Конспект НОД «Труд людей осенью»
Бубнова Елена
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
Оборудование: картинки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (изображения)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (изображения сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урож
Фотоотчёт «Ни одной минуты у нас свободной нет!» Труд детей на прогулке осенью Осенью на прогулке вместе с детьми часто наблюдаем за работой дворника и садовника. Детям очень нравятся подобные наблюдения, особенно.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Фотоотчет. Труд на участке осенью. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. В.
Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»
Ольга Лебедева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»
НОД в старшей группе. Лепка «Осенний урожай»
Цель: Закрепление умений лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи: — Продолжать закреплять технику лепки: лепить круговыми движениями ладоней, сплющивать, соединять, прижав, друг к другу.
— Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи овощей (капуста, морковка, лук и т. д, пластилин для лепки, клеенка, стека.
Ход НОД: Ребята отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …» (осень)
— Правильно, это осень! Она заходила к нам в детский сад и оставила свои загадки. А хотите узнать про что загадки? (Да) Слушайте внимательно и отгадывайте (воспитатель загадывает загадки про овощи, после того как отгадали воспитатель показывает муляж овоща, рассматривают и кладет в корзину).
— Молодцы, ребята все отгадали. А о чем были загадки, как одним словом все это назовем? (овощи)
— Давайте вылепим все эти дары осени, но сначала давайте отдохнем.
Физ минутка: В лес
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка (ходьба на месте)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле (руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки (взмахи руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет (наклоны в стороны).
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ищем вкусную чернику,
Кисловатую бруснику (приседания)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке (ходьба на месте)
И за стол мы все сели (садятся за стол).
-Ну, вот размялись, а теперь давайте приступим к работе.
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Светлана Сорокина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Тема недели «Урожай»
Конспект по лепке в старшей группе «Осень пришла – урожай принесла»
Цель: Формировать у детей умение лепить округлые формы овощей.
— учить детей передавать в лепке форму овощей и их пропорции
— продолжать формировать умение лепить мелкие детали
— закреплять навыки аккуратной лепки
— воспитывать уважение к труду взрослых
Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята. Сейчас прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года говорится.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Д: Об осени.
В: А по каким словам стихотворения вы поняли, что это осень?
Д: Разноцветный убор, дни холоднее, птицы улетают.
В: Чем богата красавица — осень?
Д: Урожаем.
В: Я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете овощ отгадав её.
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи…. (капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй … (перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее…. (редиска)
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
В: Молодцы! А кто выращивает овощи?
В: Скажите, что нужно знать и уметь овощевод, чтобы получить богатый урожай овощей?
Д: — особенности овощных культур
— как бороться с сорняками
— какие удобрения использовать
— как хранить овощи
В: А самое главное, овощевод должен любить свою профессию. Овощи, выращенные с любовью, ещё вкуснее. А сейчас, мы приступаем к работе. Нам нужно с вами сначала слепить тарелочки, чтобы на них положить свои овощи. (Самостоятельная работа детей)
В: Посмотрите, сколько овощей у нас. Нам хватит их на всю зиму. Благодаря витаминам, содержащимся в овощах будем здоровыми.
А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали?
Кто такие овощеводы?
Чем они занимаются?
Молодцы! Вы сегодня были внимательными и всё запомнили.
Спасибо за проделанную работу.
«Коляда пришла — веселье людям принесла!» Досуг для старшей группы Дети идут по саду, поют: «Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.
Источник