- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
- Решение
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 8, с. 6 — 7
- Лес осенью
- Статьи раздела литература
- Анализ стихотворения «Лес осенью» Александра Твардовского
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205 .) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева.
Зашумела у опуш..к
(Ярко) ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)
Решение
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко− жёлтая (желтеть) листва.
Птиц не слышно.
Треснет (треснуть, 1 спр., 3 −е л., ед. ч.) мелкий
Обломившийся сучок ,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок .
Стала ель в лесу заметней —
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)
В стихотворении «Лес осенью» А. Твардовский изобразил картину осеннего леса. Нам представляется небольшая лесная опушка, обрамлённая лиственными деревьями в ярко−жёлтом убранстве. Среди берёз и осин выделяются высокие стройные ели. Мех их темно−зеленых верхушек виднеется голубовато−серое небо с быстро плывущими белыми облаками. Тишина. Одинокий подосиновик со сдвинутой набекрень шляпой даже не привлёк внимание рыжего бельчонка, ловко прыгающего с ветки на ветку. От лёгких прыжков шустрого зверька треснет обломившийся сучок. И опять тихо.
Меж редеющих верхушек показалась синева . (Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа: показалась синева., распространённое.).
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 8, с. 6 — 7
8. Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 162.) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхуш[ е к]
Пок а залась синева. 4
Зашумела у опуш[ е к]
Тресн е т мелкий
Стала ель в лесу заметней —
Береж[ ё т] густую тень.
Сдвинул шляпу набекрень.
Меж редеющих верхушек показалась синева . 4
–·–·–
(простое, повеств., невоскл., распр., грам. основа — синева показалась, втор. члены: обстоятельство — меж верхушек, определение — редеющих)
А. Твардовский описывает картину осени в лесу:
Ветерок колышет ярко-жёлтую листву, которая уже заметно облетела. На её фоне стала заметней ель. Птицы улетели на юг, и только белка оживляет осеннюю тишину. Заканчивается грибной сезон.
Источник
Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Анализ стихотворения «Лес осенью» Александра Твардовского
А.Т. Твардовский – известный русский поэт. Свою известность и значимость поэт получил благодаря тому, что он сам из простого народа и пишет о русской природе, о её красоте и неповторимости. Автор уникален тем, что пишет, как для детей, так и для взрослых. В стихотворении «Лес осенью» поэт раскрывает красоту осеннего, полного прикрас дня, обращая внимания на количество образов в природе, но подчёркивая выразительность каждого из них.
Описывает изменения, которые происходят с природой, автор подчёркивает, простоту сюжета и образов, но в этой простоте природа остаётся такой же прекрасной и удивительной. В стихотворении Твардовский использует несколько картин:
- поэт смотрит в небо и видит, что между деревьями разворачивается красота синего неба;
- поэт смотрит на землю, а под ногами яркая и жёлтая, как солнце, листва;
- тишина в природе подчёркивается отсутствием птичьих песен, погружая человека всё ближе к природным явлениям;
- животный мир представлен в образе белки, которая делает прыжок с ветки на ветку;
- растительный мир показан через образ ели, которая скрыта в тени, но остаётся таким же важным составляющим природы;
- живые существа в природе, подосиновик, как путник, который сдвигает свою шапку, чтобы осмотреться;
В стихотворении природный мир оживает, автором используются эпитеты: «густая тень», так же присутствует олицетворение: «бережёт тень», «сдвинул шапку». С помощью метафор в стихотворении описываются действия: «показалась синева», «зашумела листва». В произведении поэт описывает только природу, человека в ней нет, есть лишь творец, который осторожно наблюдает и описывает её красоту и нетронутость.
Художественные приёмы помогли А.Т. Твардовскому передать ту красоту осени, которую создала сама природа. Рисуя картину гармонии природы, автор показывает два главных образа стихотворения, это образы Бога-Отца и Матери – земли, родителей всего живого. Автор рассказывает о реакции всего живого на наступление осени, как ведут себя растения и животные. Но, несмотря на холода, на то, что птицы улетают, каждое время года уникально по-своему и автор подчёркивает это.
В своём творчестве Твардовский, описывая природу, показывая своё отношение к ней. С помощью пейзажей автор показывает близость человека и природы. «Лес осенью» первое произведение Твардовского, с которым знакомятся дети. Оно учит любви, ко всему живому, а также призывает обращать внимание на красоту вокруг нас и беречь её.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник