Любимое время года есенина осень

Любимым временем года у Есенина была осень

Скачать
презентацию Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек >>

Любимым временем года у Есенина была осень. Ей он посвятил много строк… Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

Слайд 7 из презентации «Есенин времена года». Размер архива с презентацией 589 КБ.

Литература 5 класс

«Некрасов Русь» — Из стихотворения «Поэт и гражданин». Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ». Волга – река Некрасова. Журнал был куплен Некрасовым у Краевского. Веселая минутка. Е. Трубецкая. Н.А. Некрасов. Русские женщины. М. Волконская. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа № 1». И. Репин. Николай Алексеевич Некрасов 10 декабря (28 ноября) 1821– 8 января (27 декабря)1878. Некрасов – редактор. А.Л. Ржевская. 1897.

«Рубцов Николай» — Память. Людмила Дербина была осуждена на 7 лет. В Тотьме установлен памятник работы скульптора Вячеслава Клыкова. Примечания. Искусство. С 1950 по 1952 будущий поэт учился в Тотемском лесотехническом техникуме. Издания. Памятник Николаю Рубцову в Емецке. Храни себя, храни!». Первая книга стихов «Лирика» вышла в 1965 в Архангельске. Творчество. Николай Михайлович Рубцов. Готовившиеся к печати «Зелёные цветы» появились уже после смерти поэта.

Читайте также:  Осень поделка коллективная работа

«Как написать письмо» — Цель: Научиться писать письма. Сдесь чюдный лук, и я лижу. Как писать письмо. Читаю дальше: Сдесь – лиса, Красивый длинный прут. Рисунок-фантазия (задание домой). Уметь правильно оформлять надписи на конверте. Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова. Подписываем конверт. 13. Острым камешком или обломком копья? Письмо для вас, ребята!

«Остров сокровищ Стивенсон» — Р.- Л.Стивенсон писатель: Цель: А) немецкий б) французский в) английский. Вопрос 3. Кадр из к/ф «Остров Сокровищ» Вл.Воробьёва (1985 г.). Вопрос 1. ТЕСТ по ЛИТЕРАТУРЕ в 5 КЛАССЕ. «Таинственный остров» — роман французского писателя Ж.Верна. а) Джима Хокинса б) доктора Ливси в) капитана Смолетта.

«Урок Крылов» — Цель урока Познакомить учащихся с жанром басни в творчестве Крылова. «Слон и моська». 3. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (урок литературы в 5 классе)?. Угадайте басню по картинке. Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения. Терминология урока. И.А. Крылов (1769-1844)?. «Мартышка и очки». 2. И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных.

«Басни Крылова 5 класс» — Художник Г. Куприянов. Слайд 4. http://www.sc46-nk.ru. Слайд 23. Слева: И. А. Крылов. Содержание. И. И. Хемницер. Рассмотрим басню подробнее. «Ворона и Лисица». Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым.

Всего в теме «Литература 5 класс» 94 презентации

Источник

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст)

Елена Гибадуллина
Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст)

Музыкально – поэтическая гостиная.

«Времена года в творчестве С. А. Есенина».

— продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;

— показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина;

— формировать навыки выразительного чтения;

— развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас;

— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию;

— через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о временах года.

— будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Оборудование: ИКТ – презентация, музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года» и видеоклипы к ним с демонстрацией живописи, картинки с изображением времен года на каждого ребенка, ободок «березка» и платочки, панно для коллективной творческой роботы, пуговицы.

Предварительная работа: Беседы о временах года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, словарная работа, разучивание стихов С. Есенина, выставка рисунков, оформление книжного уголка, изготовление атрибутов к играм и панно для творческой деятельности.

Содержание организованной образовательной деятельности.

В: Сегодня мы с вами собрались в музыкально-поэтической гостиной для того, чтобы послушать музыку, поэзию, посмотреть картины великих художников и конечно же проявить творчество. Нас ждет много интересного, но прежде чем приоткрыть занавес нашей гостиной, догадайтесь,о чем пойдет речь:

Ответы детей. (Времена года).

В: Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. (Лето, осень, зима, весна).

В: Что вы знаете об осени?

Ответы детей. (Идут дожди, листопад, сбор урожая и т. п.)

В: Что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Холодно, морозно, идет снег).

В: Что вы знаете о весне?

Ответы детей. (Тает снег, тепло, прилетают птицы).

В: Что вы знаете о лете?

Ответы детей. (Жарко, светит солнце, цветут цветы).

В: Как много вы знаете о временах года. Времена года все разные, но каждое прекрасно по своему.Увидеть и почувствовать всю красоту и величие нашей природы нам помогут: музыка композитора А. Вивальди, картины великих художников и стихи С. Есинина.

Давайте поближе познакомимся с замечательным русским поэтом С. А. Есениным.

С. Есенин родился в крестьянской семье, Рязанском селе Константиново,что на берегу реки Оки.

