Логоритмика тема «Чудо Осень» старшая группа
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальный руководитель: Морозова Я.А.
Тема: «Чудо — Осень».
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень».
Задачи:
1.Коррегировать нарушения в звукопроизношении.
2.Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
3.Продолжать развивать ритмический, тембровый и динамический слух детей.
4.Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.
5.Развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.
6.Развивать творческие, социально-коммуникативные навыки детей.
Оборудование: украшенный в осеннюю тематику музыкальный зал,
осенние листочки, зонтики для динамической игры «Солнышко и дождик», маски овощей для игры «Огород», музыкальное сопровождение.
1.Оргмомент.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
(М. Сидорова)
(дети входят под музыку в музыкальный зал, образуя круг).
2.Основная часть.
1) «Здравствуй осень» — координация речи с движением.
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги (хлопают в ладоши).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке (мешают кашу на ладошки).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей (поворачиваются и разводят руки в правую и
левую стороны).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: А дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2)Проведение динамической игры «Солнышко и дождик».
— Осень бывает разная: ясная, солнечная, пасмурная, дождливая. Но мы ее все равно любим – игра «Солнышко и дождик».
3)Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень».
— Ветер северный подул — «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!» Полетели на землю — «П-п-п!» Упали, зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!» (выполнение всех действий с листочками).
4)Психологический этюд «Осень чудная пришла».
— А теперь давайте изобразим нашу красавицу осень во всех ее красках.
(детям предлагается изобразить мимикой: хмурую погоду, пасмурную, дождливую, ясную, солнечную).
5)Проведение логоритмической игры «Огород».
— Осень чудная пора,
Она богата на подарки:
Сегодня щедро принесла –
Осенние дары ребяткам!
Игра «Огород».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.(выходит ребенок)
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.(ребенок)
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
6)Логоритмическая игра «Чух-чух-паровозик».
— Но ведь осень нам дарит не только овощи и фрукты, но и грибы. Предлагаю отправится в лес за грибами на волшебном паровозе.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
7)Проведение пальчиковой гимнастики.
— Ну вот мы и в лесу – давайте собирать грибы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать (разгибаем пальчики обеих рук).
Этот пальчик в лес пошел, (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел (большой палец не загибаем, показывая, что он толще всех).
А теперь немного отдохнем,
С осенью попрощаемся –
Песню споем
8)Исполнение песни «Осень милая шурши».
Источник
«Осень, осень, листопад». Логоритмические упражнения под музыку
Александра Айплатова
«Осень, осень, листопад». Логоритмические упражнения под музыку
Цель: совершенствование логоритмической структуры слова
Логопед.
Осенью часто дует ветер.
Налетает внезапно, срывает листья с деревьев, кружит их.
Принесла я листья разные:
Рыжие, жёлтые, красные… Собирайте их, дети,
В красивые букеты
Логоритмические упражнения.
ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – ЛИСТОПАД
Падают, падают, листья, в нашем саду листопад.
(плавным движением поднимают руки вверх)
Жёлтые, красные листья медленно кружат, летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)
Дождик — капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого, только по указательному пальцу. Совершают то правой, то левой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)
Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Грибочки нашли (показывают руками силуэт гриба)
Нагнулись, сорвали (имитируют движения в соответствии с текстом)
В корзину положили и дальше пошли (шагают на месте)
Мы шли, шли, шли (шагают на месте)
Яблоньку нашли (показывают руками силуэт деревца)
Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом)
Яблочки срывали. В корзину положили, домой поспешили (шагают на месте)
Туча как птица по небу … (мчится)
Лужи на дороге берегите… (ноги)
Осень-осень непогода. Лужи прямо у… (порога)
Осень-осень, листопад, листья жёлтые… (летят)
Грибок на крепкой ножке лежит в моём… (лукошке)
Ветер дует, задувает, туча солнце… (закрывает)
Дождик, дождик! Не дожди! Дождик, дождик! Подожди!
Дай дойти до дому дедушке (седому)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Есть и корешок, есть и шляпа, анне гриб (зонт)
Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)
Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается (гриб)
Крупно, дробно зачастило и всю землю промочило (дождь)
Летит птица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
«Логоритмические путешествия». Логоритмические игры для использования на утренниках ЛОГОРИТМИКА – 1 По дорожке в лес пойдём, — шаги на месте Чудеса в лесу кругом. — Смотрят в право, в лево. Вот растёт под ёлкой гриб,.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад» «Осень. Листопад» Цели: – формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).
Логоритмические упражнения Уважаемые коллеги. Я работаю логопедом в детском саду. С огромным удовольствием применяю логоритмические упражнения. Очень люблю придумывать.
«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет Осенняя пора — как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.
Праздник осени «Ходит осень, бродит осень» для детей разновозрастной группы Под музыку дети входят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями. Встают у центральной стены с листьями в руках. Ведущий: Листья.
