- презентация к уроку по литературному чтению 3 класс А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: Что я узнал из жизни А.С. Пушкина. Лирическое стихотворение ” Уж небо осенью дышало…” план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по литературному чтению 3 класс А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.38 МБ |
urok.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 класс «Уж небо осенью дышало…» Урок литературного чтения 3 класс
Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он – гений, в этом спору нет.
Александр Сергеевич Пушкин 1799 — 1837
О К Я С Р Т Л Н З А Ь Ф Е О С Е Н Ь
СЛОВАРНАЯ РАБОТА сень караван обнажалась освобождалась от покровов (листвы) покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь группа следующих друг за другом объектов
«Уж небо осенью дышало..»
Почему поэт называет лесной покров таинственным ?
аллитерация ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнаЖалась С-Ш-Ч-Ж
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я ; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». Упражнения для дыхания:
Уж небо осенью дышало, I Уж реже солнышко блистало, I Короч е становился день, I Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, I Ложился на поля туман, I Гусей крикливых караван Тянулся к югу : II приближалась Довольно скучная пора; II Стоял ноябрь уж у двора.
спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- познакомить с некоторыми страницами биографии великого поэта;
- пробудить интерес к творчеству поэта;
- раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;
- развивать навыки выразительного чтения;
развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, осенние пейзажи, аудиозапись фрагмента из цикла «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковский, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация к уроку .
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
А мы народ культурный.
На уроке не лениться,
Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем
Наши знанья пополнять.
II. Сообщение темы и целей урока.
Звучит аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне.
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт.
Он – гений, в этом спору нет.
- Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?
- Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.
- Рассмотрите его портрет? Каким вы представляете себе поэта?
- Что можете сказать о его внутренних качествах?
- Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», будем учиться читать стихотворение выразительно.
III. Работа с новым произведением.
- Подготовка к восприятию произведения.
-какое время года больше всего любил А. С. Пушкин. Прочитайте слово по кругу, двигаясь по часовой стрелке, всё время пропуская 2 буквы.
- А. С. Пушкин… Не раз, и в прозе, и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило вдохновение, особое состояние, «блаженное расположение духа…». Осень…Она неуловимо меняется. То это «унылая пора» по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары.
- Какую осень изобразил Пушкин в отрывке из романа «Уж небо осенью дышало…» мы узнаем, послушав это стихотворение.
- Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» в исполнении профессионального артиста.
- Проверка первичного восприятия произведения.
- Какой изобразил осень Пушкин в своём произведении?
- Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?
- Созвучно ли оно с вашим настроением?
- Словарная работа.
- При чтении стихотворения нам встретились трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.
освобождалась от покровов (листвы)
покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь
группа следующих друг за другом объектов
- Чтение произведения учащимися и анализ.
— Прочитайте первую строку? О ком обычно говорят:дышал…? ( о человеке)
— Чему приписывает поэт это действие ? ( небу) Как называется это изобразительное средство языка?
— Как вы себе представляете это осеннее небо?( пасмурные холодные дни , моросящий дождь)
- Прочитайте строки, в которых Пушкин изобразил леc.
- Почему поэт называет его покров таинственным ? (зеленый покров и делает лес тёмным, как бы хранящий некую тайну)
- Почему он говорит ,что деревья «с печальным шумом обнажались»?( что деревьям как бы жаль расставаться со своим нарядом)
— Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края? ( боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)
— Каким словом поэт определяет осень? (Скучная пора)
— Почему ноябрь – пора скучная? (Потому что «реже солнышко блистает», «короче становится день», улетают птицы.)
— Почему так спокойно говорит автор о приближении скучной поры? (Это неизбежно. Так всегда бывает в ноябре.)
— Найдите метафору в этих строчках. (стоял ноябрь)
— Замените это выражение близкими по смыслу словами. (скоро наступит)
— Как ещё называют ноябрь? (предзимник)
— Значит, какую пору осени описывает Пушкин?
Наблюдение над аллитерацией слайд 9
Чтобы лучше представить картину осени поэт воспользовался ещё одним приёмом – это аллитерация (слово напечатано на доске ( звуковые повторы согласных звуков), которые помогают создать звуковой образ (на доске напечатаны строки из стихотворения).
ЛеСов таинСтвенная Сень
С пеЧальным Шумом обнаЖалась
— Произнесём эти слова так, чтобы можно было услышать шуршание падающих листьев.
— Какие звуки создают такое ощущение? (С―Ч―Ш―Ж.)
— Какое по настроению это стихотворение ?
— Как будем читать стихотворение – быстро или медленно, неторопливо? (Неторопливо)
6. Работа над выразительностью
Работа с таблицами слайд10
При чтении очень важно делать паузы в нужном месте и мы должны с вами составить рисунок или партитуру стихотворения. Приготовьте свои таблицы-помощницы для выразительного чтения.
