Люблю природу русскую осень 2 класс знакомство с разделом

Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом. Урок открытия новых знаний

Скачать:

Вложение Размер
praktika_literatura.docx 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

К УРОКУ ДОПУЩЕН К УРОКУ ДОПУЩЕН

_________________ / ______________________ _____________ / ___________________

подпись ФИО учителя подпись ФИО методиста

«______» ________________ 20 ___ г. «_______ » ________________ 20 ___ г.

Литература, 2 класс «Школа России»

Урок развития речи

«Люблю природу русскую. Осень»

Алженакова Антонина Борисовна

Создать условия для знакомства учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышления, содействовать бережному отношению к природу.

  • Образовательные: научить последовательность частей, определять основную мысль, правильно составлять план текста; развивать орфографическую грамотность учащихся, умение замечать детали; обогащать словарный запас; формировать коммуникативно-речевые умения учащихся.
  • Воспитательные: формирование эстетического вкуса.
  • Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, умения работать в группе; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Универсальные учебные действия (УУД)

сформировать умение строить текст в определённой последовательности;

систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении изложения.

Личностные: проявляют художественно- эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формировать умение взаимодействовать в парах.

Источник

Технологическая карта обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc 76 КБ
osennyaya_pora.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».

Цель деятельности учителя

Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данному разделу, развития устной речи учеников, их творчества, воспитания мотивации к самостоятельному чтению, любви к литературе.

Тип, вид деятельности

Обобщение изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Учащийся умеет: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, читать наизусть изученные произведения; умеют воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов, участвуют в обсуждении, умеют пользоваться простейшим анализом поэтического текста.

Универсальные предметные действия

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства ответственности;
  • формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения группы учащихся.
  • принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;
  • планировать и организовывать свою деятельность;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место.
  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
  • умение отвечать на поставленный вопрос;
  • умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах) ;
  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
  • аргументировать свои высказывания;
  • четко выражать свои мысли;
  • умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формы и методы работы

Формы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Мультимедийная система, компьютер.

  • Цветные карандаши, карточки с заданием, листочки с заданиями.
  • Рисунки на осеннюю тематику.
  • Выставка книг с произведениями об осени.
  • Репродукции картин русских художников об осени, фотографиями осенних пейзажей.
  • Музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года. Осень»

Этап (элемент) деятельности

приём, формы работы

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I. Организа- ционный момент.

Эмоционально — психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся. (Слайд 1)

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Регулятивные : контролируют свои действия.

Личностные: проявляют желание учиться, интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу обучения.

умеют слушать, слышать и понимать учителя.

II.Самоопределение к деятельности

(прогнозирование темы урока).

— Мы закончили работу над произведениями раздела….А какого раздела, кто напомнит? (Люблю природу русскую. Осень.) И в гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. (Слайд № 2.)

— Как вы думаете, что же сегодня нам предлагает осень? (Повторить всё, что мы изучили и знаем по данному разделу).

-Сегодня мы будем работать группами, и каждая группа будет оценивать свою работу с помощью листов самооценки, которые размещены на столах. (Учитель напоминает как работать с листами самооценивания.)

Оценка работы группы, если правильно , если есть ошибки , если не справились — .

Приветствуют учителя.. Отвечают на вопросы учителя. Предполагают цели и тему урока.

Игровой момент (появление гостьи урока — Осени).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

самостоятельное оценивание своих достижений и группы.

Познавательные : отвечают на вопросы, строят логические умозаключения.

III. Речевая разминка.

1 листочек. Чтение скороговорки .

-Ребята! Осень с собой принесла листочки. Но для чего? (Это разные задания.)

— Правильно! Осень принесла много листочков с заданиями. Давайте подуем на листочек (когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется) и посмотрим какое же первое задание принесла Осень.

Чтение скороговорки. ( Слайд № 3)

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурм, Шуршиха и шуршонок-

Папа, мама и ребёнок.

— Какие слова выдумал поэт? А зачем так много слов, в которых повторяется звук [ш]? (Автор хотел показать шелест листьев.)

– А сейчас мы будем читать скороговорку все вместе. (Работа над чётким проговариванием; чтение вполголоса, громкое чтение, чтение с быстрым темпом).

— А теперь задание. Каждая группа должна чётко, в быстром темпе прочитать скороговорку.

Анализируют звуковое оформление текста, выражают

Учатся правильному чтению скороговорки.

Коллективное чтение и оценивание деятельности группы. Занесение результатов в лист самооценивания.

IV.Работа по теме урока.

2 листочек. «Прочитайте слоги, составьте из них слова».

— Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас дуем на второй листочек (когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется).

На экране появляются слоги, из которых надо составить слова: (Слайд № 4).

Листо ди
Уро пад
Дож зки
Лу жи
Заморо жай

— Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать. (Правильно соединить слоги, чтобы получились слова).

— Каждая группа получает свою карточку и выполняет задание от Осени.

Коллективная проверка и оценивание своей группы.

Регулятивные : осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные : извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений.

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность.

Коммуникативные : умеют грамотно выражать свои мысли, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Работа с текстом.

— Вот и второе задание мы с вами выполнили. А чтобы выполнить следующее задание необходимо внимательно рассмотреть картины, которые лежат на столе у каждой группы. (Учащиеся внимательно рассматривают картины и отвечают на вопросы).

