Лепка золотая осень подготовительная группа

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Антонина Драгомарецкая
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

3. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Ход занятия:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Когда это бывает

Дети: Это бывает осенью

Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.

Воспитатель: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?

Дети: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.

Воспитатель: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?

Дети: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.

Воспитатель: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.

Воспитатель: Правильно. Ребятки кленовый листочек.

Листья жёлтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли

Покружились и полетели застолы.

Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.

1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.

4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.

Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Кружиться, как осенние листочки. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.

Осень длинной, тонкой кистью

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» ООД. Лепка во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Поделка в технике пластилинографии с использованием природного материала «Золотая рыбка» в средней группе Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Источник

Мастер-класс по рельефной лепке «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ширшина
Мастер-класс по рельефной лепке «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Вот и наступила золотая осень! Любимое время года для многих взрослых и детей. Очень хочется, как можно дольше, любоваться многоцветием осенних красок. Предлагаю сохранить красоту осени в лепных работах и добавить немного волшебства.

Цель: Вызывать интерес к рельефной лепке, как виду изобразительного искусства. Обратить внимание детей на красоту осенней природы.

Задачи: Продолжать знакомить с приемами рельефной лепки, формировать умение раскатывать тонкие жгутики, знакомить с приемом смешивания пластилина разных цветов (для получения новых, красивых цветосочетаний, совершенствовать прием растяжки пластилина. Развивать творчество и фантазию – применять в работе бусины и пайетки (для украшения дерева и земли).

1. Приготовьте картонную основу для работы. Мой размер формата А4. Цвет любой (на выбор ребенка). По желанию ребенка можно прорисовать контур дерева.

2. Из пластилина белого (береза) или коричневого (рябина) цвета раскатываем тонкие жгутики. Для ствола жгутик может быть чуть толще. Укладываем жгутики по контуру (нарисованному или воображаемому). Жгутики прижимаем.

3. Изготавливаем листочки. Из пластилина разных цветов осенней гаммы приготовим маленькие кусочки и раскатываем из них шарики – листочки. Нажатием крепим их к дереву.

4. Землю под деревом можно изобразить цветовой растяжкой пластилина, предварительно немного смешав несколько оттенков (нап-р: корич., зеленый, желтый). И самое интересное! Украшаем листики, землю, ствол пайетками и бусинами, как подсказывает фантазия. Главное условие -предоставить ребенку выбор материала.

5. Полюбуйтесь, какая красота получилась у наших ребятишек! Желаю и вам творческих успехов и полета фантазии.

Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Цель: — формирование интереса к истории, обычаям.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова.

Мастер-класс «Идея для подарка» от детей старшего дошкольного возраста Идея для подарка маме (и кому хотите) своими руками ко Дню 8 марта и не только. С начала подготовки к Новому году начинается череда праздников,.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Пробивался сквозь снежок Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Уважаемые коллеги! Предлагаю.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Золотая волшебница Осень». Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» Сценарий осеннего.

Источник

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Тамара Божко
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Задачи:

1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография);

2. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы;

3. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки, образное мышление, фантазию, формировать чувство цвета;

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Золотая осень», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени и картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина, наблюдение за изменениями в природе, сбор листьев для гербария, чтение художественных произведений о «золотой» осени.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, голубой картон, простой карандаш, пластилин, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, салфетки и др.).

Ход.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Ю. Каспаровой «Осенние листочки».

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Осень — самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы испытываем при наблюдении разноцветия золотой осени.

Просмотр презентации «Осень золотая в красках художников» (представление репродукций: И. И. Левитана, Е. И. Зверькова, И. И. Бродского, К. Л. Крыжицкого, С. Ю. Жуковского «Золотая осень», И. И. Левитана, А. Я. Головина, Е. Е. Волкова, А. И. Куинджи «Осень»).

Чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть? (Ответы детей)

Правильно, ребята. У художников должна быть хорошая память, внимательность, художественный вкус, наблюдательность, умение замечать мелкие детали, чтобы уметь выделять из окружающего нас мира то, что необходимо для конкретного замысла.

Я хочу предложить вам нарисовать осеннее дерево.

Давайте подготовим наши руки для увлекательной интересной работы.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты, лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья).

Сегодня мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии, уже знакомой вам.

Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Сначала мы рисуем на листе бумаге дерево простым карандашом. Затем мы пластилином начинаем рисовать крону, ствол дерева, размазывая его на листе бумаге, не выходя за контур. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами. Какого цвета стволы у деревьев? (Светло и тёмно-коричневые, белые с чёрными крапинками).

Кору дерева можно нарисовать стекой. Далее мы лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях, нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.

Какого цвета могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей).

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из цикла «Времена года», А. К. Глазунова «Осень», А. Вивальди «Осень. Времена года».

В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов. Обсуждение, оценка работ детей.

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные рисунки! Вы вложили в них своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Аппликация «Осеннее дерево». Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, аккуратно наклеивать, вызывать желание у детей красиво нарядить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Задачи: Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Цель: систематизировать знания детей об осени, ее колорите, познакомить с новой техникой создания деревьев. Задачи: Образовательная: •.

Мастер-класс по пластилинографии «Осеннее дерево» Автор работы:Котлова Екатерина Алксеевна Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная.

Конспект НОД в первой младшей группе «Осеннее дерево» Программное содержание: 1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху,.

Источник

Читайте также:  Осенняя обрезка колоновидных груш
Оцените статью