Математика для подготовительной группы конспекты занятий теме осень

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»

Елизавета Нематова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Осеннее дерево»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.

4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);

1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.

2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».

Ход занятия

Используется словесный прием — загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие.Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

— А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)— Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) — Какой месяц второй? (октябрь) — А сейчас какой месяц? (сентябрь) — Какой он по счету? (первый)

— Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

— Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает,должен быстро назвать:

— последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…

— предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

— соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

— Сколько ушей у собаки? (2).

— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

— Сколько пальцев на двух руках? (10).

— Сколько дней в неделе? (7).

— Сколько огоньков у светофора? (3).

— Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки.А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, осень очень довольна вами.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

— Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

— Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

— В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

5. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка (6).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

Выйди Даня и встань слева от меня.

Диана встань сзади меня.

Миша встань впереди меня.

Ксюша встань между мной и Даней.

Матвей встань справа от меня.

Ксюша встань между мной и Матвеем.

Даня встань впереди Ксюши.

Ярик встань впереди Матвея

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее.

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Источник

Осень. Занятия по математике

Содержится в разделах:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Выполнила: Наумова Т.Н. 2019 год Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию «Прогулка в осенний лес» Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Математическому развитию На тему : «Прогулка в осенний лес» для детей старшей группы. Цель Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы. Развивать логическое.

Осень. Занятия по математике — Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Осень. Счет в пределах 10»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Осень. Счет в. » Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра по математике «Осенние заготовки для ёжика» Наступила пора заготовок и не только для людей. Сейчас об этом беспокоятся и в математической стране маленькие ежата. Только вот никак они не могут поделить между друг другом лесные яблочки и ягоды. Кто же поможет? Может быть ваши малыши? Цель данной игры упражнять ребенка в.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Осеннее дерево» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять понимание.

Занятие по математике в старшей группе «Осень» ООД по математике в старшей группе «Осень» Программное содержание • Способствовать формированию умений считать и отсчитывать предметы в пределах 5 на слух; • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать.

Осень. Занятия по математике — Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»

Статья «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в. » Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу» (СЛАЙД 1) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа) Тема: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: средняя «А» Воспитатель: Яренских Юлия Николаевна Направление работы с детьми: ФЭМП Форма организации взаимодействия: НОД Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг.

Математические игры на осеннюю тематику «Математические игры на осеннюю тематику» ( средняя группа) Каждое время года по-своему уникально, и осень не исключение. То, что для взрослого человека – обыденность, для ребенка – удивительное открытие, поэтому важно делиться с ним своими знаниями. Золотая осень богата.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» Автор: Спиридонова М.В, воспитатель МБДОУ детского сада №1, р.п. Сосновка, Тамбовская область Цель: активизация познавательной и речевой.

Источник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Осень»

Олеся Дмитрина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Осень»

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила на Ямале золотая…осень…

— Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

— А какие приметы осени вы услышали в стихах?

— А какие осенние месяцы вы знаете?

— Сколько осенних месяцев?

— Какой месяц первый?

— Какой месяц второй?

— А сейчас какой месяц?

— Какой он по счету?

— Как назывался предыдущий?

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

— Что вы видите на дереве? (листья).

— А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

— А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

— Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Назови число».

Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

— Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

— Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

— Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

— Сколько рожек у коровы? (2).

— Сколько ушек у собаки? (2).

— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

— Сколько пальцев на двух руках? (10).

— Сколько дней в неделе? (7).

— Сколько огоньков у светофора? (3).

— Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

— Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

— Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

— Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

— А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

— Что вы видите? (геометрические фигуры).

— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

— А что обозначает этот знак?).

— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.

— Какие геометрические фигуры?

— Каких геометрических фигур больше-?

— Каких больше всего-?

— Каких меньше всего-?

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

Выйди Саша и встань слева от меня.

Настя встанет сзади меня.

Лера встанет впереди меня.

Артем встанет между мной и Сашей.

Оля встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

— Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

— А что осень принесла с собой? (задания)

— Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Источник

Читайте также:  Когда лучше сажать яблони груши весной или осенью
Оцените статью