Паузы бывают разной длительности. Самая большая пауза – после объявления названия стихотворения. Объявив название, надо сосчитать про себя до пяти. В данном случае названием будет являться первая строка стихотворения. Если в тексте есть красная строка, то про себя надо считать до четырёх. В данном стихотворении красной строки нет. Необходимы паузы при знаках препинания:
— там, где запятая, пауза на счёт РАЗ;
— точка, тире, двоеточие – на счёт РАЗ, ДВА;
— вопросительный и восклицательный знаки требуют паузы на счёт РАЗ, ДВА, ТРИ.
Раз, два, три, четыре
После прочтения заглавия
Раз, два, три, четыре, пять
— При чтении голосом выделяют наиболее значимое слово.
— Возьмите в руки простой карандаш, работаем с текстом. Расстановка логического ударения и пауз.
Упражнения для дыхания: слайд11
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
(Выразительное чтение детей, обсуждение выступлений).
Чтение за диктором слайд 12
IV. Подведение итогов.
— Какие чувства затронул в вас урок? Что понравилось?
— Каждый, кто прочитал сегодня стихи Пушкина, стал счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. На последующих уроках мы с ними познакомимся. Имя Пушкина никогда не забудется.
Y. Рефлексия. Слайд 13
— У вас у каждого на партах разноцветные осенние листья. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, возьмите зелёный листочек; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите жёлтый листочек;
если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, возьмите красный листочек.
— Я очень рада, что наш листопад состоит из зелёных и жёлтых листьев. Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.
И хочется закончить наш урок словами: слайд 14
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.
Источник
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: Что я узнал из жизни А.С. Пушкина. Лирическое стихотворение ” Уж небо осенью дышало…”
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока в 3 классе по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3_klass.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе.
Тема: Что я узнал из жизни А.С. Пушкина. Лирическое стихотворение ” Уж небо осенью дышало…”
Цель урока:
— формировать устойчивый интерес к книге, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать опыт творческой деятельности; обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне;
Развивающие:
— развивать интерес к художественному слову, развивать умение выразительно читать,
формирование в классе здоровье сберегающего пространства;
включение в урок элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании;
Воспитывающие:
— воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, способность к взаимопониманию, уважение к мнению других, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы; воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.
Формировать У У Д:
Познавательные : учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений;
Личностные : учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные : развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование : Экран, мультимедийный проектор, учебник 3 класса «Литературное чтение» В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, рисунки к произведениям, портрет А.С.Пушкина, выставка книг автора, тексты для работы
Методы : монологический, диалогический, исследовательский.
Использование современных технологий и методов обучения : проблемное обучение, метод проектов, использование ИКТ, организация учебного сотрудничества на уроках, приём ученики в роли учителя, метод организации фронтальной деятельности обучающихся: словесный ( эвристическая беседа, вопросы педагога и ответы детей), наглядный метод, методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха, практический метод и частично-поисковый, здоровьесберегающая технология представлена физминутками.
I.Организационный момент. (улыбнитесь друг другу! Улыбка сближает!)
II.Речевая разминка.
(У каждого на партах текст.)
Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть,
Осень в шубу жёлтую оделась.
По лесам с метёлкою прошлась.
Раструбили жаворонки звонко,
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет,
Лисью шапку примеряет вяз.
Учитель.
Прочитайте жужжащим способом. О чем это стихотворение?
Прочитайте стихотворение про себя, найдите в тексте глаголы, выделите их карандашом.
Сколько глаголов?
Прочитайте только глаголы.
Прочитайте стихотворение, выделяя голосом глаголы.
Прочитайте стихотворение громко.
Прочитайте стихотворение быстрым темпом.
Прочитайте стихотворение выразительно по строчке: девочки, затем мальчики. Начинаем с девочек.
Молодцы! Откройте учебник на странице 81.
III. Учитель. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название (Великие русские писатели).
Переверните страницу вперед. Прочитайте заголовок. (А.С.Пушкин)
Как вы думаете, почему изучение раздела «Великие русские писатели» авторы учебника начали с Пушкина? (размышления)
Совершенно верно, А.С.Пушкин входит в нашу жизнь с раннего детства и остается на всю жизнь.
«Благословен и день, и час, когда с теплом родного крова впервые к каждому из нас приходит пушкинское слово…»
У вас у всех было объемное домашнее задание по теме «Что интересного я узнал из жизни Пушкина» . Вы были разделены на 3 творческие группы.
1 группа – историки. Работали вы по теме: «История жизни Пушкина».
2 творческая группа – литературоведы. Работали по теме: «Пушкин в литературе».
