- Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
- Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
- Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана
- Описание картины 2
- 3 вариант
- Осенний день. Сокольники
- Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана И.И.
- Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс
- Вариант 2. Кратко, своими словами
- Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка — это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
Источник
Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана
В Третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. У каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой крупной русской художественной галерее. Одной из таких загадочных, но не менее прекрасных картин является произведение Исаака Ильича Левитана. «Осенний день. Сокольники.». Пройти мимо нее, не заметив, вам не удастся, как не удалось и самому коллекционеру Третьякову.
В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.
На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.
На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.
Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.
Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века. «Осенний день. Сокольники.» — это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.
Описание картины 2
Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.
Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район — Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события. Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.
Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.
Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.
Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.
Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.
Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.
Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.
Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.
3 вариант
Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.
Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.
Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.
Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.
Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.
На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.
Осенний день. Сокольники
Популярные сочинения
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
У каждого человека есть свое любимое занятие, которое больше всех нравится и заниматься им, одно удовольствие. Я очень люблю выращивать различные растения и заниматься ими, на нашем приусадебном участке
Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
Источник
Сочинение-описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана И.И.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс
Пасмурный или солнечный? Ветреный или тихий? Тёплый или прохладный?
Примерный план сочинения:
1. Взаимосвязь природы и настроения
2. Описание пасмурного осеннего дня
3. Клены и сосны как показатель силы ветра
4. Символизм сюжета
5. Сводка погоды
6. Разговор в семье: выводы
Особенности осеннего дня
Однажды я услышал, что природа может отображать эмоциональное состояние человека. На уроке русского языка мы анализировали картину Левитана «Осенний день. Сокольники». На этом примере я попросил маму объяснить, как взаимосвязаны осень и настроение женщины на полотне.
Мы рассмотрели сюжет вместе. Художник изобразил пасмурный день поздней осенью. Листья пожелтели, природа увядает. Сквозь пожухлую траву еще виднеется летняя зелень. Сумрачное небо с редкими проблесками солнца усеяно клочьями туч. Оно серое и тяжелое, как потускневший свинец. Воздух пропитан влагой, сыростью. Кажется, что моросит дождь или стоит легкий туман. Очертания пейзажных элементов размыты.
Вдоль дороги расположились клены. Мне они напомнили небольшие фонарные столбы с включенным светом. Невысокие деревца усыпаны золотистой листвой, которая еще не успела облететь. На фоне зелени соснового бора она выглядит еще ярче. Сильные порывы ветра размели листья по обочинам дороги. Тонкое деревцо слева полностью лишилось своего одеяния.
Высокие и плотные, темно-зеленые до черноты сосны нагнетают тревожное состояние. Их верхушки угрожающе раскачиваются на ветру. Кажется, что они упираются в низкий небосвод. В изображении неба и леса живописец использовал палитру холодных красок. Так он смог передать ощущение пронзительного, влажного ветра. Мама сказала, что дорога – это символ жизни. На картине она уходит за линию горизонта, сливается с туманом. Возможно, Левитан написал свой безрадостный жизненный путь?
Я представил себя синоптиком и составил краткую сводку погоды в этот день. 27 октября 1880 года:
- Облачно, кратковременные осадки.
- Скорость ветра 7 – 9 м/с.
- Влажность воздуха 86%.
- Среднесуточная температура + 6 °C.
Напоследок мы с мамой говорили о женщине, которая идет по дороге. Ей холодно. Она пытается защититься от ветряной погоды. Мы не видим четко ее выражение лица. Но можем сделать вывод, что она чувствует грусть, печаль или тревогу. Существует предположение, что женскую фигуру рисовал друг художника. Но мы может определить и общее настроение картины. Мастерство живописца в том, что он смог через пейзаж воссоздать внутренний мир человека.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Краткая информация о картине
2. Сюжет пейзажа
3. Описание главной героини
4. Описание переднего и заднего планов
5. Цветовая гамма
6. Мое впечатление
Картину «Осенний день. Сокольники» написал в 1879 художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас этот пейзаж находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
На полотне, выполненном маслом, мы видим женщину, одиноко бредущую по покрытой осенней листвой аллее. И если на первый взгляд кажется, что это густой лес с протоптанной дорогой, то присмотревшись, замечаем слева от фигуры простенькую деревянную лавку. Такие раньше ставили на пешеходных дорожках в парках. Сейчас в Москве в Сокольниках тоже есть большой парк, но деревья там уже не растут так часто. А народу на прогулки в погожие дни выходит гораздо больше.
