Лес осень птицы улетают

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Даутова Инзиля
«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Осень. Перелетные птицы»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

-Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах,

-Познакомить с перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.

-Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

-Упражнять детей в составлении предложений.

-Активизация словаря по теме.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения, музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при познавательной деятельности, разгадывает загадки, участвует в пальчиковой и подвижной игре, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование синички методом пластилинографии).

Материал и оборудование:

-Музыкальное сопровождение Бетховен «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.

— Чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.

— Рисование птиц, аппликация.

-Наблюдение за улетающими птицами.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: читает стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение? (ответы детей) Что еще вы можете сказать об осени? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и полететь в осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена «К Элизе» забегаем на ковер)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (ответы детей)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель: Ой, кто это? (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (дети отвечают) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам и нашей гостье пройти к столам. Сегодня я хотела познакомить вас с новыми перелетными птицами и показать их вам. Усаживайтесь поудобнее, и будьте внимательны. Я загадаю вам загадку.

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (на экране появляется слайд с соловьем)

-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.

— А теперь послушайте, как поет соловей. (аудиозапись)

2. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда? (кукушка) (на экране появляется слайд с кукушкой)

— Послушайте, как кричит кукушка. (аудиозапись) Кукушка- небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

3. –Отгадайте следующую загадку:

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

— Послушайте, как поет ласточка. (аудиозапись)Ласточка- мелкая птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

4.Послушайте следующую загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

— Послушайте голос аиста. (аудиозапись)

-Эти птицы тоже являются перелетными. Аист крупная птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело — черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.

-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же птицы улетают в теплые края?

-А как же они находят дорогу на юг? (не знаем) Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, «нагуливают жирок»— потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. (показываю на слайдах)

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка «Птицы»)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, черненькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

— А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть птиц, если вы услышите название перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую птицу, то будете приседать. (играем)

— Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за эт приготовленные столы и приготовить подарки для нашей гостьи, чтобы она больше не грустила. Мы нарисуем таких же синичек как она сама. А рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. (на заранее приготовленных заготовках из картона с рамочками методом «вымазывания» украшаем птичку по готовому образцу воспитателя.)

Анализ занятия: (выходим на ковер, кто закончил свою работу, выкладываем ее на мольберт, становимся в круг)

— Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам (ответы детей)

— Ребята, мне очень понравилось,как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: — создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: — продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Источник

Символ осени-перелетные птицы.

Символ осени -перелетные птицы.

Осень все больше вступает в свои права, вот уже и осеннее равноденствие наступило. Все больше желтых листьев, все меньше солнца, все короче дни. Осень -это время затухания и умирания природы, года. Люди и животные начинают готовится к долгой и холодной зиме: животные отращивают теплый мех. люди покупают теплую, зимнюю одежду.

Но есть те, кто не готовится к зиме, те, кто готовится к дальней и тяжелой дороге, далеко на юг, вслед за летом и солнцем. Перелетные птицы. О них написано много стихов и песен. Перелетные птицы-романтичный символ свободы. Наверное, у всех людей были моменты в жизни, когда глядя на улетающих птиц, хотелось сорваться с места и улететь вместе с ними, далеко-далеко, освободившись от всех проблем.

Хотя у людей есть свои «перелетные птицы». дауншифтеры. не знаю, как сейчас, лет 10 назад их было много.

Если же убрать весь романтический флер, то птиц ждет трудный путь, не все долетят до места назначения, только сильные и здоровые.

Сегодня захотелось написать о перелетных птицах средней полосы европейской части России, о птицах из мест, где я живу. скоро они покинут нас и улетят. Посмотрим, куда же летят наши птицы?

Журавли, одни из самых известных перелетных птиц.

Наши журавли обычно улетают в Египет , в долину Нила, хотя иногда они останавливаются и в Закавказье.

Аисты тоже летят в африку, часто далеко на юг, вплоть до Южной Африки

Многие наши птицы зимуют именно в Африке. кукушки летят в тропическую Африку

В Африку же летят ласточки, соловьи, удоды, иволги

Утки, гуси летят в Азербайджан, Туркменистан,, там для них специально организуют заповедники. Хотя сейчас часть уток адаптировалась для жизни в городе и никуда не улетает.

Дрозды отбывают в Иран.

Скворцы летят на Средиземноморье

А трясогузки скоро отправятся в Индию

Наши озерные чайки, которые в последнее время все больше живут в городах, в районе свалок, тоже отправляются в путь. Они зимуют в районах Черного и Каспийского морей.

Улетают и хищники, Орланы -белохвосты летят в Иран и Пакистан, коршуны в Северную Африку.

Но есть и обратный процесс: из северной тайги в нам на зимовку прилетают свиристели, часто вижу их зимой в городе, они клюют оставшиеся на деревьях ягоды.

Счастливого пути вам, птицы, возвращайтесь весной!

Источник

Читайте также:  Обработка почвы культиватором осенью
Оцените статью