эти близки деревне, то — есть тем людям, которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.
Общение с детьми на тему орудий труда первобытных людей. Иллюстрация орудий труда.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами прям на минуточку представим, что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать, насколько он полезен для человека. Вы согласны?
Речевая игра «Расскажи как ты – полезен!».
Воспитатель: ну вот ребята, смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду.
Так как называются эти профессии? Ответы детей. Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдохнуть.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.
Источник