Главная героиня картины одета в темное пальто и шляпку. От этого ее образ кажется печальным и даже траурным. Странно, что такая молодая особа решила прогуляться в столь неуютном месте в одиночку. Наверное, произошло что-то плохое и ей захотелось побыть одной. Желтеющие деревья и опавшая листва являются хорошим фоном для передачи чувств женщины. Возможно, Левитан создавал пейзаж, находясь в грустном расположении духа.
Парковая дорожка, которой отведено на картине особое место, выполнена очень искусно. Она выглядит абсолютно настоящей. Автор изобразил ее в перспективе, что придает полотну живость и динамичность. Чувствуется, как легкий ветерок играет легкими сухими листьями, напевая грустную осеннюю мелодию.
По бокам аллей высятся громадные деревья. Они пока не тронуты осенью. Их ветви покрыты густой темно-зеленой листвой. А рядом с прогулочной зоной растут совсем юные деревца. Для них сентябрь не пожалел желтых красок.
Клин светло-серого неба на горизонте напоминает ураганный столб. От его вида становится жутко. Но главная героиня не обращает внимание ни на что вокруг. Ее мысли заняты чем-то другим.
Полотно «Осенний день. Сокольники» навевает на меня грусть и тоску. Не хотелось бы оказаться в этом пустом, немного страшном месте. Надеюсь, что после прогулки настроение молодой женщины улучшится. И впереди ее ждет еще много солнечных и счастливых дней!
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Исаак Левитан – уникальный мастер лирического пейзажа в русской живописи второй половины XIX века. Его полотна полны особенного настроения, которое всегда точно передаёт особенности состояния природы в разное время дня и года. Левитан был достойным учеником прославленных живописцев: Перова, Саврасова и Поленова. Он обогатил реалистический пейзаж необычайной поэтичностью изображения.
2. Первой известной работой молодого художника стала картина «Осенний день. Сокольники». Левитану было в момент создания этого шедевра всего 19 лет. На выставке его работу заметил и сразу приобрёл знаменитый меценат Третьяков. Он почувствовал в этом необычайно тревожном и грустном пейзаже великое будущее художника. Картина создавалась по многочисленным этюдам, которые Левитан сделал во время прогулок по парку в селении Салтыковка под Москвой. Фигуру девушки в чёрном вписал в уже готовый пейзаж Николай Чехов, тоже художник, брат знаменитого писателя. Он убедил автора, что женская фигурка придаст пейзажу более выраженное настроение одиночества и грусти.
3. Сюжет полотна прост – ранняя осень, усыпанная опавшими листьями аллея, по ней идёт задумчивая девушка. Зато композиция картины необычна. Художник изобразил аллею, которая резко поворачивает вбок и сразу уменьшается. Такое неожиданное сокращение перспективы делает пейзаж необычайно живым и динамичным. Также изображению добавила необычайной глубины смещённая влево точка перспективы.
4. На переднем плане мы видим грустную одинокую странницу, идущую мимо пустой скамейки в осеннем парке. Пустынная аллея словно упирается в зрителя, делая его случайным встречным незнакомки в чёрном. По краям дорожки ветер успел разметать недавно упавшие листья. Зелень травы уже неяркая. Молоденькие деревца ярко выделяются на фоне сумрачного леса. Забытая всеми скамейка промокла от недавнего дождя. Она подчёркивает одиночество идущей молодой женщины и добавляет грусти в общее настроение пейзажа.
5. На заднем плане шумят мощные мрачные сосны. Рваная тёмная линия их вершин делает пейзаж тревожным. Аллея молодых, совсем хрупких деревьев убегает вдаль, освещая путь странницы ярким золотом. Юные лиственные деревья противопоставлены старости и мрачности сосен. Грозовое небо и окружающий девушку пасмурный день ещё больше усиливают тревожное настроение картины.
6. Особенности цветовой гаммы заключаются в явном противоречии выбранных красок. Яркие жизнерадостные оттенки листвы противопоставлены темным тонам хвои, чёрному платью девушки и мрачности неба. Если грустные и сумрачные оттенки призваны объединить состояние человека и окружающей природы, то переливы золотых и опаловых говорят о вечно и независимо от нас живущей красоте.
7. Общее настроение картины грустное, безысходное, тревожное. Пейзаж пропитан кричащим одиночеством. Пасмурная осень царит в душе девушки, на картине и в мыслях юного живописца. Левитан передал в этом пейзаже чувство собственной неприкаянности и печали во время вынужденной жизни за пределами Москвы. Картина создавалась в год его высылки из столицы после указа в 1879 году, который запрещал всем евреям жить в городе.
8. Меня картина впечатлила тем, как смело Левитан противопоставил громадность и мощную силу пространства хрупкой фигурке девушки. Она кажется безумно одинокой в этой холодной пустынности парка.
Источник