Логопедическое занятие осень признаки осени деревья осенью

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

Цель: развивать связную речь.

— Обучать детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ;

— Закреплять умение составлять развернутые предложения;

— Развивать активный словарный запас;

— Развивать координацию речи с движением.

— Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

— Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки по теме.

Ход занятия

«Уважаемые ребята! Осень — прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки – схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа.

II. Составление рассказа об осени по карточкам – схемам.

Первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Логопед: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).

Вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей).

Логопед: (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

Третья карточка – Что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Логопед: (листья на деревьях желтеют, краснеют, надевают свой яркий наряд).

Четвертая карточка – ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята,у нас получилась целая схема:

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.

Логопед: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ,рассказ называется:

«Богатая осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах, в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.

(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).

Рассказы получились очень интересными, спасибо.

III. Физминутка «Мы – листики осенние»:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем. Поиграем в игру

IV. «Узнай по описанию».

Логопед: сейчас я каждому на ушко буду загадывать какое – то слово об осени, а вы должны будете объяснить остальным ребятам, что же я вам загадала, не называя этого слова (листопад, дождь, ветер, солнце, туча, лужа и т. д.)

Итоги занятия:

— о чем мы сегодня говорили?

— давайте повторим месяца осени.

— что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Источник

«Осень. Признаки осени. Деревья». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Эльмира Хорихина
«Осень. Признаки осени. Деревья». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья».

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». (Осень, погода, лист, дерево, береза, кора, дуть, теплый, солнечный).

Коррекционно-развивающие цели.

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Магнитофон, листья для игры «Осенние листочки», подготовленный рисунок дерева без листьев, краски, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей с улыбкой, здоровается и говорит что рад видеть детей, а потом приглашает подойти к окну.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим.Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Воспитатель. Действительно, солнечная. Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие, белые облака, светит солнце. Когда вы вышли в детский сад, вам было холодно?

Воспитатель. Правильно воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня

почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на

дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?

Воспитатель. Верно. Это береза. А по каким признакам её можно узнать? Что её отличает от других деревьев?

Дети. Белая кора.

Воспитатель. Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про неёговорят: белоствольная. Она стройная. У неё длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе?

Дети. Зеленые и желтые.

Воспитатель. На березе уже много желтых листьев. Почему?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе.

Упражнение «Осенние листочки» (Развитие длительного направленного плавного выдоха.)

Воспитатель раздает детям березовые листочки.

Воспитатель. С какого дерева опали эти листья?

Воспитатель. Правильно. Какие они?

Воспитатель. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Воспитатель. У вас получилось упражнение. Молодцы.

«Бегемот» — широко раскрываем и затем закрываем рот.

«Часики» — губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

«Качели» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны)Ритмично менять положение языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок.

«Почистить зубы» — широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

«Лошадка» — улыбнуться, показать язык, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.

«Грибок» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.

«Гармошка» — улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается и подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки.

«Маляр» — улыбнуться, открыть рот «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения взад-вперёд.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит рисунок «Осенняя картина» (дерево с веточками и без листьев)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На картине тоже осень. Только все ли нарисовал художник?

Дети. Нет. Не хватает листьев.

Воспитатель предлагает детям дорисовать листочки. Раздает детям краски и кисточки. Дети наносят краску на свои ладошки и прикладывают их к картине. Так поочередно все дети оставляют свои осенние автографы на картине.

Воспитатель. Посмотрите какая красивая получилась у нас картина. Молодцы ребята.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

1-й ребенок. Смотрели в окно. Видели деревья.

2-й ребенок. Делали упражнения.

3-й ребенок. Учились дуть на листочки.

4-й ребенок. Рисовали осенние листья.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода.

1. Волина В. В. занимательное азбуковедение. М., 1991.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2000.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 656 с.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени»

Наталья Романовская
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: «Осень. Признаки осени»

Цель: Закрепление и расширение представлений об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные; учить подбирать прилагательные к существительному; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; учить согласовывать движения с речью, учить употреблять предложно-падежные конструкции.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: песенка «Паровозик чух-чух», мяч, заготовка для аппликации (дерево, вырезанные облака, яблоки, листья, по числу детей, демонстрационный материал: рисунок (яблоня с яблоками, над ней облака, на земле осенние листья, предметные картинки с признаками времен года, «Осенняя корзинка», письмо Гномика, магнитная доска, клей.

План занятия:

1. Организационный момент.

Введение в сюжет. Сообщение темы. …2 мин.

2. Развитие логического мышления. Игра «Осенняя корзина»…. 2 мин.

3. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра «Помоги гномику»…. …. …. 2 мин.

4. Обогащение словаря. Игра с мячом «Подбери признак». 2 мин.

5. Образование прилагательных от существительного. Упражнение

«Какая погода»….…. …. 1 мин.

6. Физкультминутка «За грибами»…. 2 мин.

7. Обогащение и закрепление слов по теме. Игра «С какого дерева лист?»…. …. 3 мин.

8. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Соберем

9. Развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции.

Аппликация «Осенний сад»…. 6 мин.