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка.

В 5 лет он научился читать, а в 8 лет начал писать стихи. Все что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве.

Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой, талантом.

Сейчас в доме, где жил поэт создан музей.

Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и летние дни.

Одно и времен года С. Есенин особенно любил. Ребята послушайте музыку, посмотрите на экран, и скажите о каком времени года идет речь?

ВИДЕО-1 А. Вивальди «Осень».

Ответы детей. (Об осени).

В: Послушайте стихи С. Есенина об осени.

1ребенок. «Закружилась листва золотая».

2ребенок. «Нивы сжаты, рощи голы».

3 ребенок. «Осень. Небо тучно».

В: ребята, вы заметили,что стихи С. Есенина лиричны, мелодичны и певучи?

Некоторые их них легли на музыку, так появились замечательные песни и романсы.

Исполнение песни «Отговорила роща золотая».

В: Мы продолжаем отгадывать музыкальные загадки.

ВИДЕО – 2 А. Вивальди «Зима».

В: О каком времени года нам рассказало это музыкальное произведение?

Ответы детей. (О зиме).

В: Зима-чудесная пора. Зимой все кажется таинственным и сказочным.

3ребенок «Белая береза».

4 ребенок «Поет зима, аукает».

В: В селе, где жил С. Есенин весело отмечали праздники, водили хороводы, затевали игры.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Березка».

ВИДЕО – 3 А. Вивальди «Весна».

Ответы детей. (О весне).

В: А чем пахнет весна? Мокрым снегом, дождем, сырыми ветками. И еще весна непременно пахнет надеждой.

1ребенок «Весенний вечер».

2ребенок «Наступление весны».

Дидактическая игра «времена года».

ВИДЕО – 4 А. Вивальди «Лето-гроза».

Ответы детей. (О лете).

1ребенок «С добрым утром».

2ребенок «Гляну в поле, гляну в небо».

В: Ребята, я надеюсь, что вы прочувствовали произведения С. Есенина пронизанные любовью к родному краю. Своими стихами он хочет научить нас замечать красоту природы.

А сейчас я предлагаю вам проявить творчество – украсить панно для группы.

Коллективное творчество.

Прикреплённые файлы:

prezentacijasergei-esenin-2_2plde.pptx | 2291,06 Кб

«Русь Сергея Есенина». Литературная гостиная для учащихся четвертого класса РУСЬ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (литературная гостиная) Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове, Рязанской губернии,.

Фотоотчет открытого НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» 12 ноября я со своими ребятами показала открытое НОД «Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!». Цель и задачи: расширить представление.

Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей» 3 октября — День рождения Русского поэта Сергея Александровича Есенина. К этому событию мы готовились неделю: знакомились с жизнью и творчеством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: — закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного. Задачи: • продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;.

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Сергея Есенина (фотоотчёт) Так как, 2015 год объявлен Годом Литературы, мы решили поближе познакомить детей с творчеством Сергея Есенина, с целью расширить кругозор.

Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине» Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине». Авторы: учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 89» Балакирева.

Музыкально-поэтическая композиция «Мы о Родине поём!» Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Цель и задачи: расширить представление.

Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья» Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья…» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Создать условия.

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» Задачи: Образовательные: Закреплять названия времен года; Формировать умение отгадывать загадки; Формировать.

Источник

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Наталья Погорелова
Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»

(подготовительная к школе группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина.

2. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

3. Закреплять умение передавать своё отношение к природе с помощью художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать и совершенствовать психофизические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость посредством подвижных народных игр.

2. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие в процессе игры; учить совместным действиям в игре.

3. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения.

4. Воспитывать интерес детей к народным играм родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать речевые навыки детей в игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Обогащать знания детей о временах года с помощью живописи, музыки и художественного слова.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей.

3. Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, разучивание стихов С. Есенина, выставка рисунков «Времена года».

Предметно – пространственная среда: Панно «Времена года» (на стене, рисунки детей по произведениям С. Есенина, аудиозапись с песнями на слова С. Есенина, презентация «Времена года в поэзии С. Есенина», проектор, атрибуты для игр и хоровода — венок, шапочка-маска «солнце», поднос с карточками-смайликами по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети входят в зал, приветствие. Детям предлагается сесть на скамейки.

Инструктор: Обратите внимание на панно, которое сегодня у нас в зале на стене. Как вы думаете, что оно обозначает? Я загадаю вам загадку, она поможет вам правильно ответить, что изображено на панно.

Ответы детей. (Времена года).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. (Лето, осень, зима, весна).

Воспитатель: Что вы знаете об осени?

Ответы детей. (Идут дожди, листопад, сбор урожая и т. п.)

Воспитатель: Что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Холодно, морозно, идет снег).

Воспитатель: Что вы знаете о весне?

Ответы детей. (Тает снег, тепло, прилетают птицы).

Воспитатель: Что вы знаете о лете?