Развлечение для детей второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель в костюме осени приглашает детей. -Здравствуйте, мои дорогие, девочки и мальчики! Как вы жили, поживали? Вы по осени скучали?.
Сценарий утренника «Осень, осень, в гости просим!» для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Осень в рыжем сарафане, В листьях-головной убор. в уголок любой.
Сценарий утренника «Осень, осень в гости просим» для детей средней группы Цели: — Развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. — Воспитание любви к природе через.
Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.
Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему «Осень, осень в гости просим. «2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.
Источник
Занятие по логоритмике «Осень»
Надежда Лаврентьева
Занятие по логоритмике «Осень»
Занятие по логоритмика на тему «Осень»
Разработала ст-ка проф. переподготовки «Логопедия» Лаврентьева Н. А.
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно — развивающие: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.
Коррекционно — оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.
Коррекционно — образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать координацию, переключаемость движений.
Коррекционно — воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Логопед: Даша — «Доброе утро», давай мы с тобой познакомимся.
Логопед: Я сейчас тебе прочитаю стихотворение,а ты попробуй отгадать про какое время года оно написано:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Логопед: Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотри, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного гуляем.
1. Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.
— Ходьба, руки на поясе.
По лесу мы все идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
— Ходьба на пяточках, руки на поясе.
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето.
— Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем.
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали.
— Построение в круг.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руки, мой дружок.
.А теперь мы все подышим:
2. Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенниелисточки детям говорят:
А наши листочки падают с больших деревьев,давайте посмотрим как:
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «ДЕРЕВЦО»
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
4. Упражнение для общей и мимической моторики «Осень». Описание. Дети сидят в кругу.
Осень солнцу улыбнулась – дети улыбаются
Обсушилась (трясут кистями)
Отряхнулась (поглаживающие движения от плеча к кистям)
Раскраснелась (руки в стороны)
Разошлась (руки на пояс)
Бабьем летом назвалась (улыбаемся).
Музыкальное сопровождение (по выбору муз. руководителя, в ритме текста)
5. Пальчиковая гимнастика.
Цель: совершенствование ритмического чувства, развитие пальцевой моторики Описание. Дети сидят в кругу.
Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)
И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)
Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями –«птички»)
Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Разбежалась детвора (указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)
В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)
Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).
А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)
Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая — под подбородком – «окошечко»).
**Примечание – не забыть в конце упражнения попросить детей улыбнуться.
Муз.сопровождение: «Дождик и слезинки» муз. Н. Лукониной
6. Подвижная игра
Цель – развитие слухового на внимания. Дети под маршевую музыку шагают по залу. –Если педагог ударяет
— один раз по бубну, дети останавливаются. В это время музыка не звучит.
— два удара – дети должны присесть
7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.
Дождик, дождик на дорожке
(стучат кулачками друг о друга).
Он намочит наши ножки
(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).
Нужно ножки поднимать
(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).
Через лужицы скакать
(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).
Вот так, вот так
Через лужицы скакать
(прыжки из стороны в сторону).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим
(семенящий бег на месте).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим
(присесть — «спрятаться в домик»).
8. Артикуляционная гимнастика.
У. -д. Ох, долгий, долгий путь.
Дети садятся на коврик. Учитель-дефектолог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, ветерок, говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.
«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке).
«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт,язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т).
«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).
«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе,дуть на него: ф-ф-ф-ф).
9. Хороводная игра «По малину в лес пойдём»
Цель: Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой.Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки).
1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем
в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем
(поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину,перед грудьюПрипев: движения те же
3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).
Припев: движения те же.
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).
Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).
Припев: движения те же.
Муз. сопровождение А. Филиппенко «По малину в сад пойдём»
Мы погладим лобик
Мы погладим щечки
Мы погладим шейку
Мы погладим носик
Мы погладим ручки
Мы погладим ножки
Формула «формулу расслабления».
Затем коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные»слова: «Раз, два, три – от-дох-ни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).
Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Хорошо нам отдыхать…но пора уже вставать!
Фотоотчет «Мы изучаем тему «Осень» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет в средней группе по изучению темы «осень» Были поставлены следующие.
Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.
Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.
Коллективная работа на тему «Осень» Работа выполнена совместно педагога и детей средней группы. Композиция с использованием бросового материала. Цель нашей работы раскрыть с.
Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.
Проект на тему «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Вид проекта: познавательно.
Выставка на тему «Золотая осень» Вот и наступила сказочная пора, которая радует нас своими удивительными красками и необычайной красотой. Осень — это такое время когда хочется.
Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект «Игровой стретчинг». Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.
Занятие по логоритмике в средней группе Занятие по логоритмике Тема : «Матрешки» Цели занятия:развитие ритмо-интонационной структуры речи ; координация речи и движения; Развитие.
Занятие по логоритмике в старшей группе «Лягушата» Цели:развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики, чувства ритма с отстукиванием и.
Источник