Логоритмика осень младшая группа

Логоритмика на тему «Осень»

Любовь Яхина
Логоритмика на тему «Осень»

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционные: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представлени; Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Логопед: Ребята поздаровайтесь с костями «Добрам ртом»

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим про осень, встаньте в круг.

Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.

— Ходьба, руки на поясе.

По двору мы все идем

Листья сыпятся дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Ходьбы на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

— Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до небы достаем.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

— Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руку, мой дружок.

2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса

Логопед: Игра называется «Капельки, ветерок, листочки».

Когда музыка звучит для капелек, мы с вами прыгаем, если музыка зазвучала для ветерка мы легко бегаем как ветерок. А листики у нас кружатся и садятся под свою музыкальную композицию.

3. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточки деткам говорят:

Логопед: Сейчас осенние листочки будут вместе говорить

Вдох (озвученный выдох на гласных)

Вдох,на выдохе: а, о, у, и, ы, э

Вдох,на выдохе: а, о, у,пауза: и, ы, э

4. Упражнения на расслабление

Логопед: Мы с вами пришли в лес, в лесу много деревьев, давайте представим, что мы с вами превратились в деревья

«Осенние деревья»: (Дети в кругу)

Логопед:

Летом…Мы – берёзки (дубы, осинки, ели, крепкие, полные сил

руки с силой вскинули вверх, в теле – напряжение.

Осень… Сила уходит из листочков, они опадают, сила уходит из веточек и т. п.

поочередное расслабление: кисти+руки+голову+плечи-присели

5. Речевые упражнения, хоровое проговаривание, интонирование с элементами пальчиковой гимнастики.

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

6. Упражнения активизирующие внимание

— А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Игра называется «Запрещенное движение со словом — осень». Я буду называть осенние слова с движениями, а вы будьте внимательными, движение со словом «осень» вы не делаете.

7. Развитие творческой инициативы

Творческая игра «Осень»

Осень пришла

Нам сказку принесла,

Ее не только мы расскажем,

Мы ручками ее покажем.

— сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать руками.

(логопед говорит, дети выполняют)

8. Упражнения на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

— Посмотрите сколько у меня разноцветных листочков. Возьмите каждый по одному листочку. У красных, кленовых листьев будет ведущим Илфир, у желтых, берёзовых листьев будет ведущим Никита, а у зелёных, дубовых листьев будет ведущим Саша. Для каждых листочков будет звучать своя музыка, слушайте внимательно.

(Сначало дети прослушивают музыкальные композиции, затем листики двигаются согласно своей композиции)

9. Заключительные упражнения

Логопед: Мне очень понравились, как летали осенние, разноцветные листочки. Но больше всего мне понравились кленовые листочки, они держали осанку и бегали точно друг за другом,спасибо вам и вы первые выходите из зала со стихотворением о кленовом листочке:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

За кленовыми листочками пойдут берёзовые листочки, вы хорошо бегали, держали ровный строй,вы пойдете со стихотворением о березке:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Дубовые листочки очень старались, но надо быть по внимательнее, вы пойдете со стихотворением о дубке

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Конспект открытого НОД по логоритмике Открытое занятие по логоритмике кружка «Поём, говорим, играем» Тема: «Осень. Лес. Огород», «Звуки А, У». Цель: профилактика речевых нарушений.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Источник

ООД по логоритмике «Осеннее путешествие» для детей младшего и среднего возраста

Наталья Алексеевна Макеева
ООД по логоритмике «Осеннее путешествие» для детей младшего и среднего возраста

ООД по логоритмике для детей 4-5 лет «Осеннее путешествие».

Цель — преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

— оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

— образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие — развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме

— воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

— коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы отправимся в осенний лес. Но так на улице уже похолодало и путь наш не близок, отправимся мы на автобусе (песня Е. Железновой «Автобус», дети выполняют движения по тексту). Вот мы и оказались в осеннем лесу и первой кто нас встречает, это Совушка-сова.

Совушку- сову, я позову Ау! Ау!

Совушка-сова летит к нам сама.

Над лесом кружу, что видела, что слышала

Сейчас я расскажу:

Там ветер шуршит (трем ладошки)

Листочек летит (плавные движения руками сверху вниз-уууу)

Там дятел стучит (стучим)

И змейка шипит (шшшш)

Лягушка кричит (Ква-Ква, работаем кистью рук)

Педагог: А что в лесу растет? (ответы детей- ягоды и грибы)

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Разводим руками в стороны)

Встретили косого зайку,

(Превратились в зайку, ушки показали)

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

(Нагибаемся к полу)

И отдал нам половину.

(Протянули руки вперед)

Дятел тукал – тук да тук.

(Кулачок о кулачок)

Раздавался громкий стук.

Мишка нас угостил малиной, а мы его за это отблагодарим игрой на музыкальных инструментах. (Е. Железнова «Ну-ка бубны в руки взяли»). Движения выполняем по тексту. После игры необходимо спросить у детей на каких инструментах играли, проговорить их и поиграть в игру «Отгадай что звучит». Дети закрытыми глазами отгадывают какой инструмент играет.