— Какое время года изображено на картинах? (Осень.)

— Какой бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя.)

— Какая осень изображена? По каким приметам определили?

Работа с текстом. У каждой группы на столе лежат карточки с текстом. (Слайд « 5.)

— А теперь дуем на третий листочек и узнаем задание.

— Необходимо выбрать из текста предложения, относящиеся к золотой и поздней осени и подчеркнуть их разными цветами. Предложения золотой осени – жёлтым цветом, поздней осени – красным.

(Выполненное задание проверяется коллективно и самостоятельно оценивается в каждой группе. Результаты заносятся в листы самооценивания.)
Текст. На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.

Проверка выполненного задания слайд № 6.

Рассматривание картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Осенний день Сокольники».

Коллективная работа с текстом по заданию. Оценка своей деятельности с занесением результатов в листы самооценивания.

Выполняют элементарные физические упражнения под музыку.

Регулятивные : контролируют свои действия , соотнося их с действиями на экране.

Игра «Кто быстрее».

— Ну, ребята, чур, молчок!

Продолжаем наш урок!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

— Поэты в своих произведениях изображали красавицу осень. Давайте вспомним произведения и авторов, с которыми мы познакомились. Именно это задание принесла нам осень на следующем листочке. Дуем на листочек и увидим задание. (Слайд № 7).

1. Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет ….. на полях.

(Алексей Николаевич Плещеев)

2. С вечера всё спится, на дворе темно,
Лист . валится, ночью ветер злится, да стучит в окно. (А. Фет.) (Ласточки пропали)

3. Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё, . везде. (Ф. Тютчев)

(Есть в осени первоначальной)

4. Осень. Обсыпается весь наш . сад.
Листья пожелтелые по ветру летят. (Алексей Константинович Толстой) (Осень)

По итогам игры определяется группа, которая работа активнее и набрала больше правильных ответов.

Соединяют отрывки произведений с авторами и выразительно по памяти продолжают чтение.

По итогам задания группы проводят оценку своей деятельности.

Регулятивные : осуществляют контроль, и оценку своей деятельности.

Личностные : развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность.

Коммуникативные : умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти заученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Выразительное чтение изученного произведения.

— Мы изучили много разных красивых произведений об Осени, и она хочет их послушать. Давайте подуем на следующий листочек и узнаем очередное задание. (Слайд № 8).После выступления каждой группы проводится коллективное оценивание:

— Какая группа, на ваш взгляд, выступила лучше и почему?

Каждая группа самостоятельно выбирают стихотворение и читают его выразительно.

По итогам задания группы проводят оценку своей деятельности.

Фронтальная работа и групповая работа.

«Театр одного актера»

— Осень очень рада вашей работе на уроке и она приготовила вам последнее задание. (Дети дуют на листочек. Слайд № 9.)

— Необходимо в каждой группе выбрать чтеца для выразительно чтения любого изученного стихотворения наизусть. Обратите внимание на выразительность исполнения.

Выразительно чтение изученных произведений по данному разделу.

По итогам задания группа проводит оценку деятельности своего участника.

— Вот и не осталось больше листочков, а значит, все задания мы с вами выполнили.

— А кто нам принёс листочки? (Осень). Зачем она их нам приносила? ( Чтобы проверить какие произведения об осени мы изучили и как их знаем)

— Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень»?

— Какие произведения вы запомнили из данного раздела и кто их авторы?

— Сегодня мы с вами работали группами и давайте посмотрим, как вы оценили работу своих групп. (Каждая группа выступает отдельно и комментирует свои результаты). По итогам урока самая активная группа получает золотой листочек.

Ответы на вопросы учителя.

Оценивание работы группы с помощью смайликов (каждый участник группы поднимает свой смайлик, а общий вывешивается на доску).

Коммуникативны е: умеют грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные : осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы.

Личностные : осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения.

VI. Домашнее задание.

— Мы изучили много произведений об осени. На стр. 72-75 незаконченные произведения. Вам необходимо найти продолжение любого стихотворения на данных страницах и нарисовать к нему рисунок.

Запись домашнего задания в дневники.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна… Тишина.

Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм, Шуршиха и Ш уршонок- Папа, мама и ребёнок.

Листо ди Уро пад Дож зки Лу жи Заморо жай Листопад Урожай Дожди Лужи Заморозки

На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.

На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.

Вспомни и вставь пропущенные слова Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё, . везде. Осень. Обсыпается весь наш . сад. Листья пожелтелые по ветру летят. С вечера всё спится, на дворе темно, Лист . валится … Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет………..на полях. простор Ф. Тютчев бедный А. Толстой сухой А. Фет озимь А. Плещеев

Выразительное чтение стихотворения всей группой (стр. 68-71).

Учебник стр. 82 № 3. «Осень наступила…» А. Плещеев

Используемые источники: http://festival.1september.ru/articles/561448/ http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8&lr=51 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8&lr=51

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому уроку литературного чтения по теме «Люблю природу русскую.Зима» 2 класс УМК «Школа России».

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Люблю природу русскую. Весна.» 2класс.

2 класс ОС Школа России»Литературное чтениеТема раздела: «Люблю природу русскую. Осень».Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы».

Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн.

Материал к обобщающему уроку по теме.

Тест по литературному чтению.2 варианта.

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень&raquo.

Источник

Читайте также:  Какие растения можно высаживать осенью
Оцените статью