Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
кристина фадина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы.
Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
2. Развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания о зимующих птицах.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа : беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.
Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, декорации зимнего леса, изображение птиц (воробей, снегирь, сорока, синица, дятел, пластилин коричневого цвета, семена подсолнуха (для оформления клюва, стеки, дощечки, кормушка.
Ход НОД:
Орг. момент с мотивацией.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как же вы выросли, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.
В. Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне белка подарила шишку. Я взяла её и увидела, что шишка необычная, а с письмом.
В. Вам интересно, что в этом письме?
В. Будем его читать?
В. Письмо от белочки. Дорогие дети приглашаю вас на прогулку в зимний парк.
В. Ребята, а вы хоть раз были в зимнем парке?
В. А вы бы хотели там побывать?
В. Ну что, ребята пойдем в зимний парк?
В. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений вам сегодня не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.
В. А сейчас давайте закроем глаза и все вместе посчитаем со мной.
Раз, два, три –повернись в зимнем парке окажись.
В. Посмотрите, ребята, как красиво в парке, сколько снега. А это что за красивые красавицы стоят?
В. Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой это парк если в нем растут только ели.
В. Ребята, а если бы росли в парке только березы, то как бы назывался этот парк?
Д. Березовый парк.
В. ребята, а кто это сидят на ели?
Д. птицы.
В. А какие это птицы сидят?
Д. Снегирь, сорока, дятел, синица.
В. А чем отличается снегирь от синицы?
Д. У снегиря красная грудка, а у синицы желтая
В. У снегиря красная грудка значит он какой?
В. У синицы желтая грудка –значит она какая?
В. Ребята, давайте посчитаем сколько снегирей сидит на елочке?
В. А сколько синиц
В. Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются на зиму рядом с людьми?
Д. Зимующие птицы.
Подходим к следующей елочке.
В. А на этой елочке кто сидит?
В. Ребята, а какой он?
Д. маленький, коричневый, глазки черные.
В. А как вы думаете веселый или грустный воробей?
В. А давайте его послушаем, что он хочет нам сказать.
Голос воробья. (фонограмма.)
В. Ребята, воробей говорит, что он один, ему очень одиноко и грустно.
В. Как же сделать так, чтобы воробью стало весело и радостно?
Д. Сделаем ему друзей.
В. А из чего мы будем ему делать друзей в зимнем парке?
В. Ребята, давайте вернемся в детский сад и там подумаем из чего же можно сделать.
В. Раз, два, три- повернись в группе снова окажись.
Ребята присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу мы в сад пришли.
Съели суп и спать легли.
В. Ребята, а для чего же мы вернулись в детский сад?
Д. Чтобы сделать друзей
В. А из чего же мы сможем сделать?
Д. из пластилина
В. А как же мы будем его делать из пластилина?
Показ способа лепки воробья.
Берем пластилин и делим его на две части, одна большая часть — для туловища, а другая поменьше –для головы и крыльев. Берем большой кусрк и лепим из него туловище в форме яичка, оттягиваем хвостик (сплющиваем немного, потом берем поменьше кусок и делим его еще пополам. С одного куска делаем голову (скатываем шар между ладонями).Соединяем туловище с головой. Чтобы сделать крылья, берем последний кусок пластилина скатываем его между ладонями, затем сплющиваем его в форме круга и разрезаем стекой пополам, соединяем детали. Из семечки делаем клюв.
В. Ребята, что это у меня?
В. А давайте наших воробушек посадим в кормушку, и к ним обязательно прилетит тот воробушек, который был очень грустный, печальный и одинокий.
Видео про воробьев на кормушке.
В. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
Д. в зимнем парке.
В. А кого мы там встретили?
Д. птиц
В каких птиц?
Д. зимующих птиц. Сорока, снегирь, дятел, синица
В. Ребята, а какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?
Д. Мы слепили друзей для воробья.
В. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес?
В. Тогда оцените себя.
Если вам понравилась наша прогулка в зимний парк, то вы возьмите веселый смаилик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустного смаилика.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Юлия Румянцева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Назначение работы:
Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
— Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв.
— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
— Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры «Птицы».
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
— Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
— Правильно это воробей.
— Ты откуда, ты откуда
— Облетел я всю Сибирь.
— Правильно, ребята, это снегирь.
— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья?
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.
Источник