Лепка птицы осенью старшая группа

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

кристина фадина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы.

Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

2. Развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания о зимующих птицах.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа : беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.

Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, декорации зимнего леса, изображение птиц (воробей, снегирь, сорока, синица, дятел, пластилин коричневого цвета, семена подсолнуха (для оформления клюва, стеки, дощечки, кормушка.

Ход НОД:

Орг. момент с мотивацией.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как же вы выросли, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.

В. Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне белка подарила шишку. Я взяла её и увидела, что шишка необычная, а с письмом.

В. Вам интересно, что в этом письме?

В. Будем его читать?

В. Письмо от белочки. Дорогие дети приглашаю вас на прогулку в зимний парк.

В. Ребята, а вы хоть раз были в зимнем парке?

В. А вы бы хотели там побывать?

В. Ну что, ребята пойдем в зимний парк?

В. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений вам сегодня не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.

В. А сейчас давайте закроем глаза и все вместе посчитаем со мной.

Раз, два, три –повернись в зимнем парке окажись.

В. Посмотрите, ребята, как красиво в парке, сколько снега. А это что за красивые красавицы стоят?

В. Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой это парк если в нем растут только ели.

В. Ребята, а если бы росли в парке только березы, то как бы назывался этот парк?

Д. Березовый парк.

В. ребята, а кто это сидят на ели?

Д. птицы.

В. А какие это птицы сидят?

Д. Снегирь, сорока, дятел, синица.

В. А чем отличается снегирь от синицы?

Д. У снегиря красная грудка, а у синицы желтая

В. У снегиря красная грудка значит он какой?

В. У синицы желтая грудка –значит она какая?

В. Ребята, давайте посчитаем сколько снегирей сидит на елочке?

В. А сколько синиц

В. Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются на зиму рядом с людьми?

Д. Зимующие птицы.

Подходим к следующей елочке.

В. А на этой елочке кто сидит?

В. Ребята, а какой он?

Д. маленький, коричневый, глазки черные.

В. А как вы думаете веселый или грустный воробей?

В. А давайте его послушаем, что он хочет нам сказать.

Голос воробья. (фонограмма.)

В. Ребята, воробей говорит, что он один, ему очень одиноко и грустно.

В. Как же сделать так, чтобы воробью стало весело и радостно?

Д. Сделаем ему друзей.

В. А из чего мы будем ему делать друзей в зимнем парке?

В. Ребята, давайте вернемся в детский сад и там подумаем из чего же можно сделать.

В. Раз, два, три- повернись в группе снова окажись.

Ребята присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу мы в сад пришли.

Съели суп и спать легли.

В. Ребята, а для чего же мы вернулись в детский сад?

Д. Чтобы сделать друзей

В. А из чего же мы сможем сделать?

Д. из пластилина

В. А как же мы будем его делать из пластилина?

Показ способа лепки воробья.

Берем пластилин и делим его на две части, одна большая часть — для туловища, а другая поменьше –для головы и крыльев. Берем большой кусрк и лепим из него туловище в форме яичка, оттягиваем хвостик (сплющиваем немного, потом берем поменьше кусок и делим его еще пополам. С одного куска делаем голову (скатываем шар между ладонями).Соединяем туловище с головой. Чтобы сделать крылья, берем последний кусок пластилина скатываем его между ладонями, затем сплющиваем его в форме круга и разрезаем стекой пополам, соединяем детали. Из семечки делаем клюв.

В. Ребята, что это у меня?

В. А давайте наших воробушек посадим в кормушку, и к ним обязательно прилетит тот воробушек, который был очень грустный, печальный и одинокий.

Видео про воробьев на кормушке.

В. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Д. в зимнем парке.

В. А кого мы там встретили?

Д. птиц

В каких птиц?

Д. зимующих птиц. Сорока, снегирь, дятел, синица

В. Ребята, а какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?

Д. Мы слепили друзей для воробья.

В. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес?

В. Тогда оцените себя.

Если вам понравилась наша прогулка в зимний парк, то вы возьмите веселый смаилик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустного смаилика.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Юлия Румянцева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Назначение работы:

Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.

Программное содержание:

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:

— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

— Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв.

— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

— Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.

— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.

Проведение игры «Птицы».

Рисование сказочных птиц.

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

— Ребята отгадайте загадки:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

— Правильно это воробей.

— Ты откуда, ты откуда

— Облетел я всю Сибирь.

— Правильно, ребята, это снегирь.

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

— Какой формы туловище и голова?

— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

— Что еще есть у воробья?

— Клюв, глаза и крылья.

— Когда у воробья видны крылья?

— Какие у воробья глаза по цвету и величине?

— Маленькие и черные.

— Какого цвета сам воробей?

— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

— Как воробей летит, стоит или клюёт.

— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.

— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Источник

Читайте также:  Хорошие брюки для осени
Оцените статью