Урок по технологии: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предстален конспект урока по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».
1. — Обучение технологии конструирования из пластилина путем отщипывания;
-Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
-Учить составлять творческую 2-4 детальную композицию;
-Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки из пластилина;
— Познакомить со строением дерева;
— Научить рациональному труду;
2. — Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность;
3. — Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту;
-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времен года.
- Иллюстративный материал (презентация с изображением осенних деревьев)
Б) для инструктажа:
- Натуральный образец (готовое изделие)
- Материалы для демонстрации этапов работы (слайд-презентация)
В) для практической работы:
- Резервный фонд материалов и инструментов.
- Словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
- Демонстрационные: демонстрация готового образца;
- Практические: конструирование.
- рассказ учителя;
- беседа;
- объяснение;
- метод демонстрации;
- практическая деятельность.
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
2.Объяснение нового материала (6 мин)
3.Инструктаж к практической работе (6 мин)
4.Практическая работа (фронтально, по необходимости индивидуально) (19 мин)
5.Подведение итогов (3.5 мин)
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
Яркими красками листья сверкают —
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
2.Объяснение нового материала (6 мин)
– Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, где много-много красивых деревьев.
– А кто может мне сказать, как устроено дерево? (Ответы детей).
– У любого дерева есть несколько частей. Какие это части? (Корни, ствол, ветви с листвой, кора, плоды).
– Правильно, молодцы. Но еще есть семена. Давайте теперь рассмотрим каждую часть дерева. (Слайд 1).
– Дерево у нас начинается с корней. Корень — очень важная часть дерева: он закрепляет растение в земле, поглощает из нее воду и питательные вещества и «кормит» ими остальные части дерева. (Слайд 2).
– Какая следующая часть дерева? (Ствол).
– Правильно, это ствол. (Слайд 3).
– Ствол несет на себе ветви с листвой. Кто знает, как это называется одним словом? (Крона). (Слайд 4).
– Правильно, крона. По форме кроны можно уже издалека отличить одно дерево от другого. Посмотрите, какие бывают кроны. (Слайд 5).
– Ствол покрыт корой. Кора защищает «тело» дерево. (Слайд 6).
– Каждый год на дереве вызревает множество плодов, внутри которых спрятаны семена. Из семян вырастают уже новые деревья. (Слайд 7).
– Как вы думаете, что сегодня будете делать? (Делать аппликацию из деревьев).
– Сегодня вы будете делать аппликацию из пластилина на тему «Осенние деревья».
3. Инструктаж к практической работе (6 мин)
– Вот такая аппликация у вас должна получиться (Демонстрация образца).
– С помощью такой работы вы сможете передать всю красоту осенних деревьев, что даже в такую холодную пору деревья могут быть красивыми и ими можно восхищаться.
– Итак, вот вы посмотрели на результат, а теперь пора приступать к работе.
– Из чего вы будете выполнять работу? (Из картона и пластилина).
– А при помощи чего? (При помощи клеёнки и стеков).
– Возьмите лист белого картона и расположите его горизонтально. Вот так.
– Возьмите коричневый пластилин и разделите его на части, как показано на слайде. (Слайд 9).
– Затем, берете кусочки пластилина, которые побольше, и делайте из них одно дерево. Вначале делайте ствол дерева. Вот такой. (Слайд 10) .
– Теперь из маленьких кусков слепите ветви. (Слайд 11).
–Теперь прилепите и соедините все детали на картоне. Ствол дерева расположите не у самого низа листа, а повыше. Чем выше расположено на листе дерево, тем оно меньше. (Слайд 12).
– Вот у вас уже получилось дерево. Но этого мало для аппликации. Поэтому на основе своих наблюдений и инструктажа вы должны дополнить свою композицию еще 2-3 деревами. Это может быть и дуб, и берёза, и рябина.
–Теперь возьмите красный, желтый, зеленый и оранжевый пластилин. Отрывайте от них небольшие кусочки и придайте им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешать между собой для получения красивого цвета листочков. (Слайд 13).
–Прикрепляйте листочки к веточкам вашего дерева. (Слайд 14).
– Чтобы сделать аппликацию более красочной, слепите листочков побольше и расположите их снизу деревьев, как будто это ковёр. (Слайд 15).
4.Практическая работа (19 мин)
– Начинайте работу. Если будут вопросы, поднимаем руку и не шумим. Я к вам подойду и обязательно помогу.
Ученики выполняют работу индивидуально.
5. Подведение итогов (3.5 мин)
– Мы закончили работу.
– Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по очереди).
– Посмотрите, какие у нас яркие, красивые и красочные получились деревья.
– Давайте оценим свои работы.
– Теперь вы самостоятельно можете делать красивые осенние.
– Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Источник
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья»
Марина Ротозей
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья»
Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.
Развивающие: Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Оборудование и материалы: Пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа.
Загадка: Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена? (это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (золотая осень.)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (береза, клен, рябина, ель и др.) Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: — «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща — золотом одета.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом — рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.
Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.
Раскатать колбаску из коричневого или белого пластилина выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.
Воспитатель: — А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель:- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.
Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики.
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.
Воспитатель: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья!
Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.
Конспект занятия по лепке «Осенние листочки» Конспект занятия лепка (пластилинография) «Осенние листочки» подготовительная группа Программное содержание: — закреплять приемы надавливания.
Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенние деревья» Цель: углубить представления детей об осени, её признаках. Задачи: 1. расширять знания детей об осени, способствовать развитию творческих.
Занятие по лепке «Осенние деревья» -Ребята, какое сейчас время года? (осень) -Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д.) -А какого цвета листья.
НОД по лепке «Осенние деревья» Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить детей с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования.
Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста «Осенние деревья» Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста : «Осенние деревья» Задачи: • научить детей разрывать (салфетку) и.
Осенние деревья (аппликация с дорисовыванием) Для изготовления таких осенних деревьев понадобится цветная бумага, клей, ножницы Для ребят я сделала заготовки (для стволов и листьев).
Источник
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» для второй группы раннего возраста
Ирина Кондратьева
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» для второй группы раннего возраста
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево» для II группы раннего
Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева.
ЗаКонспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево» для II группы раннегодачи:
1.Образовательные: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, побуждать называть цвета; закрепить понятие «листопад».
2.Развивающие: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать у детей радостное настроение.
Материал демонстрационный: картина на тему «Осень», осенние листья, образец с нарисованным деревом.
Раздаточный: пластилин красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом без листьев, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья (рассматривают картину).
Воспитатель показывает детям осенние листочки, просит назвать их цвет. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами побудем осенними листочками.
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Затем дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом дерева.
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево).
— А что есть у дерева? (ствол, ветки).
— А чего не хватает? (листочков).
-А к чему крепятся листочки? (к веткам).
— Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, зеленый)
— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
— Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.
Показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
— Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
— А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (самостоятельная работа детей, индивидуальный подход).
После выполнения работы вывешиваем для анализа.
— Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много).
— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес).
-Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
-Молодцы! Все дети очень старались. Посмотрите, какие красивые деревьях у вас получились Разноцветные. Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Вам нравятся?
— А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.
Фотоотчет «Осеннее развлечение второй группы раннего возраста» ФОТООТЧЕТ — ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «КОЛОКОЛЬЧИК» (ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна.
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Конспект Нод Лепка Тема «Осеннее дерево» Цель; создать условие, чтобы работа с пластилином положительно повлиял на испытание радости.
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.
Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: Расширение.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.
Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.
Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево» (техника «отпечатки листьями») Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования «отпечатки.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».
Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.
Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево» Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой — отметить, какая погода, учить детей.
Источник