- Школьное чтиво
- 29.09.2019
- Майков А. «Осень»
- Аполлон Майков — Осень: Стих
- Анализ стихотворения «Осень» Майкова
- Идейное содержание стихотворения
- Изобразительно-выразительные средства
- Заключение
- Понемногу
- суббота, 4 сентября 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Майкова «Осень» для 2 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29.
- Аполлон Майков «Осень», читать текст, отрывок
- Сергей Есенин «Закружилась листва золотая», отрывок
- Краткое описание картины Ф. Васильева «Болото в лесу» для 2 класса
- Анализ стихотворения «Осень» Аполлона Майкова
- Идейное содержание стихотворения
- Изобразительно-выразительные средства
- Заключение
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
29.09.2019
Майков А. «Осень»
Читайте также анализ других стихотворений Аполлона Майкова:
«Ласточки»
Главные герои стихотворения «Осень» и их характеристика
- Мальчик-рассказчик. Веселый, беззаботный, радующийся жизни.
План пересказа стихотворения «Осень»
- Золотые листья
- Холод в лесу
- Опустевший лес
- Странное веселье мальчика
- Воспоминание о цветах
- Безумная песня.
Главная мысль стихотворения «Осень»
Грусть отступает при воспоминании о чем-то хорошем.
Чему учит стихотворение «Осень»
Стихотворение учит любить природу, любоваться ее красотами, учит любить каждое время года и находить в них что-то хорошее. Учит вести активный образ жизни.
Отзыв на стихотворение «Осень»
Мне понравилось веселое настроение, которое передает это стихотворение, понравилось то, что лирический герой не думает о плохом, не огорчается от того, что природа увядает, что приближается зима. Он вспоминает все хорошее, что случилось с ним в этом году и поэтому ему весело.
Анализ стихотворения «Осень»
Стихотворение «Осень» было написано Аполлоном Майковым в 1856 году. Его тема — красота увядающей осенней природы и приближающаяся зима. Стихотворение проникнуто веселым духом озорства юного мальчика, который радуется морозному воздуху и опавшей листве. Он видит, что лес опустел, исчезли грибы и цветы, которыми он любовался летом, но это его не тревожит. Он будет вспоминать о красотах лета, и они будут дарить ему радость и тепло долгими зимними вечерами.
Стихотворение состоит из 9 четверостиший.
Стихотворный размер — дактиль с перекрестной рифмовкой.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Осень»
Эпитеты: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, ранний подснежник.
Метафоры: щеки горят, грудой груздей, пурпур кистей.
Сравнения: я как безумный.
Олицетворения: глядит ясность, листья шумят, смерть стелет.
Пословицы к стихотворению «Осень»
Доброму — добрая память.
Прошлого не догонишь, а от завтра не уйдешь.
Не всякому прошлое сладостно вспоминается.
Дней много, а все впереди.
Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Осень»
Золотой лист покрывает собой землю в лесу, а главный герой смело топчет эту красоту.
От холода у мальчика горят щеки, но ему нравится бежать по лесу, слыша треск сучьев под ногами, и загребая ими листву.
Голый лес уже не кажется ему таинственным. В нем сорван последний орех и увял последний цветок. Под мхом уже нет груздей, а возле пня не висит брусника.
На листьях лежит ночная изморозь, а над головой ясные холодные небеса.
Листья шумят под ногами мальчика, вокруг его осенняя смерть, а он поет веселую песню. В этом лесу он срывал подснежники, знал каждый цветок и долгими зимними вечерами будет о том вспоминать. А потому он не грустит, он весел душой и поет безумную песню.
Читать стихотворение «Осень»
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
Источник
Аполлон Майков — Осень: Стих
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
Анализ стихотворения «Осень» Майкова
Стихи о природе занимают большой пласт в поэзии Аполлона Майкова. Они проникнуты светом, теплотой и любовью к родным просторам. Поэт очень точно описывает детали пейзажных зарисовок. Это относится и к стихотворению «Осень», созданному Майковым в 1856 году после поездки в родное село Чепчиха под Москвой.
Идейное содержание стихотворения
Поэт говорит, что лес осенью утратил свою загадочность, он «свою тайну совлек». Все, что летом вызывало восхищение и привлекало внимание, останавливало на себе взгляд, в осеннюю пору уходит:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок
К тому же осенью деревья теряют листву, которая скрывала многие тайны леса, и все вокруг становится более свободным, ясным, понятным. Пространство, которое летом представлялось непроходимой чащобой, просматривается, как на ладони. Описание такой простоты поддерживает лаконичность строк стихотворения, создающаяся за счет трехстопного дактиля с мужскими рифмами.
Этот новый пейзаж увядающего леса рождает в душе лирического героя не упадническое настроение, а радость. Эмоциональное состояние стихотворения выражается строчками: «любо в лесу мне бежать», «весел душой», «счастьем дыша».
Даже строка «Нет мне здесь прежних утех» заканчивается на приподнятой ноте, что пунктуационно выражено восклицательным знаком. Такие восклицания лирического героя встречаются на протяжении всего произведения и как бы разрывают тишину засыпающей природы, создавая ей контраст. Другое средство выражения противопоставленности состояния природы и состояния героя произведения – антитеза. Она воплощается соседствующими строками о смерти и о песне:
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Почему же общее печально-увядающее настроение пейзажа производит обратный эффект на состояние автора и его героя? Ответ находим в самом стихотворении:
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Воспоминание о летней поре, когда герой общался с каждым цветком, наполнили душу лирического персонажа теплыми, светлыми воспоминаниями на всю осень и предстоящую зиму.
