Математика старшая группа конспекты занятий осень

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень»

.Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень«.

Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие понятия, умение различать цифры и вести счет предметов в пределах 5, рисовать круглые, овальные и треугольные предметы и закрашивать цветными карандашами. Учить замечать изменения, происходящие в природе осенью, составлять описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме, обучать решению арифметических задач на слух.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, впереди, сзади, устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте, Определять величину предметов в порядке возрастания и убывания.

Развивать умение узнавать явления и предметы по заданным признакам, речевую активность, самостоятельность, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитывать эстетические чувства (к изменениям происходящим в природе, доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, желание оказывать помощь взрослому и друг другу в процессе совместной деятельности.

Демонстрационный материал: корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 блюда, схема для составления описательного рассказа о фрукте или овоще, «стручки гороха» сшитые из ткани, с вшитыми внутрь крупными бусинами; круги с цифрами от 1 до 5,

игрушка Ёжик, Изображения деревьев, разных по высоте(5 шт. ,изображение фруктов (слива, апельсин, яблоко, груша, вишня); изображение дерева на альбомном листе, и огорода, цветные карандаши

Читайте также:  Техника работы по рисованию осеннего дерева

.Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелки с изображениями яблок и грибов (по7 шт.) на каждого ребенка.

Ребята, сейчас к нам придет необычная гостья. Отгадав мою загадку вы

узнаете кто это.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек Ну кто же это? (Осень).

Правильно, молодцы ребята! А какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «А что потом?», я начну а вы

Игра «А что потом?»(с временами года)

-Ой, а вот и наша гостья!

Осень здоровается с ребятами.

— Ребята, я подготовила для вас задания, выполнив которые вы узнаете, что находится в этой чудесной корзинке.

— Ребята, попробуем выполнить все задания Осени (Да)

1. Сейчас мы расскажем о признаках осени, а помогут нам эти замечательные знаки-символы, (возле Осени)

Дети называют признаки наступления осени:

-дни стали короче, а ночи длиннее

-люди одели куртки, шапки и ботинки

-часто идет дождь

-погода часто пасмурная, дует ветер

-птицы улетают в теплые края

-листья желтеют и осыпаются

-люди собирают урожай овощей и фруктов

-животные запасаются на зиму

— насекомые прячутся в листьях, в землю, и под корой деревьев Молодцы, ребята! А какие 3 осенних месяца вы знаете?

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

2. Посмотрите, ребята весь урожай овощей и фруктов перепутался, (на стульях)

Нужно разобрать его на 2 блюда. : на одно- овощи, на другое- фрукты. И при этом описать каждый овощ или фрукт, называя его форму, цвет, величину, вкус. В этом вам поможет вот эта схема.

3.-Ребята, а вы любите сок (Да)

Я буду показывать каждому из вас картинку с изображением овоща или фрукта, а вы скажите, как будет называться сок изготовленный из него. (Яблоко- яблочный, морковь- морковный, гранат- гранатовый, помидор- томатный).

4. Игра со стручками гороха. (подвижная) -Ребята,отгадайте загадку:

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда- Треснул домик гладкий Подскакали кто куда Круглые ребятки. (горох)

Сейчас мы с вами поиграем со стручками гороха. Вот круги с цифрами, давайте назовем их. (1,2,3,4,5) Пока играет музыка вы летаете как птички,как только музыка прекращается тут же берете близлежащий стручок. Вы знаете, что в каждом стручке есть горошины. Вам нужно на ощупь сосчитать их, и положить в круг с нужной цифрой.

Ребята, давайте-ка заглянем в корзинку,посмотрим какое следующее задание. Ой, да тут у нас гость! Достаю ежика

5.- Дети, ежик принес нам загадку-задачку.Будьте очень внимательны:

1.Ёжик по лесу пошел, там он яблоки нашел

4 положил на спинку и еще одно в корзинку

Сколько яблочек несешь ты всего с собою еж(5)

2. 5 веселеньких ежат за грибами в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько ежиков впереди?

— Ребята, Ёжик переживает, хватит ли всему его семейству грибов и яблок и просит нас помочь ему сосчитать их. Поможем (Да)

6. Дети садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками. -На верхнюю полоску положите 5 грибов. А на нижнюю 4 яблока. Вазген, сосчитай сколько грибов на верхней полоске(5)

-Соня сосчитай сколько яблок на нижней полоске(4)

-Скажите, чего больше, яблок или грибов? (Грибов больше, чем яблок)

-А чего меньше? (яблок меньше,чем грибов)

-Марина, так сколько яблок (4)

-А сколько грибов(5)

Какое число больше 4 или 5(5)

-Как сделать так чтобы грибов и яблок стало поровну (Добавить одно яблоко, или убрать один гриб.)

