Логоритмика осень подготовительная группа

Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе «Осень».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепление пройденных лексических тем : «Осень», «Грибы.», «Ягоды.».

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе «Осень». 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе.

Разработала учитель-логопед Н.А.Баутина

Логопед появляется в костюме Осени, предлагает детям вспомнить приметы осени.

  1. Прослушивание и разучивание песни про осень (по выбору музыкального руководителя).
  2. Закрепление в речи названий частей дерева в движении и под музыку.

Логопед: Вот я шла, шла, шла, семечко нашла, семечко возьму и в землю посажу.

Логопед берет детей, по очереди, за руки, выводит на середину зала, просит присесть.

  1. Закрепление в речи названий частей дерева в движении и под музыку.

Пригрело солнышко землю, (дети под музыку медленно встают)

И стали мои семена расти.

Вырос ствол, качается на ветру, (ноги вместе, руки вдоль туловища, медленно раскачиваются).

Крепко держится корнями за землю. (перекаты с пятки на носок).

Ветки тянутся к солнышку, (поднять руки вверх, потянуться).

На ветках распустились листочки. (растопырить пальцы, потрясти кистями).

Как много деревьев, целый лес!

  1. Закрепление в речи названий деревьев. Работа над слоговой структурой слова.

Логопед: Ты какое дерево? Ребенок называет слово. Все отхлопывают слоги (бе-ре-за).

Давайте сосчитаем березы (одна береза, две березы, три березы…много берез).

Молодцы! Чтобы деревья наши не засохли, надо тучу позвать.

Осень (логопед): Ветер, ветер, дуй сильней, тучу присылай скорей!

5. Развитие длительного и плавного выдоха.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Логопед: Подуйте все в мой волшебный цветок-ветерок!

Вот и туча пришла!

6. Игра-танец «Туча» Закрепление понятий «тихо — громко».

Дети встают в круг-это большая туча, хлопают в ладоши, произносят: «Кап, кап…» Сначала произносят тихо, потом все громче и громче и маленькими шагами сужают круг(туча уменьшается). Туча начинает пить воду, становится больше, дети расширяют круг. Игра повторяется три раза.

Логопед : Пролилась туча на землю холодным дождем. Повисли на ветках дождевые капельки. Но не простые, а музыкальные!

Осень (логопед) развешивает капельки, на них нарисована артикуляция гласных звуков [a], [o], [y], [и].

7. Развитие длительного и плавного выдоха, закрепление правильной артикуляции звуков.

— Петь слитно, плавно на одном выдохе.

— Петь «поднимаясь» по лесенке и «спускаясь».

Осень (логопед) : Сыро стало в лесу, а значит, много грибов и ягод.

8. Обучение перестроению в колонну по два, умению четко выполнять движения под музыку.

Дети перестраиваются в колонну по два. Встают лицом друг к другу на расстоянии 5 шагов. Первая шеренга-грибы, вторая-ягоды. Осень показывает «грибам» танцевальное движение. Затем «ягодам»-другое движение. Под музыку каждая команда должна танцевать по-своему, пытаясь не сбиться, глядя на соседнюю команду.

9. Упражнение на распознавание листьев различных деревьев.

Ребята, а из чего будет сделан мой ковер? (из листьев). Какого цвета бывают листья осенью? Если лист с рябины, он как называется? (рябиновый).

10. Пальчиковая гимнастика «Осень».

11. Закрепление в речи глаголов через движения. Игра «Что умеют делать листочки?»

Листья висят на ветках (поднять руки вверх, держаться за воображаемую ветку), качаются, летят, кружатся, падают, лежат (изображать).

12. Развитие слухового внимания на речевом материале, умения выполнять инструкцию. Игра «Летает-не летает».

Логопед (Осень): Кроме листьев летать умеют и другие предметы. Если предмет, который я назову летает, нужно будет помахать руками, как крыльями.

Отвечай-ка без подсказок, кто летит, кто не летит!

Летит орел? Летит осел?

Летит утенок? А котенок?

Летит трава? Летит сова?

Летит лягушка? А кукушка?

Летит корова? А ворона?

Летит самолет? А бегемот?

Осень просит детей, если фраза, которую она произносит правильная, они должны отхлопать ритм и пропеть: «Да, да, да-да-да». Если фраза неверна: «Нет, нет, нет-нет-нет».

Осень (логопед) : Осенью на деревьях появляются почки. Осенью птицы улетают на юг. Осенью листья зеленеют. После осени наступит лето. Осенью листья краснеют и желтеют.

Спасибо ребята! Я поняла, что вы много знаете про осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические занятия — эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

БелгорОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА.

Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу, расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про.

Источник

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»

Елена Киселева
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»

Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека».

• Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц лица.

• Развивать слуховое внимание,зрительную память.

• Формировать просодию,речевое дыхание.

• Продолжать формировать активность,самостоятельность,произвольность поведения.

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале.

На экране осенний пейзаж. Под музыку, кружась, входит Осень (логопед в соответствующем костюме).

— Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черёд,

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

— Я приглашаю вас ребята к себе в гости.

1. Вводное упражнение. Дети идут друг за другом под музыку, затем передвигаются лёгким бегом (листья летят, скользящим шагом (листья шуршат).

