- Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
- Ход занятия
- Конспект НОД на тему «Осенняя одежда» (Логопедическая группа) план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Конспект занятия по теме «Осенняя одежда, головные уборы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».
Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.
1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).
2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Различие и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть).
4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
5. Составление предложений с данными предметами.
Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать) – надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.
Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме; предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешочке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что перед вами лежит? (Одежда.)
Воспитатель: Подберите одежду, которую вы будете носить осенью. Взяв нужную вещь –нужно сказать: «осенняя куртка». (Осеннее пальто, осенний плащ, осенние ботинки и т. д.)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Данные предметы одеждывы должны разложить по назначению: на одежду, обувь, головные уборы.
Дети сортируют одежду в соответствии с ее назначением.
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки. Вы должны сказать из чего сделаны предметы, которые на них нарисованы и придумайте предложение к этой картинке.Вот например: «Это ботинки из кожи. – Мама купила Саше кожаные ботинки.». (Это кофта из шерсти. – Маша связала шерстяную кофту. Платье из ситца. – Портниха сшила ситцевое платье. и т. д.)
Используются предметы из разных материалов бархата, драпа, ситца, меха, шелка и т. д.
Воспитатель: Поиграем в такую игру. Я покажу вам картинку, а вы скажите, как изготовили этот предмет и что получилось.Например: «Кофту вязали (из шерсти, значит эта вязанная кофта». (Блузку вышивали – вышитая блузка. Платье сшили – сшитое платье. Нитки пряли – пряденное полотно. Полотно ткали – тканое полотно. И т. д.)
Воспитатель: Скажите мне, кто что делает, кем работает. Я вам говорю, что делает, а вы мне кто это (какая профессия). (Ткет ткань – ткачиха, ткач. Шьет одежду – швея, портниха. Кроит одежду – закройщик. Вышивает – вышивальщица. Чинит обувь – сапожник.)
Воспитатель: Скажите, что делает мальчик на картинке? (Мальчик одевает младшего брата. Мальчик надевает вязаный свитер и вязаную шапку. Девочка помогает маме одевать младшего брата. Осенью надевают теплую одежду.
Воспитатель: В этом «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Отгадайте из чего они сделаны. Вы можете их только ощупывать.
Дети отгадывают на ощупь из чего сделаны предметы.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об одежде, обуви, которую мы носим осенью.)
«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — познакомить детей с разными.
Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .
Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.
Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.
Источник
Конспект НОД на тему «Осенняя одежда» (Логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям старших групп ДОУ, логопедам, родителям. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы «Одежда».
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное), из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т.д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т.д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т.д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Источник
Конспект занятия по теме «Осенняя одежда, головные уборы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы по теме «Осенняя одежда, головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема «Осенняя одежда, головные уборы»
*Развитие неречевых психических функций
-Развитие временных представлений
-Развитие зрительного внимания, памяти
-Развитие логического мышления
-Развитие общей моторики
* Развитие речевых психических функций
-Развитие обобщающей функции слова
-Развитие фонематического слуха на материале звука «А», слогов с этим звуком
-Развитие простого фонематического анализа на материале звука «А»
-Развитие сложного количественного и позиционного фонематического анализа на материале звука «А»
-Развитие слогового анализа и синтеза
-Развитие фонематических представлений на материале звука»А»
-Развитие буквенного гнозиса (букваА)
-Развитие грамматической функции словообразования
-Развитие связной речи
-Активизация знаний детей по теме «Осень», Одежда, головные уборы»
-Развитие познавательной активности и коммуникативных умений
Предметные картинки с изображением осеней одежды, головных уборов; синие, красные и зеленые кружки для обозначения звукового состава слова; красные шнурочки, ТРИЗ — морфологический ящик «Шьем маме платье», доска, мел, тетради.
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедическую группу второй год. Занятие состоит из трех частей: организационный момент и актуализация предварительных знаний детей, основная часть, заключительная часть. В конспекте все слова идут от имени логопеда. Предполагаемые ответы детей обозначены в скобках. Во время занятия решаются коррекционные, развивающие и воспитательные задачи. Конспект занятия может быть полезным для логопедов, дефектологов, воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
- учить детей подбирать существительные к прилагательным;
- учить согласовывать в речи глаголы с существительными;
- обогащать словарный запас детей;
- учить словообразованию;
- учить употреблять существительные в родительном падеже;
- учить обобщать слова по единому признаку;
- развивать связную речь детей;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать общин речевые навыки, речевое дыхание;
- развивать познавательные процессы у детей;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать бережливость и аккуратность по отношению к предметам одежды.
— предметные картинки осенней одежды;
— предметная картинка платяного шкафа;
— Сядет тот, кто скажет у кого зеленые шорты, красное платье, джинсовая юбка, серые колготы…
Дети отвечают: « У меня красное платье». После садятся. И т. д.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний.
— Что я только что перечисляла? (Одежду). А какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы. Какое сейчас месяц осени?
— Соедините слова осень и одежда, какое словосочетание получилось? (Осенняя одежда) .
— Сегодня мы поговорим об осенней одежде.
3. Развитие мелкой моторики – упражнение «Прогулка».
— Отправим наши пальчики на прогулку по осеннему парку.
Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,
большие пальцы опущены вниз и как бы
прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять. Ритмичные движения по столу
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром
А четвертые пешком, Медленное движение безымянных
по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола
И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по
4. Развитие общих речевых навыков (речевого дыхания, силы голоса, восприятия и воспроизведения ритмических структур, мимики) – игра «Осень».
