- Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»
- Ход занятия
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Занятия по математике — Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Осень. Счет в пределах 10»
- Осень. Занятия по математике — Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Осень»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»
Елизавета Нематова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Осеннее дерево»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».
Ход занятия
Используется словесный прием — загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие.Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
— А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)— Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) — Какой месяц второй? (октябрь) — А сейчас какой месяц? (сентябрь) — Какой он по счету? (первый)
— Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
— Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает,должен быстро назвать:
— последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…
— предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
— соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
— Сколько ушей у собаки? (2).
— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
— Сколько пальцев на двух руках? (10).
— Сколько дней в неделе? (7).
— Сколько огоньков у светофора? (3).
— Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки.А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети за столами)
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
— Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
(треугольник, прямоугольник, круг).
— Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).
— В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).
— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.
— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Даня и встань слева от меня.
Диана встань сзади меня.
Миша встань впереди меня.
Ксюша встань между мной и Даней.
Матвей встань справа от меня.
Ксюша встань между мной и Матвеем.
Даня встань впереди Ксюши.
Ярик встань впереди Матвея
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее.
Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.
Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.
Источник
Осень. Занятия по математике
Содержится в разделах:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Выполнила: Наумова Т.Н. 2019 год Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию «Прогулка в осенний лес» Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Математическому развитию На тему : «Прогулка в осенний лес» для детей старшей группы. Цель Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы. Развивать логическое.
Осень. Занятия по математике — Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Осень. Счет в пределах 10»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Осень. Счет в. » Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра по математике «Осенние заготовки для ёжика» Наступила пора заготовок и не только для людей. Сейчас об этом беспокоятся и в математической стране маленькие ежата. Только вот никак они не могут поделить между друг другом лесные яблочки и ягоды. Кто же поможет? Может быть ваши малыши? Цель данной игры упражнять ребенка в.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Осеннее дерево» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять понимание.
Занятие по математике в старшей группе «Осень» ООД по математике в старшей группе «Осень» Программное содержание • Способствовать формированию умений считать и отсчитывать предметы в пределах 5 на слух; • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать.
Осень. Занятия по математике — Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»
Статья «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в. » Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу» (СЛАЙД 1) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа) Тема: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: средняя «А» Воспитатель: Яренских Юлия Николаевна Направление работы с детьми: ФЭМП Форма организации взаимодействия: НОД Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг.
Математические игры на осеннюю тематику «Математические игры на осеннюю тематику» ( средняя группа) Каждое время года по-своему уникально, и осень не исключение. То, что для взрослого человека – обыденность, для ребенка – удивительное открытие, поэтому важно делиться с ним своими знаниями. Золотая осень богата.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» Автор: Спиридонова М.В, воспитатель МБДОУ детского сада №1, р.п. Сосновка, Тамбовская область Цель: активизация познавательной и речевой.
Источник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Осень»
Олеся Дмитрина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Осень»
Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность, речь.
Оборудование.
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.
Организационный момент.
I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли – слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила на Ямале золотая…осень…
— Ребята, кто к нам заглянул? (осень).
— А какие приметы осени вы услышали в стихах?
— А какие осенние месяцы вы знаете?
— Сколько осенних месяцев?
— Какой месяц первый?
— Какой месяц второй?
— А сейчас какой месяц?
— Какой он по счету?
— Как назывался предыдущий?
II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.
Посмотрите, какое оно красивое.
— Что вы видите на дереве? (листья).
— А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
— А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
— Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Подул ветер и сорвал листочек.
1. На листочке задание осени «Назови число».
Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
— Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
— Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
— Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.
— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
— Сколько рожек у коровы? (2).
— Сколько ушек у собаки? (2).
— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
— Сколько пальцев на двух руках? (10).
— Сколько дней в неделе? (7).
— Сколько огоньков у светофора? (3).
— Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.
— Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).
— Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.
— Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.
— А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).
— Что вы видите? (геометрические фигуры).
— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
— А что обозначает этот знак?).
— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?
— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев сосчитал?
5. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
6. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.
— Какие геометрические фигуры?
— Каких геометрических фигур больше-?
— Каких больше всего-?
— Каких меньше всего-?
8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:
Выйди Саша и встань слева от меня.
Настя встанет сзади меня.
Лера встанет впереди меня.
Артем встанет между мной и Сашей.
Оля встанет справа от меня.
Молодцы! Вы справились!
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
— Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
— А что осень принесла с собой? (задания)
— Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.
Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.
Источник