2. Упражнение на внимание. Дети идут парами под музыку, музыка прекращается — они останавливаются (перед лужей), перешагивают через неё и двигаются дальше.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Дети увидели увядший куст одуванчика. Предлагаю вспомнить как рос, распускался одуванчик и как подул ветер и семена разлетелись. Ударил мороз и куст завял.

4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Обращаю внимание детей на птиц, которые собираются в стаи для отлёта в тёплые края. Предлагаю детям встать в две колоны, изображая журавлиный клин. Дети повторяют движения за ведущим. Звучит музыка А. Лившица «Журавли».

5. Слушание. Предлагаю детям закрыть глаза и отдохнуть. Звучит пьеса А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года»).

6. Пение. Дети инсценируют песню «Осень спросим», муз. В. Витлина, сл. Е Благининой.

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Рассказываю детям, что осень бывает разная – веселая и грустная. Дети изображают удивление (днём на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое, печаль (идёт дождь и нельзя гулять, радость (выглянуло солнце, дети ловят его лучи хлопая в ладоши).

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова и движения дети повторяют за логопедом.

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

Перелётные птицы на юг улетели; (машем руками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим руками, раскачиваемся)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем руки на пояс, приседаем)

Река покрывается льдом в ноябре – (встаем, сжимаем руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (подпрыгиваем и разводим руками перед собой)

9. Игра. «С какого дерева листок». Под вальс Чайковского дети свободно кружатся с листочками по залу. Музыка прекращается и дети – листики летят к своему дереву (берёза и клён).

10. Заключительное упражнение. Дети в свободных позах, сидя на ковре слушают «Звуки леса», прощаются с Осенью и спокойно уходят из зала.

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом.

Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые» Задачи. 1. Образовательные. 1.1. Закреплять представления о разнообразии мира насекомых и цветов; 1.2. Совершенствовать умение детей подбирать.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». — «Машем.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения. Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе» Подготовили: ПодставкинаН.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: — развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; — развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания» Тема: «Путешествие по городу Санкт — Петербург» подготовительная.

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Цель: — формирование мышления Задачи: — научить рассуждать, — формировать логическое мышление, — формировать творческое мышление, — способствовать.

Источник

Логоритмика на тему «Осень»

Любовь Яхина
Логоритмика на тему «Осень»

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционные: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представлени; Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Логопед: Ребята поздаровайтесь с костями «Добрам ртом»

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим про осень, встаньте в круг.

Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.

— Ходьба, руки на поясе.

По двору мы все идем

Листья сыпятся дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Ходьбы на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

— Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до небы достаем.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

— Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руку, мой дружок.

2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса

Логопед: Игра называется «Капельки, ветерок, листочки».

Когда музыка звучит для капелек, мы с вами прыгаем, если музыка зазвучала для ветерка мы легко бегаем как ветерок. А листики у нас кружатся и садятся под свою музыкальную композицию.

3. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточки деткам говорят:

Логопед: Сейчас осенние листочки будут вместе говорить

Вдох (озвученный выдох на гласных)

Вдох,на выдохе: а, о, у, и, ы, э

Вдох,на выдохе: а, о, у,пауза: и, ы, э

4. Упражнения на расслабление

Логопед: Мы с вами пришли в лес, в лесу много деревьев, давайте представим, что мы с вами превратились в деревья

«Осенние деревья»: (Дети в кругу)

Логопед:

Летом…Мы – берёзки (дубы, осинки, ели, крепкие, полные сил

руки с силой вскинули вверх, в теле – напряжение.

Осень… Сила уходит из листочков, они опадают, сила уходит из веточек и т. п.

поочередное расслабление: кисти+руки+голову+плечи-присели

5. Речевые упражнения, хоровое проговаривание, интонирование с элементами пальчиковой гимнастики.

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

6. Упражнения активизирующие внимание

— А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Игра называется «Запрещенное движение со словом — осень». Я буду называть осенние слова с движениями, а вы будьте внимательными, движение со словом «осень» вы не делаете.

7. Развитие творческой инициативы

Творческая игра «Осень»

Осень пришла

Нам сказку принесла,

Ее не только мы расскажем,

Мы ручками ее покажем.

— сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать руками.

(логопед говорит, дети выполняют)

8. Упражнения на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

— Посмотрите сколько у меня разноцветных листочков. Возьмите каждый по одному листочку. У красных, кленовых листьев будет ведущим Илфир, у желтых, берёзовых листьев будет ведущим Никита, а у зелёных, дубовых листьев будет ведущим Саша. Для каждых листочков будет звучать своя музыка, слушайте внимательно.

(Сначало дети прослушивают музыкальные композиции, затем листики двигаются согласно своей композиции)

9. Заключительные упражнения

Логопед: Мне очень понравились, как летали осенние, разноцветные листочки. Но больше всего мне понравились кленовые листочки, они держали осанку и бегали точно друг за другом,спасибо вам и вы первые выходите из зала со стихотворением о кленовом листочке:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

За кленовыми листочками пойдут берёзовые листочки, вы хорошо бегали, держали ровный строй,вы пойдете со стихотворением о березке:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Дубовые листочки очень старались, но надо быть по внимательнее, вы пойдете со стихотворением о дубке

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Конспект открытого НОД по логоритмике Открытое занятие по логоритмике кружка «Поём, говорим, играем» Тема: «Осень. Лес. Огород», «Звуки А, У». Цель: профилактика речевых нарушений.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Источник

Читайте также:  Мои любимые осенние цветы
Оцените статью