-Сделайте так, чтоб их стало поровну любым способом, спрашиваю каждого ребенка. «Что ты сделал?»(Спросить 2 детей)Ребенок отвечает: «Я добавил одно яблоко» Или «Я убрал один гриб» Так поскольку теперь стало грибов и яблок?

-Теперь грибов и яблок у нас стало. (поровну, одинаковое количество,

грибов стало столько же сколько и яблок.) (по 4 или по 5) Молодцы ребята!

7. Игра «Который по счету».

-Ребята, перед вами фрукты и овощи выстроились в ряд. Будьте очень

внимательны и отвечайте на мои вопросы.

-Какой фрукт лежит первым?

-Какой фрукт лежит третьим по счету?

-Который по порядку лежит мандарин?

-Какой фрукт находится между апельсином и лимоном?

-Между какими фруктами находится груша?

8. Игра с деревьями.

Ребята, скажите так где растут фрукты? (на дереве) А как называется место, где растут фруктовые деревья (Фруктовый сад).

Вызываю одного ребенка вокруг него расставляю 4 дерева (впереди, сзади, справа и слева). В руки даю 4 фрукта (яблоко, грушу, сливу, абрикос, вишня) -Катя, внимательно слушай и выполняй мои задания, а ребята будут проверять правильно ли ты выполняешь задание.Даю задания:

-На дерево, стоящее справа от тебя прикрепи яблоко.

Дети все правильно Катя выполнила (да)

Вот еще одно деревце я прикреплю на него вишню.

А теперь надо будет назвать, как называются эти деревья.

Дерево на котором растут яблоки называется- яблоня.

(Грушевое дерево, сливовое дерево, абрикосовое дерево, вишневое дерево.)

-А теперь их надо будет расставить по -порядку: от самого высокого до

самого низкого, комментируя свои действия. (Вызываю одного ребенка, он

расставляет, остальные проверяют)

-Прошу детей показать и назвать от самого низкого до самого высокого дерева.

9. Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2 команды.

Перед вами изображение дерева и огорода. Одна команда рисует на дереве разные фрукты. Другая- овощи, которые растут на огороде.

Дети рисуют, смотрим, проверяем результаты. *

Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями. «Ребята, что вам запомнилось? Что было интересно? А что вызвало затруднения?» Ответы детей.

Ну что Осень, ты довольна? Порадовали тебя ребята? Осень хвалит детей, благодарит и дарит детям корзину с угощением!

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР. Образовательная область: «Познание».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Поможем друзьям» Программные задачи: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: — продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; — закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Источник

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень в лесу» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В начале НОД сорока — белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий». На протяжении всего НОД дети выполняли задания: игра «Считай дальше», «Геометрические фигуры в пространстве», игровое упражнение «Звуки леса», помогали белочке сделать запас на зиму, игровое упражнение «Идем по следам», Игровое упражнение «Украшение для елочки». В конце НОД ребята догадались, что письмо им написала ёлочке, что это она их пригласила в сказочный осенний лес. Ёлочка наградила ребят за их старание медалями.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_osen_v_lesu_a.p.marfenko.docx 24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального

образования Ейский район

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП»

в старшей группе комбинированной направленности

с.Воронцовка МО Ейский район

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий.»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Воспитатель: — А попасть в сказочный, осенний лес нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель: Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,

на экране появляется изображение осеннего леса.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше»

Воспитатель : встаньте в круг.

Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

Молодцы ребята, славно поиграли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.

Дети: Это прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята, это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Прямоугольник зеленого цвета.

Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

( Слышится стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)

Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Он деревья не калечит,

Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)

Дети выполняют движения согласно текста.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.

-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)

Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек ?

-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?

Дети: На один больше

Воспитатель: На сколько меньше шишек ?

Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .

Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.

Дети открывают конверт и достают ёлочки.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это ёлочки.

Воспитатель: Правильно, это ёлочки.

Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самого низкой.

А теперь ребята, давайте разложим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: — Ребята, я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что – то есть.

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.

Ребята, где мы сегодня были?

— Вам понравилось путешествие в осенний лес?

— А что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7&raquo.

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, .

Источник

Оцените статью