Ответы детей. (Жарко, светит солнце, цветут цветы).

Воспитатель: О временах года вы уже знаете достаточно много. Времена года все разные, но каждое прекрасно по-своему. Увидеть и почувствовать всю красоту и величие нашей природы нам помогут стихи нашего знаменитого поэта — земляка С. Есенина.

Основная часть:

Показ презентации «Времена года в поэзии С. Есенина» (показывает инструктор)

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, Рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой, талантом.

Многие стихи Есенина — о родной природе. Его удивительно красивые стихи описывают весенние рассветы и ночи, золотую осень, зимние вьюги и летние дни.

Одно из времен года Есенин особенно любил. Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Осень — любимое время года поэта. Осени Есенин посвятил много стихов.

1ребенок. «Закружилась листва золотая».

2ребенок. «Нивы сжаты, рощи голы».

Воспитатель: Вы заметили, что стихи С. Есенина лиричны, мелодичны и певучи? Композиторы написали на некоторые стихи музыку, так появились замечательные песни и романсы.

Давайте послушаем песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Какое время года изображено? (зима)

Зима — чудесная пора. Зимой все кажется таинственным и сказочным. Послушайте стихотворение Есенина о зиме.

3 ребенок «Поет зима, аукает».

Вы видите дерево – символ русской природы – берёзу. Всем хорошо известно стихотворение «Берёза». Давайте все вместе прочитаем и покажем это знаменитое стихотворение Есенина.

Построение детей в круг.

Психогимнастика «Белая берёза»

Берёза. Построение в круг, о. с., руки внизу.

Белая берёза Медленное поднятие рук через

Под моим окном стороны.

Принакрылась снегом, Медленное опускание рук через

Точно серебром. стороны.

На пушистых ветках Поочерёдные плавные взмахи рук:

Снежною каймой взмах правой – поворот головы в

Распустились кисти правую сторону, то же влево.

И стоит берёза Поднятие рук вперёд – вверх,

В сонной тишине, подняться на носки, медленный

И горят снежинки наклон вниз, коснуться носков

В золотом огне. ног, выпрямиться.

А заря, лениво Движение по кругу боком

Обходя кругом, приставным шагом, делая

Обсыпает ветки взмахи руками вперёд – вверх.

Какое время года изображено? (весна). Весной оживает природа, распускаются цветы и листья. Давайте послушаем стихотворение Есенина «Черёмуха».

4 ребёнок «Черёмуха».

Во времена Есенина водили хороводы, затевали игры. Вы хотели бы поводить хоровод? Становитесь в круг!

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу» (выполняется под музыкальное сопровождение)

Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках «вьюнок». Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

Посмотрите, какое время года изображено? (лето).Послушайте стихи Есенина о лете.

5 ребенок «С добрым утром».

6 ребенок «Гляну в поле, гляну в небо».

Инструктор: Лето – самое тёплое время в году, для детей пора игр и развлечений. Какое же лето без интересной русской народной игры! Поиграем в летнюю игру с солнцем.

Русская народная игра «Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. Игра повторяется 3 раза с новыми ведущими.

Дыхательная гимнастика «Покажи солнышко» (Проводится с построением детей в круг).

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наше панно «Времена года». (Дети встают полукругом перед панно.) Мы сегодня прочитали и даже показали много стихов о временах года знаменитого русского поэта Сергея Есенина. Каждое время года неповторимо и по – своему прекрасно. А какое время года нравится вам? (Ответы детей).

Инструктор: Предлагаю каждому взять с подноса смайлик и прикрепить к изображению того времени года, которое понравилось ему больше всего.

Дети прикрепляют карточки–смайлики к панно «Времена года».

Инструктор: Посмотрите, ни одно время года не осталось без ваших улыбок. Родная природа красива в любое время года. А с помощью стихов Сергея Есенина о родной природе времена года получились еще боле красивыми и удивительными.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез,2016.

2. Есенин С. Стихи детям. Сборник. — М. :Эксмо,2015.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством. Сборник. – Спб. :

4. Микляева Н. В. Физкультурно–оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. — М. : УЦ «Перспектива», 2011.

5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Шангина И. И. Русские традиционные праздники. — Спб., 1997.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vremena-goda-v-poyezi-esenina-k-zanjatiyu_2mtbk.pptx | 11635,82 Кб

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни Интегрированное занятие «Лягушонок Квак и дождик» для детей 4- го года жизни. Разработали- музыкальный руководитель Соловьёва Л. А. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце» Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Тематическое занятие «Музыкальная гостинная «Времена года» П. И. Чайковский» Тематическое занятие. Музыкальная гостинная » Времена года» П. И. Чайковский. для детей старшего дошкольного возраста. Тронько Светлана.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «Времена года» Тема: Мы знаем все времена года. Задачи: 1) Повторит и закрепить в устной речи слова: spring, summer, autumn, winter, I like spring; 2).

Источник

Оцените статью