- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubuemsya_krasotoy_oseni.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»
2-й младшей группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2018 года
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
Звуковая культура речи : закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».
Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
— Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
-Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.
— Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
— Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т. д.).
— А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).
— А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).
— Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
— У березы какие листья? (Желтые).
— У рябины какого цвета листья? (Красные).
— На иве какого цвета листья? (Зеленые).
— И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
— Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).
— Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
— А ветер можно услышать? (Можно).
— Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»).
— А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (« Шу-шу-шу, шу-шу-шу»).
— Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап»).
— А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци- ци-ци, пинь-пинь-пинь»).
— Что помогло нам услышат осенние звуки? (Ушки).
— Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).
— Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали осенью? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
— Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки и ушки? (Понял).
Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
— Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой был? (Грустный, печальный, маленький, глупый, ничего не знал и т. д.).
— А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).
Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего –то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все покажут и расскажут.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости?
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
Елена Лабковская
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Любуемся красотой осени»
Цель:связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [у], [и], [н];
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Материал: игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы).
Ход занятия:
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель: — Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (ответы детей).
Воспитатель: — Давайте с вами отправимся в осенний лес (пока идем, читаем стих)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: — Вот мы и пришли в лес. Ребята, какого цвета листья у нас под ногами (ответы детей). Молодцы. Давайте их соберем. Ребята, а зимой можно увидеть такие красивые листья? (ответы детей: нет). А весной? (ответы детей: нет). А летом (ответы детей: нет). А когда бывают такие красивые листья (ответы детей: осенью). Молодцы! Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски, и всю эту красоту мы видим чем? (ответы детей: глазками). Давайте спросим у Мишки видит, ли он осеннюю красоту?
Мишка: — Да, спасибо ребята, я узнал для чего мне нужны глазки.
Воспитатель: — Ребята, а почему листики опадают с деревьев? (ответы детей: дует ветер) А теперь подуем на наши листики. Что с ними происходит (ответы детей: они шевелятся). А ветер можно услышать? (ответы детей: да). Как шумит ветер? У-У-У. Давайте споем песенку сильного ветра. А теперь слабого ветра?
Молодцы! Красивая песня у нас получилась. А как называется слабый ветер? (ответы детей: ветерок). Давайте соберем наши листья в корзину. Присядем в нашем осеннем лесу и послушаем, какие еще звуки можем услышать. Ребята, что это? (ответы детей). Листья шуршат. Давайте сами изобразим шуршанье листиков ШУ-ШУ-ШУ. Молодцы! А как дождик стучит по крыше? (ответы детей Кап-Кап-Кап). Давайте постучим пальчиками по ковру.
Воспитатель: Давайте поиграем, слабый дождь бежим на месте на носочках, сильный дождь бежим быстрее. (Слушайте музыку внимательно). Молодцы! Ребята, как называется слабый дождь? (ответы детей: дождик). Что помогло нам услышать осенние звуки? (ответы детей: ушки). А мишка услышал осенние звуки?
Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь знаю для чего мне нужны ушки.
Воспитатель: — Ребята нам пора возвращаться в детский сад, осенью рано темнеет.
По дороге находим осенние цветы (по количеству детей).
Воспитатель: — Ребята смотрите осенние цветы, давайте их соберем (каждый берет только один цветочек).
Садимся на стульчики.
Воспитатель: — Ребята, а наши цветочки вкусно пахнут? (ответы детей). А как вы определили? (ответы детей – дышим носиком). Так вот зачем нам нужен носик, чтобы вдыхать запахи осени. Давайте спросим у Мишки, он понял для чего ему нужен носик?
Мишка: (нюхает цветочек, улыбается) Да-да.
Воспитатель: — Ребята, когда Мишка к нам пришел, какой он был (ответы детей грустный, маленький, ничего не знал и т. д.). А теперь Мишка, какой? (ответы детей: веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).
Воспитатель: — Мишка любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Мишка: Спасибо ребята, мне пора возвращаться домой.
Дети обнимают и прощаются с Мишкой.
Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: — Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой — маленький, самая короткая, длинная.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада Тема: «Что растет за окном?» [/b] Цель: Дать детям представление о деревьях.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.
Источник
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа)
Елена Куимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа)
Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень.
Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;
уточнять знания о жизни животных осенью;
обогащать и активировать словарь детей;
закреплять произношение звука «Ш»
и звукосочетания «Шу-ШУ» с различной громкостью.
Словарь: осень, желтые листья, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, темные тучи, моросит дождь, урожай.
Материал: тематические картинки «Осень»,игрушки: ежик, белка; листья березы, рябины, ивы и клена.
Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы об осени,рассматривание осенних листьев, чтение стихов об осени.
Дети сидят полукругом.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришли белка и ежик. Они не могут понять, почему стало холодно и опадают листья. Давайте поможем ежику и белке.
Воспитатель показывает детям картинки «Осень»
-Ребята, что нарисовано на картинках? (Дети с воспитателем рассматривают картинки, ответы детей)
— Правильно, на деревьях желтые листья, которые опадают; серое небо, моросит дождь. наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Это бывает, тогда когда приходит осень. Осенью природа так же как и животные, и птицы готовиться ко сну.
«Осень»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий (Пальчиком показывают, как капает дождик)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
— Ежик погружается в зимний сон в какой-нибудь ямке под корнями деревьев, которая прячется в густой траве или опавшей листве.
Д/игра «С какого дерева лист?»
(Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.)
— Ребята, давайте покажем белке и ежику как шуршат листья под ногами. (дети повторяют за воспитателем «ШУ- ШУ)
-Белки обзаводятся более тёплой и пушистой шубкой, а ещё где только можно оставляют свои запасы на зиму, чтобы потом питаться ими. Белки заготавливают себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
-Ребята, что делают осенью белка и ежик? (ответы детей)
-Какие запасы готовит белка осенью? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли белке и ежику узнать, что такое осень.
— Теперь ежик и белка вы знаете, почему на улице стало холодно и опали листья. Вам тоже пора идти в лес и готовиться к зиме. Приходите к нам в гости еще!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа Цель: учить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ по набору игрушек. Задачи: 1 Обучающие: Учить детей внимательно рассматривать.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — закрепить умение использовать в речи.
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.
Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Источник