Лепка осенью вторая младшая

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Анжелика Гинтер
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

— Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

— Давайте покажем как облетают листочки с деревьев.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

-Посмотрите в моей корзине как много разноцветных листочков. Какого они цвета?

2. Лепка из пластилина. — А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями).

-Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

-Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают и

Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

3. Выставка работ.

— Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

– Какие стихи вы прослушали

– Какого цвета наши листочки?

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Источник

НОД по лепке «Листопад» во второй младшей группе

Татьяна Виноградова
НОД по лепке «Листопад» во второй младшей группе

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе.

Тема: «Листопад». .

Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).

Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Воспитывать отзывчивость и желание помочь мультипликационным героям.

Методы и приёмы:

прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с пластилином.

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», разучивание стихов А. Плещеев «Осень наступила…»,загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

Ход НОД.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень).

-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?

(листопад)

-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?

-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-Берите себе листочки и выходите на коврик

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных.Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята,мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?

— Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки?

(на дереве, в полете, на земле)

-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки,два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

Итог: рассматривание детских работ.

-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

-Для кого мы сделали листопад?

-Мы обязательно отправим им наш листопад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: — продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; — учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе «Ягоды рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественно — эстетическому развитию» во 2 младшей группе № 9 «Ягоды рябины».

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе «Мухомор» Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Клубочки для котят» во второй младшей группе Задачи: Воспитывающие: — вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь. — воспитывать у детей самостоятельность, желание.

Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель занятия: Программное содержание: создать условия для появления интереса к изобразительной деятельности. Формировать у детей умение.

Источник

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы

Светлана Мухаева
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы

Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Образовательные: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; закрепить цвета — красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; пластилин (желтый, красный, оранжевый, зеленый); доски для лепки; лист картона с нарисованным стволом дерева, на каждого ребёнка.

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ключникова

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

— Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…

— Давайте побудем осенними листочками,которые кружит ветер:

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья.

Дети садятся за столы, перед ними лежат листы картона с нарисованным стволом дерева.

— Чего не хватает на деревьях? (Ответы детей.) — Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина

— Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)

— Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

Воспитатель предлагает детям самим сделать осенние листочки из пластилина и украсить ими свои деревья.

Дети начинают самостоятельно украшать свои деревья, делать осенние листочки из пластилина.

3. Заключительная часть.

— Посмотрите, какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! Разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!

В конце занятия дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.

«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы «Весна пришла» занятие по лепке для детей второй младшей группы «Маки» МКДОУ №346». Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна Цели:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» .

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселый луг» по развитию речи и лепке Цель: обобщить полученные ранее знания. Задачи: продолжать учить детей передавать особенности цветка (лепестки (их много) и серединка (она.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» РМБДОУ «- «Детский сад «Солнышко»» Конспект открытого занятия воспитатель – Колоскова Елена Александровна (Ф. И. О. воспитателя) Тема:.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок» Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок» Возрастная группа: Вторая младшая.

Конспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы Конспект по рисованию на тему «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы. Группа (возраст) детей: Вторая младшая группа. Образовательная.

Конспект занятия по лепке «Печенье и конфеты» для второй младшей группы Программное содержание: Учить детей отщипывать небольшие комочки теста, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями. Формировать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Осенний день» Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, сколько гостей у нас сегодня! Дорогие гости, дети сами украсили зал для нашего праздника! Видите как красиво,.

Источник

Читайте также:  Парящая чашка осенняя поделка пошагово
Оцените статью