Лепка старшая группа осень грибы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Светлана Сидорина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Оборудование и средства:

Игрушка-ёжик, муляжи грибов, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска

Ход занятия:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб!

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).

— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети:В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

— А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».

— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

— Приступайте к работе.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

— По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

— Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

— На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: — Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: «Грибы» Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: — Расширить знание о грибах. — Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы» Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми.

Источник

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»

Гульсиня Гибадуллина
Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»

Поделка Миши

Задачи:

Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление, загибать края шляпок грибов.

Материалы. Презентация «Грибы» (стихи, загадки, иллюстрации, краткая информация). Пластилин, доски.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разговоры о походах в лес за грибами.

План занятия.

1. Беседа о лете: кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают.

2. Просмотр презентации. Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности.

3. Уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).

4. Практическая часть. В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами.

5. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные изображения, отметить их выразительность.

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Наталья Наговицына
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:

«Грибы»

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей разделять целое на части и реализовывать увиденное на плоскостном изображении в лепке. .

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (гриб, ножка, шляпка, губчатый гриб, пластинчатый гриб,

подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, ложный опенок, ложная лисичка. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке и между ладоней,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

• Карточки с изображением грибов

• кукла Маша, медведь игрушечный

• Доска для лепки.

Предварительная работа: прослушивание сказки Галины Лебедевой «как Маша мухоморы собирала»Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. К нам пришли в гости Маша и Миша. Помните, Маша в лес ходила с Тявкой, по грибы да по ягоды… да как она не принесла из лесу ни грибов ни ягод….

а теперь Маша все про грибы узнала и нам пришла рассказать.

Маша: «Здравствуйте, ребята. (знакомится с ребятами)

Я пригласила Машу и Мишу прийти и рассказать нам, какие в лесу Грибы растут. Чтоб и мы, как и Маша мухоморов из лесу не принесли

Маша: ну, наверное,мухоморов вы уже не наберете: вы уже большие и знаете, как мухомор выглядит (ответы детей). А я то была маленькая. А вот про другие грибы мы вам расскажем.

Миша: Глядите, я вам какие фотографии грибов принес из лесу. Да не простые, а полезные.

Грибы бывают разные: и по форме, и по цвету шляпки, и разного размера, и растут в разных местах.

А еще некоторые грибы есть людям можно, такие грибы называются «съедобные»

некоторые можно, но только когда их особым способом приготовить,

а некоторые и вовсе нельзя. это грибы — ядовитые, называют их «несъедобные»

Вот рядом с нашей деревней есть березовая рощица. А в ней растут … вот эти грибы. Кто знает, как называют гриб, который под березой растет? (подберезовик)

Чуть дальше – осинки, а под ними … (подосиновик)

Посмотрите, как они похожи! (дети находят сходства и различия)

А вот гриб любит в траве расти. И шляпка у него как будто маслом намазана.Его так и зовут: «масленок». Он в траве растет, на лугу.

Все эти грибы – губчатые. Это потому, что у них снизу шляпки как губка.

А есть и другие грибы: пластинчатые. Почему? (потому что на шляпке пластинки)

Вот отгадайте, что это за гриб? (Лисичка) а почему он рак назван?

А вот есть похожий (рыжик)

Давайте из рассмотрим (дети ищут сходства и различия)

Все это грибы съедобные. А есть еще вот какой гриб (опенок) а угадайте, где он растет? (дети видят на иллюстрации, что на пнях) верно, он любит селиться на старых трухлявых пнях да поваленных деревьях. Какой это гриб: губчатый или пластинчатый? А как думаете, большой он или маленький? Съедобный или нет? Съедобный.

Маша: Но есть гриб, очень похожий на него (ложный опенок) поглядите, как он похож! (дети ищут сходства и различия) только этот гриб для человека ядовит и есть его нам нельзя.

А вот еще грибы: лисичка ложная. Правда, похожа на настоящую? Только ее тоже нам есть нельзя.

Вот и выходит, что грибы знать нам надо, но если гриб незнакомый, то лучше его не трогать. Позовите взрослого,он вам подскажет: можно его собирать или пусть растет на полянке. Ведь в лесу все на своем месте и все пользу приносит. Лес – он по своим законам живет и человек там — гость.

Мишка, а давай с ребятами поиграем! (игра «у медведя во бору»дети подходят к спящему медведю со словами: у медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит. Он сердит на нас, беда, разбегайся, кто куда! Медведь догоняет, а дети бегут на свои стульчики)

Маша: Ребята, вот мы вам рассказали, какие у нас грибы растут, а вы их запомнили? я буду называть гриб, и если он съедобный, вы хлопайте, а если он несъедобный, то вы топайте.

вот как внимательно вы слушали! все выучили.

а какие грибы вам понравились? (ответы детей)

Воспитатель: а мне подберезовики понравились! А давайте мы с вами свои подберезовики вырастим! Садимся за столы.

Мы возьмем коричневый пластилин и скатаем из него шар. Прищипнем края так, чтоб шляпка в серединке была выпуклая. Но посмотрите, у подосиновика шляпка снизу какого цвета? (белого) берем белый пластилин, скатываем шар и делаем плоскую лепешку. Лишнее отщипываем, края получаются как у настоящего гриба чуть неровные. Чего не хватает нашему грибу? Какого цвета ножка? Какой формы ножка (книзу чуть утолщается)

Из оставшегося пластилина делаем ножку.

А грибы очень любят улитки и слизни. Мы не сможем сварить суп из наших грибов, так давайте полюбуемся на красавицу-улитку. Берем желтый пластилин, делаем толстую колбаску. У улитки есть рожки. Они длинные. И мы вытягиваем рожки. (прищипываем колбаску с одного конца влево и право, вытягивая, формируем рожки)

Но это не улитка. Как нам этого червячка превратить в улитку? (приделать ракушку) делаем из синего пластилина колбаску, скатываем ее, приклеиваем на спину. (примечание: без улитки шляпка возможно перевесит ножку и при комнатной температуре грибочки скрючатся. Улитка создает дополнительную опору для ножки гриба и шляпки. Вместо улитки можно сделать траву из зеленого пластилина с этой же целью, но в этом случае мы не включаем технику вытягивания и нам понадобится большее количество колбасок). Какая красивая полянка у нас получилась! Молодцы ребята. Отнесем грибы на выставку, чтоб все ими полюбовались. Придут наши родители и мы им расскажем, какой он, гриб – подберезовик: губчатый или пластинчатый? А растет он где? А как называется гриб, который можно есть человеку? а если мы встретим несъедобный гриб, что мы должны сделать? (не трогать его) а может, мы его сломаем? Нет, у всего в лесу есть свое предназначение.

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы» Задачи: Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: — развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; — воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Источник

Читайте также:  Признаки осени 2 класс литература
Оцените статью