Педагог: Следующая наша остановка- это огород и сад, в котором поспели фрукты и овощи. А отправимся мы туда, превратившись в птиц (Е. Железнова «Птицы- пальчики»).

Вспомнить, что растет на грядке, а что на дереве.

Игра «Выбери правильно»— дети должны по команде педагога из разнообразия картинок выбрать либо фрукт, либо овощ, назвать его правильно. Для разнообразия и закрепления знаний об овощах и фруктах, рекомендуется прохлопать их названия, определяя сколько в слове слогов.

Педагог: Возвращаемся в детский сад на автобусе (Е. Железнова «Автобус»)

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; — Знакомить с основными цветами; — Развивать мелкую моторику рук,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Осеннее развлечение с элементами интеграции для детей среднего возраста Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. используя здоровьесберегающие.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Источник

Занятие по логоритмике «Осень»

Надежда Лаврентьева
Занятие по логоритмике «Осень»

Занятие по логоритмика на тему «Осень»

Разработала ст-ка проф. переподготовки «Логопедия» Лаврентьева Н. А.

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно — развивающие: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Коррекционно — оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Коррекционно — образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать координацию, переключаемость движений.

Коррекционно — воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Логопед: Даша — «Доброе утро», давай мы с тобой познакомимся.

Логопед: Я сейчас тебе прочитаю стихотворение,а ты попробуй отгадать про какое время года оно написано:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Логопед: Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотри, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного гуляем.

1. Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.

— Ходьба, руки на поясе.

По лесу мы все идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Ходьба на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

— Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

— Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руки, мой дружок.

.А теперь мы все подышим:

2. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенниелисточки детям говорят:

А наши листочки падают с больших деревьев,давайте посмотрим как:

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «ДЕРЕВЦО»

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

4. Упражнение для общей и мимической моторики «Осень». Описание. Дети сидят в кругу.

Осень солнцу улыбнулась – дети улыбаются

Обсушилась (трясут кистями)

Отряхнулась (поглаживающие движения от плеча к кистям)

Раскраснелась (руки в стороны)

Разошлась (руки на пояс)

Бабьем летом назвалась (улыбаемся).

Музыкальное сопровождение (по выбору муз. руководителя, в ритме текста)

5. Пальчиковая гимнастика.

Цель: совершенствование ритмического чувства, развитие пальцевой моторики Описание. Дети сидят в кругу.

Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)

И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)

Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями –«птички»)

Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Разбежалась детвора (указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)

В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)

Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).

А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)

Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая — под подбородком – «окошечко»).

**Примечание – не забыть в конце упражнения попросить детей улыбнуться.

Муз.сопровождение: «Дождик и слезинки» муз. Н. Лукониной

6. Подвижная игра

Цель – развитие слухового на внимания. Дети под маршевую музыку шагают по залу. –Если педагог ударяет

— один раз по бубну, дети останавливаются. В это время музыка не звучит.

— два удара – дети должны присесть

7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.

Дождик, дождик на дорожке

(стучат кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки

(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).

Нужно ножки поднимать

(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).

Через лужицы скакать

(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).

Вот так, вот так

Через лужицы скакать

(прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(семенящий бег на месте).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(присесть — «спрятаться в домик»).

8. Артикуляционная гимнастика.

У. -д. Ох, долгий, долгий путь.

Дети садятся на коврик. Учитель-дефектолог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, ветерок, говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке).

«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт,язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т).

«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).

«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе,дуть на него: ф-ф-ф-ф).

9. Хороводная игра «По малину в лес пойдём»

Цель: Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой.Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки).

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем

в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем

(поочерёдно выставляют ноги)

Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину,перед грудьюПрипев: движения те же

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

Припев: движения те же.

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).

Припев: движения те же.

Муз. сопровождение А. Филиппенко «По малину в сад пойдём»

Мы погладим лобик

Мы погладим щечки

Мы погладим шейку

Мы погладим носик

Мы погладим ручки

Мы погладим ножки

Формула «формулу расслабления».

Затем коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные»слова: «Раз, два, три – от-дох-ни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).

Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).

Хорошо нам отдыхать…но пора уже вставать!

Фотоотчет «Мы изучаем тему «Осень» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет в средней группе по изучению темы «осень» Были поставлены следующие.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.

Коллективная работа на тему «Осень» Работа выполнена совместно педагога и детей средней группы. Композиция с использованием бросового материала. Цель нашей работы раскрыть с.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Проект на тему «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Вид проекта: познавательно.

Выставка на тему «Золотая осень» Вот и наступила сказочная пора, которая радует нас своими удивительными красками и необычайной красотой. Осень — это такое время когда хочется.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект «Игровой стретчинг». Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие по логоритмике в средней группе Занятие по логоритмике Тема : «Матрешки» Цели занятия:развитие ритмо-интонационной структуры речи ; координация речи и движения; Развитие.

Занятие по логоритмике в старшей группе «Лягушата» Цели:развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики, чувства ритма с отстукиванием и.

Источник

Читайте также:  Что такое осенние посевы
Оцените статью