3 группа работала по теме: «Мой Пушкин в изобразительном искусстве».
Сейчас каждая группа представит свою работу.
IV.Выступление творческих групп.
1 группа.
1 ученик. 6 июня 1799 г. в семье небогатого дворянина родился мальчик, ставший величайшим русским поэтом и писателем – А.С.Пушкин. В семье Пушкиных кроме Саши воспитывались ещё двое детей: старшая сестра Ольга и брат Левушка.
2 ученик. Все дети в семье Пушкиных получили хорошее воспитание и образование: хорошо читали, рисовали, знали французский язык.
3 ученик. Родился Саша в Москве. До наших дней место рождения Пушкина (само здание) не сохранилось.
4 ученик. Из взрослого окружения особенную роль для Саши сыграли бабушка – Мария Алексеевна и няня – Арина Родионовна, которую он очень любил всю жизнь и ласково называл её «мамушка».
5 ученик. Третий человек, с которым Саша играл и ходил на прогулки, был Никита Тимофеевич Козлов – личный слуга семьи Пушкиных. Всю жизнь он сопровождал Александра Сергеевича. К сожалению, изображение Никиты Тимофеевича не сохранилось.
6 ученик. С 12 до 18 лет Саша обучался в Петербургском Царскосельском лицее. Прожил гениальный писатель и поэт не многим больше 37 лет, но оставил после себя богатейшее литературное наследство. Сегодня вряд ли найдется такой человек, который бы не знал хоть одного произведения великого Пушкина!
Таким наша группа увидела А.С.Пушкина.
V.Учитель. Приглашаем 2 группу.
1 ученик. Наша группа работала по теме: «Пушкин в литературе». Значение творчества А.С.Пушкина для русской литературы бесценно. Издания книг Пушкина выходят не только на русском языке. Его произведения переведены и издаются на большинстве языков мира.
2 ученик. (Выставка книг)
Чтобы собрать выставку книг Пушкина, наша группа обращалась за помощью к родителям в семейные библиотеки, школьную и городскую библиотеки.
3 ученик. Наша выставка книг будет работать 3 дня, каждый может с ней ознакомиться.
4 ученик. Также наша группа подготовила кроссворд и викторину по сказкам Пушкина (показ). В пятницу на классном часе мы проведем викторину. Таким наша группа увидела великого Пушкина.
VI.Физ. минутка.
VII.3 группа (Выставка рисунков).
1 ученик. Наша группа работала по теме: «Мой Пушкин в изобразительном искусстве». Цель нашей работы – нарисовать рисунки по произведениям А.С.Пушкина. Вот что у нас получилось.
2 ученик. Мне кажется, наши рисунки объединяет одно настроение: сказочное, радостное. Читая сказки Пушкина, я представляю что-то волшебное, поэтому я нарисовала сюжет сказки о рыбаке и рыбке. Это моя любимая сказка!
3 ученик. «У Лукоморья…» (четверостишие)
Эти строки мне полюбились еще с детского сада, поэтому мне захотелось отобразить их в своем рисунке.
4 ученик. Я нашел иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Их изобразил иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. Они были использованы в мультфильме по этой сказке.
5 ученик. Мой Пушкин – поэт мечтатель, сочинитель. Я решила нарисовать несколько персонажей. Вот таким наша группа увидела великого Пушкина.
VIII.Физ. минутка. (Релаксация «В осеннем лесу»).
IX.Работа над стихотворением.
Учитель.
У каждого человека есть свое любимое время года, у Александра Сергеевича любимым временем года была осень. «И каждой осенью я расцветаю вновь», — писал великий Пушкин. Именно осенью были написаны его самые известные произведения. В старших классах вы познакомитесь с большим по объему произведением – романом «Евгений Онегин». Пушкин работал над ним долгие 7 лет и именно осенью он закончил писать этот роман. А сегодня мы познакомимся с отрывком из романа «Евгений Онегин».
— Закройте глаза и послушайте этот отрывок. (Исполнение учителя)
— Какое настроение передал нам А.С.Пушкин? (Работаем со словарем настроений)
— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Работаем со словарем чувств)
— Какие картины вы представили при слушании?
— Захотелось ли вам его перечитать?
— Прочитаем стихотворение еще раз. Откройте стр. 86.
Это стихотворение лирическое, т.е. выражающее чувства и переживания, поэтому мы будем читать его медленно, вдумчиво, по строчке. (Читают сильные ученики по строчкам)
Уж небо осенью дышало,
— Как поэт говорит о небе? Как вы понимаете это выражение?
— Какое средство художественной выразительности использовал автор (олицетворение)
Попробуйте словесно нарисовать это небо. (небо стало серое, тусклое, низкое)
Уж реже солнышко блистало,
— Как Пушкин называет солнце? (Ласково)
— Что он говорит о нем?
