Мальчик осенью хотел разорить гнездо улетевшей ласточки основная мысль

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ДАЮ 20 БАЛОВ. Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнез…

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ДАЮ 20 БАЛОВ.
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

– Не разоряй гнезда, – сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышко, то стебелек моха.

Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно.

«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», – подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
1) что хотел сказать атор читателю?определи и запиши основную мысль текста.___________________________________________________
2) на какие части можно разделить текст? составь и запиши план текста из трёх пунктов.___________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________
3) задай вопрос по тексту который поможет узнать на сколько твои однокласники поняли текст________________________________________________

Читайте также:  Куртки удлиненные осень весна для девочек

Источник

Развиваем речь

«Ласточка» (К. Ушинский)
Подготовила Крапивина Анастасия Владимировна

Сегодня познакомимся с рассказом о ласточках.

Прочитаю рассказ Ушинского «Ласточка», слушай внимательно.

«Ласточка»

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнёзда, — сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам.

-Из чего же ласточки делают свои гнезда? (Из глины, ила, пуха, перышек, мха)

— О ком этот рассказ? (О ласточках)

— Что однажды хотел натворить мальчик? (Он хотел осенью разорить птичье гнездо)

— Зачем он это хотел сделать? (Думал, что ласточки больше не вернутся)

— Он плохо хотел поступить? (Плохо)

— Кто его остановил? (Отец)

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Все люди глядели.

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

(Стоя, взмахивают руками.)

— Только представь, что ласточка, вернувшись домой, не обнаруживает своего жилища. Каково ей? Вот поэтому нужно помнить, что разорять птичьи гнезда нельзя. Как думаешь, мальчик это понял? Да.

— Какая главная мысль рассказа? Что никогда нельзя разорять птичьи гнезда.

Источник

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ДАЮ 20 БАЛОВ.
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

– Не разоряй гнезда, – сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышко, то стебелек моха.

Прошло еще несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно.

«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», – подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
1) что хотел сказать атор читателю?определи и запиши основную мысль текста.___________________________________________________
2) на какие части можно разделить текст? составь и запиши план текста из трёх пунктов.___________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________
3) задай вопрос по тексту который поможет узнать на сколько твои однокласники поняли текст________________________________________________

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

4 класс. Развитие речи. Урок 3

Практическое задание к уроку 3 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья . Скоро гнёздышко , немного попортившееся за зиму, было отделано заново . Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха . Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

1. Прочитай текст.

2. Определи тип текста.

3. Определи тему текста.

Как заботятся ласточки о своих птенчиках.

4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.

1. Гнездо пустует.

2. Хозяева вернулись.

3. Обустройство гнезда.

4. Забота о птенчиках.

5. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.

6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.

Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.

Прибл и жéние (бли́зко), х о л о дóв (хóлод, холóдный), ул е тéли (полёт), кр а я́ (край).

7. Заполни таблицу.

Слово Антоним Синоним
выглядывать скрываться, прятаться высматривать, высовываться
прилетать отлетать, улетать прибывать, слетаться

8. Определи последовательность событий.

9. Выпиши из текста слова, соответствующие данным схемам.

Гнезд[о], зим[а], глин[а].

Гнёзд/ышк[о], пёр/ышк[и], стебель/к[и].

При/ближ/ени[е], при/лет/ел[а], за/кип/ел[а].

10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные в форме именительного падежа единственного числа.)

1. Что являлось материалом для строительства гнезда? (ГЛИНА)

2. В каком месяце ласточки вернулись к своему гнезду? (АПРЕЛЬ)

3. Где располагалось гнездо ласточек? (КРЫША)

4. Где брали ласточки материал для строительства гнезда? (РУЧЕЙ)

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Ласточка» (К. Ушинский)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи «Ласточка» (К. Ушинский)

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №22

Конспект занятия по развитию речи «Ласточка» (К. Ушинский)

в разновозрастной группе (3-5 лет)

  1. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.
  2. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Воспитывать любовь и интерес к птицам, желание за ними ухаживать.
  5. Индивидуальная работа.

Провести наблюдение в природе с детьми, заучивание примет, пословиц, загадок.

Подобрала произведение, продумала алгоритм применение приёмов обучения пересказу.

Дети сидят на ковре, по кругу.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?

Тогда отгадайте загадку.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Спереди — шильце, сзади — вильце,

Сама мала за морями была. (Ласточка)

Воспитатель: Как Вы догадались?

У ласточки острый клюв, как шило. Хвостик на вилку похож, (вильце – т.е. вилка),

Воспитатель: Почему ласточки улетают за моря?

Там много корма, насекомых, тепло. (Выставляю на стенд иллюстрацию)

Я прочитаю Вам рассказ Ушинского «Ласточка». Вы его знаете, но сегодня мы его будем пересказывать, поэтому слушайте внимательно.

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнёзда, — сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам.

-Из чего же ласточки делают свои гнезда? ( Из глины, ила, пуха, перышек, мха)

— О ком этот рассказ? ( О ласточках)

— Что однажды хотел натворить мальчик? ( Он хотел осенью разорить птичье гнездо)

— Зачем он это хотел сделать? ( Думал, что ласточки больше не вернутся)

— Он плохо хотел поступить? ( Плохо )

— Кто его остановил? ( Отец )

А сейчас немного отдохнем.

Координация речи и движении, развитие моторики

Все люди глядели.

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

(Стоя, взмахивают руками.)

-А теперь кто из вас хочет пересказать рассказ? Дети пересказывают рассказ самостоятельно.

— Ребята, вы только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаруживает своего жилища. Каково ей? Вот поэтому вы всегда должны помнить, что разорять птичьи гнезда нельзя. Как вы думаете, мальчик это понял? Да.

— Какая главная мысль рассказа? Что никогда нельзя разорять птичьи гнезда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» и включает в себе опорные схемы к тексту.

Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Ушинский.

Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре.

Источник

Оцените статью