Изобразительно-выразительные средства
Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.
Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.
Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.
Заключение
В этом стихотворении Майков очень точно передал через поэтическую живопись осенний пейзаж и собственное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотой восприятия.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 4 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Майкова «Осень» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29.
Аполлон Майков «Осень», читать текст, отрывок
1. Сожалеют ли поэты, что пришла осень?
Ни Есенин, ни Майков не сожалеют о приходе осени.
Для Есенина это удивительно красивая пора, в которую он влюблён.
Майков описывает себя ребёнком, описывает радость от прихода осени. Ребёнок полон энергии, бежит по лесу, загребает листья. Для него осень время новых игр.
2. Где поэты наблюдали осеннюю картину? Мысленно представь, что они видели. Одинаковы ли картины по настроению?
Поэты наблюдали осеннюю картину в лесу и возле пруда.
Главное в их картинах — красота золотой листвы. Они видят почти одно и тоже, но настроение этих видений разное.
Есенин хоть и влюблён в осень, она вызывает у него грусть. Настроение его стихотворения восторг с лёгкой ноткой грусти.
Майков беззаботен в своём описании. Настроение его стихотворения: безоблачная радость.
3. Обрати внимание на эпитеты. Лист какой? — Золотой. Сад какой? — Бедный?
Эпитеты играют важную роль для создания ярких образов природы.
Лист золотой, а значит яркий, нарядный. Мы видим цвет листа.
Сад бедный, а значит лишённый листвы, пустой.
Сергей Есенин «Закружилась листва золотая», отрывок
1. В стихотворении есть сравнение. Найди его.
Сравнение: Словно бабочек лёгкая стая.
2. Почему Есенин сравнивает кружащуюся золотую листву с лёгкой стаей бабочек?
Листочки падают, кружатся, играют как стая бабочек. Сухой листок похож на крыло бабочки. Поэт просто сумел заметить это сходство и обратить на него внимание читателя.
3. Какое настроение создаёт это стихотворение?
Этот отрывок создаёт чувство восторга перед красотой природы и лёгкую грусть, которую подчёркивает слово «Замираньем».
Краткое описание картины Ф. Васильева «Болото в лесу» для 2 класса
На этой картине художник изобразил картины золотой осени.
На переднем мы видим небольшое болото, почти заросшее сухой травой. По воде гуляют несколько цапель, ещё не улетевших на юг.
За болтом мы видим два огромных лесных великана, два дерева, чья листва стала золотой. Это главный символ осени на этой картине.
Вокруг них раскинулись невысокие деревья, настоящий лес, тускло-жёлтый. Он отеняет красоту могучих деревьев.
Над всем этим висит низкое синее небо, осенние тучи, грозящие ливнем.
Это напряжённое полотно, полное внутренней тревоги и грусти. Это последняя минута затишья перед осенними бурями.
Мне очень понравилась эта картина, но чувства оно вызывает противоречивые.
Источник
Анализ стихотворения «Осень» Аполлона Майкова
Стихи о природе занимают большой пласт в поэзии Аполлона Майкова. Они проникнуты светом, теплотой и любовью к родным просторам. Поэт очень точно описывает детали пейзажных зарисовок. Это относится и к стихотворению «Осень», созданному Майковым в 1856 году после поездки в родное село Чепчиха под Москвой.
Идейное содержание стихотворения
Поэт говорит, что лес осенью утратил свою загадочность, он «свою тайну совлек». Все, что летом вызывало восхищение и привлекало внимание, останавливало на себе взгляд, в осеннюю пору уходит:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок
К тому же осенью деревья теряют листву, которая скрывала многие тайны леса, и все вокруг становится более свободным, ясным, понятным. Пространство, которое летом представлялось непроходимой чащобой, просматривается, как на ладони. Описание такой простоты поддерживает лаконичность строк стихотворения, создающаяся за счет трехстопного дактиля с мужскими рифмами.
Этот новый пейзаж увядающего леса рождает в душе лирического героя не упадническое настроение, а радость. Эмоциональное состояние стихотворения выражается строчками: «любо в лесу мне бежать», «весел душой», «счастьем дыша».
Даже строка «Нет мне здесь прежних утех» заканчивается на приподнятой ноте, что пунктуационно выражено восклицательным знаком. Такие восклицания лирического героя встречаются на протяжении всего произведения и как бы разрывают тишину засыпающей природы, создавая ей контраст. Другое средство выражения противопоставленности состояния природы и состояния героя произведения – антитеза. Она воплощается соседствующими строками о смерти и о песне:
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Почему же общее печально-увядающее настроение пейзажа производит обратный эффект на состояние автора и его героя? Ответ находим в самом стихотворении:
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Воспоминание о летней поре, когда герой общался с каждым цветком, наполнили душу лирического персонажа теплыми, светлыми воспоминаниями на всю осень и предстоящую зиму.
Изобразительно-выразительные средства
Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.
Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.
Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.
Заключение
В этом стихотворении Майков очень точно передал через поэтическую живопись осенний пейзаж и собственное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотой восприятия.
Источник