— Осенью дует сильные ветер: «У-у-у-у-у».
Сделать вдох, на выдохе длительно произносить звук У с усилением голоса, подражая завыванию ветра.
— А еще пошел дождь. Он стучит по крышам. Послушайте, как стучат капли дождя, и попробуйте повторить.
Детям предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и «прохлопать» предложенный ритм:
— Когда идет дождь, мы не гуляем на улице. Жаль, что прогулка отменяется! Какое настроение бывает в плохую погоду? Выберите соответствующее настроение:
5. Развитие мышления – загадки.
— А сейчас отгадайте загадки об осенней одежде:
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое (Плащ)
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть пять ребят
По чуланчикам сидят. (Перчатки).
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Штаны).
— А какие еще вещи мы носим осенью?
По мере ответов выставляются предметные картинки осенней одежды
6. Развитие фонематического слуха (деление слов на слоги) – игра «Телеграф».
— А теперь нужно срочно передать названия осенней одежды по телеграфу в другой детский сад.
7. Подбор существительных к прилагательным – игра «Подбери слова».
— На какую одежду можно сказать осенняя? (куртка, шапка, кофта, …) А на что можно сказать осенний? (плащ, костюм, пиджак, шарф, …) Подставьте названия одежду к слову осеннее (пальто). А теперь к слову осенние (перчатки, рукавички, брюки, джинсы, …).
8. Согласование глаголов с существительными – игра «Назови действие».
— Как появляется одежда? (Люди ткут ткань, придумывают, выкраивают, шьют, вяжут, режут…). Что можно сделать с одеждой? (Постирать, погладить, надеть, зашить, почистить, высушить, снять, покупать, продавать, …) Что дети могут делать с одеждой? (Испачкать, намочить, почистить, потрусить, одеть, снять, потерять, расстегнуть, застегнуть …)
9. Обогащение словарного запаса – игра «Осенние ткани».
Выставляются образцы тканей.
— Посмотрите и скажите, что это? (Ткань) Сколько видов ткани здесь лежит? Какие виды тканей вам известны? Назовите их.
Логопед называет все виды тканей. Дети повторяют хором, индивидуально.
— Что можно пошить из этих тканей?
10. Физкультминутка «Ожившие вещи» — развитие воображения.
Дети выходят на середину комнаты и выполняют инструкцию логопеда
— Представить себя поношенным плащом; потерянной перчаткой; и перчаткой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
— Представьте, что пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?
11. Словообразование отглагольных прилагательных – игра «Как назвать вещь?».
— Как назвать кофту, которую связали? (Вязаная кофта). А блузку, которую вышили? (Вышитая блузка) Пальто, которое сшили? (Сшитое пальто) Плащ, который погладили? (Поглаженный плащ) Куртку, которую почистили? (Почищенная куртка). (И т. Д.)
12. Классификация предметов по признаку, словообразование – игра «Положи – повесь», «Назови ласково».
Выставляется картинка платяного шкафа.
— Где лежат вещи? (в шкафу) Как выглядит шкаф изнутри, что в нем есть? (полки, вешалки) Какую одежду мы положим в шкаф? (свитер, джинсы…) А какую повесим? (пальто, плащ, куртка, блузки, кофты, костюм…)
— Вещам стало совсем грустно в шкафу. Давайте назовем одежду ласково, чтобы ей стало немного веселей.
Образование детьми существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
13. Образование существительных в родительном падеже – игра «Чего не хватает?»
— Наш шкаф оказался не простым, а чудесным. Достаем от туда одежду, а в ней чего-то не хватает.
На предметных картинках заклеиваются части одежды: рукав, карман, штанина, воротник…
Логопед задает детям вопрос: Чего не хватает?
Дети должны ответить полным предложением. (У рубашки не хватает рукава) И т. д.
14. Выделение общего признака в словах, развитие умения обобщать – игра «Помоги кукле».
— К нам пришла в гости кукла Алина. Она очень неряшливая девочка – вся ее одежда в шкафу смешалась. Алина просит помочь ей отсортировать одежду. Как вы понимаете это слово?
— В ее ящичках лежит все подряд. Нужно найти лишнюю вещь в каждом ящике.
Пальто, куртка, плащ, валенки .
Брюки, штаны, кофта , джинсы.
Кофта, свитер, блузка, юбка .
Ботинки , костюм, юбка, пижама.
15. Развитие связной речи – игра «Уложи куклу спать».
— Кукла Алина хочет спать. Что нужно сделать, когда ложишься спать? (Снять одежду). Помогите Алине.
Один ребенок выходит к доске, раздевает куклу, укладывает ее спать, при этом комментируя свои действия.
— Алина проснулась. Что нужно ей одеть сначала, а что потом?
Вызывается другой ребенок. Одевает куклу, комментирует свои действия.
16. Итог занятия.
— Алине пора бежать по своим кукольным делам, а мы с вами подведем итоги нашего занятия.
— О чем мы сегодня разговаривали? Вам понравилось наше занятие? Какие можно сделать выводы? Как нужно обращаться с одеждой?
Логопед поощряет детей наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж — 3.Задачи: — образовательные: формировать.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам «Зима» и «Одежда». Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по.
Конспект занятия будет интересен для учителей — логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень».
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме «Домашние птицы".
Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений воспитанников с ОНР о времени года осень и её приметах, способствует активизации словаря по заданной теме, .
Источник