10. Итог. Домашнее задание…. …. 1 мин.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. (Дети садятся). У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, в какое время года мы сегодня с вами отправимся?

Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишки в спячку завалились.

Что за время года к нам явилось? (дети: осень)

Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об осени и ее признаках. Давайте начнем наше путешествие. Прицепляйтесь ко мне и мы отправимся в это чудесное время года на паравозике. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе).

2. Игра «Осенняя корзина».

Логопед: Ребята, на этой остановке есть осенняя корзинка. Она называется «осенняя», потому что в нее нужно положить только те картинки, на которых нарисованы осенние признаки. Выберите картинки с признаками осени и положите их в корзинку.

(Дети выбирают подходящую картинку и складывают их в корзинку).

Логопед: Молодцы, ребята! Полную корзинку набрали. Ну что, едем дальше? (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

3. Игра «Помоги гномику».

Логопед: Ребята, посмотрите – здесь какое-то письмо для вас. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Гномик из сказочной страны Гномании. К нам тоже пришла осень. У нас в стране все маленькое-маленькое и поэтому, все зовется ласково. А вы знаете ласковые слова? Помогите мне назвать ласково предметы изображенные на картинкам из моего письма.

Гномик из страны Гномании».

(По картинкам из письма дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением. Дождь-дождик, лист-листик, зонт-зонтик, гриб-грибочек, туча-тучка, ветер-ветерок, лужи-лужицы, сапоги-сапожки, куртка-курточка, шарф-шарфик, птицы-птички,шапка-шапочка).

Логопед: Молодцы, ребята! Гномику помогли. Едем дальше. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

4. Игра с мячом «Подбери признак».

Логопед: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Я встретила его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.

— Какие листья осенью? (желтые, красные, сухие)

— Какое небо? (пасмурное, хмурое, мрачное, серое)

— Какая трава? (сухая, желтая)

— Какой дождь? (холодный, моросящий, осенний)

— Какой ветер? (сильный, холодный)

— Какое солнце? (бледное, неяркое, тусклое)

5. Упражнение «Какая погода?».

Логопед: Ребята, а давайте подумаем: если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная, а если дует ветер (ветреная, а если идет дождь? (дождливая).

Если осенью погода дождливая и теплая, то в лесу вырастает много чего? (грибов). И сейчас мы отправимся в лес за грибами вместе с лесными жителями.

6. Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Дети делают ушки руками и машут ими.)

Рыжики срывали. (Скачут, «срывают» грибы.)

Лисичка бежала, (Бегут, «собирают» грибы.)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают ногой.)

Логопед: Молодцы, ребята! Всем зверятам помогли. Едем дальше. (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут по группе)

7. Игра «С какого дерева лист?»

Логопед: Дети, посмотрите, как осень у нас постаралась и разбросала все листочки. Давайте вернем каждый из них на свое дерево

-Это осина, посмотрите какой у нее листочек. Как он будет называться? (осиновый) (Дети: это лист с берёзы — берёзовый лист. Лист с клёна — кленовый лист. И т. д.)

8. Пальчиковая гимнастика «Соберем листочки».

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы правой руки поочередно здороваются с

Будем листья собирать.

Листья березы, (На каждое название листа загибать пальцы

начиная с большого.)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

9. Аппликация «Осенний сад» (предлоги НАД, НА, ПОД).

Логопед: Осенью в саду собирают урожай. Посмотрите на картинку, какое там дерево? (яблоня) А что еще есть на яблоне?

Дети: На яблоне есть яблоки.

Логопед: А теперь поднимите глазки вверх, и скажите, что вы видите над яблоней, на небе?

Дети: НАД яблоней облака.

Логопед: А что лежит под яблоней?

Дети: ПОД яблоней лежат опавшие листья.

Логопед: Молодцы, давайте у себя повторим этот рисунок. Создав каждый свою аппликацию. Приклейте свои облака, яблоки, листики на картинку с деревом.

Дети приклеивают заготовки на листе картона (у каждого по облаку, яблоку, листу) и повторяют: «Облака НАД яблоней, яблоки НА яблоне, листья ПОД яблоней».

Логопед: Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина красивая.

Ну что, едем дальше? (Дети встают паровозиком и под песенку «Паровозик – чух-чух» идут дальше по группе).

10. Итог занятия:

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какое время года мы сегодня путешествовали? Что мы делали в пути? Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какой подарок приготовила вам Осень (логопед раздает детям задание на дом картинки-раскраски по теме «Осень»).

Фрагмент конспекта подгруппового занятия «Слова-признаки» Цель: Закрепить употребление в речи детей притяжательных прилагательных. Логопед читает стихотворение «Про хвосты»: Лисий и кошачий, заячий,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» Ход занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: — Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Признаки осени» в средней группе с использованием ИКТ Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами; учить детей замечать и называть.

Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Осеннее тематическое мероприятие в детском саду «Осень. Признаки осени» в младшей группе Осенняя экскурсия «Дождь из листиков» для детей младшего дошкольного возраста Цель — формирование первичных естественно-научных представлений.

Источник

Читайте также:  Когда лучше посадить можжевельник осенью или весной
Оцените статью