— Что значит реже?
Подберите синонимы к слову блистало. (блестит, сияет, сверкает)
— Прочитаем следующую строчку.
Короче становился день,
— Что поэт хотел сказать нам этими словами?
— Что в этой строчке означает слово «короче»? Подберите синоним. (меньше)
— В каком темпе нужно читать эти строчки? (в медленном)
— Прочитайте эти 3 строчки выразительно.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
(Дать оценку. Ты читал медленно, красиво. Молодец!)
— Прочитайте следующую строчку.
Лесов таинственная сень
— О чем в этой строчке говорит Александр Сергеевич?
— Все ли нам понятно?
— Кто знает, что такое сень?
— Где мы можем узнать значение этого слова? (стр.218 словарик)
— Открываем, читаем, что означает слово «сень»?
— Сень – это покров. О каком покрове в стихотворении говорит Пушкин? (Покров осенних листьев)
— Какой эпитет использовал поэт? (таинственная)
— А почему сень таинственная?
— Прочитайте следующую строчку.
С печальным шумом обнажалась. (раздевалась)
— Кто может раздеваться? (человек)
— Какое художественное средство использовал Пушкин? (олицетворение)
— Почему таинственная сень обнажалась с печальным шумом? (Жалко деревья терять красивую листву, свой покров).
— Печальный шум – это такое средство языковой выразительности? (эпитет)
— Прочитайте следующую строку.
Ложился на поля туман.
— Какую картину представили?
— Кто может ложиться? (человек)
— Какое средство языковой выразительности использовал Пушкин? (олицетворение)
— Прочитайте выразительно эти 3 строки:
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
(Оценивание)
— Прочитайте следующие 2 строки до знака препинания двоеточия:
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:
— Ребята, что такое караван? (Группа животных, идущих друг за другом).
— Говорили ли мы, что птицы летят караваном? А как летят птицы? (стаями, клином, косяком)
— Какое средство использует Пушкин. (Метафора – переносное значение)
— Какой эпитет использует поэт, описывая гусей. (эпитет «крикливых»)
— Почему гуси крикливые?
— А о чем они кричат, покидая родные края? (боятся отбиться от стаи, прощаются до весны с Родиной.)
Следующая картина. Читаем до точки запятой.
Приближалась довольно скучная пора;
— Почему Александр Сергеевич назвал позднюю осень «скучной порой»?
— Читаем последнюю строку:
Стоял ноябрь уж у двора.
— Что понимаем в последней строке?
— Что сообщил нам великий Пушкин?
— Давайте попробуем выразительно прочитать последние 4 строки. (оценивание)
— Ребята, внимательно посмотрите на стихотворение и скажите сколько в нем предложений. (1) Почему? (1 точка)
— Видите, насколько был талантлив Пушкин, уместив целую словесную осеннюю картину в 1 предложении. Как мы можем озаглавить это стихотворение? (Мнение учеников)
— В каком темпе мы будем читать это стихотворение?
X.С/р. Чтение стихотворения про себя, расстановка пауз, логического ударения.
XI.Игра в актеров. (Выразительное чтение стихотворения на фоне осеннего пейзажа у доски)
XII.Работа в печатной тетради. (Самостоятельно стр. 39 №1) (Проверка)
XIII.Домашнее задание.
Заучивание стихотворения наизусть. (У всех на партах листы с черно-белым осенним пейзажем, раскрасить пейзаж, согласно своему чувствованию этого стихотворения.) 2. Группа художников проиллюстрирует это стихотворение на альбомных листах акварелью. Какие краски вы будете использовать в своей работе?
3. На уроке музыки вместе с учителем подобрать музыку к этому стихотворению. На следующем уроке будем читать это стихотворение под музыкальное сопровождение.
XIV.Итог урока.
— Я узнал…
— Я научился…
— Я могу…
— Я хочу поблагодарить…
— Мое настроение…
XV.Рефлексия «Листопад».
Зеленый листок – у меня все получилось…
Желтый листок – я испытывал затруднения…
Красный листок – мне было не интересно…
Улыбнитесь друг другу!
Улыбка сближает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может быть использован при подготовке к уроку литературного чтения.
Конспект урока по литературному чтению в третьем классе, по теме творчество А.С.Пушкина. На уроке используется интерактивная доска.
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…».
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века.
Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО.
Цели деятельности учителя: создание условий для анализа пройденного материала по стихотворению «Русь» Ивана Саввича Никитина и его биографией; воспитание бережного, чуткого отношения к род.
Цели деятельности учителя: — рассмотрение средств литературы, которые показывают формирование героев;расширение читательского кругозора учащихся;прививание интереса к книге, к слову.Планируемые.
Источник