План профилактических мероприятий «Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в осенний-зимний период»
Светлана Свешникова
План профилактических мероприятий «Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в осенний-зимний период»
Составляем план профилактических мероприятий
Вот так неожиданно после золотой осени пришла осень поздняя с холодной погодой дождями и снегом. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.
— Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний — зимний период?
— Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ?
— Как с радостью прожить этот осенний — зимний период?
Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.
Составляем план профилактических мероприятий для вашего ребенка
1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка — пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».
2. Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.
3. Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.
Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу (на велосипеде, на роликах, зимой — на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней или зимней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.
4. Водные процедуры. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.
К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
5. Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый — пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:
Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце. Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.
Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.
6. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:
В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
7. Продумать гардероб ребенка. Одной из возможных причин простуды является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко. Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.
Основные требования к одежде ребенка:
1. Хорошая обувь в соответствии с погодой — это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.
Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды — её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!
Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России — у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.
Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.
Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя — «Позови меня» Цель. Развивать.
План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.
План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. — 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.
Источник
Планирование по оздоровлению воспитанников в осеннее-зимний период
Ольга Зинина
Планирование по оздоровлению воспитанников в осеннее-зимний период
Планирование
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ
в осеннее – зимний период
Зинина О. М., воспитатель
г. Новосибирск, 2019г.
Индивидуальная, подгрупповая работа
Применение здоровьесберегающих технологий
Вторая младшая 1. Фиточай
2. Умывание прохладной водой
3. Сон с открытыми форточками
4. Воздушные ванны во время гимнастики и физзанятий.
6. Ходьба по дорожке «Здоровья» 7. Ходьба по мокрым дорожкам
8. Полоскание рта тёплой водой после обеда.
1. Оксолиновая мазь
осенне-зимний период
Летний период и весной-осенью при плюсовой температуре
осеннее-зимний период
2 половина учебного года
С сентября по май
В период эпидемии гриппа
Индивидуальный подход в работе с переболевшими детьми Снятие зрительного напряжения
Развитие мелкой моторики
Снятие мышечного напряжения
Со второй младшей группы используются социо-игровые методы работы, что является основным фактором для создания здоровьесберегающей среды.
«Дорожка «Здоровья» включает в себя разные коврики, ребристые доски, лесенки и т. д. Применение этих снарядов не только делает процедуру интересной, но и развивает двигательную активность детей.
Индивидуальная, подгрупповая работа
Применение здоровьесберегающих технологий
2. Умывание прохладной водой
3. Сон с открытыми форточками
4. Воздушные ванны во время гимнастики и физзанятий.
6. Контрастные воздушные ванны.
7. Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приёма пищи.
8. Утренний приём и гимнастика на свежем воздухе.
9. Ходьба по мокрым и ребристым дорожкам.
10. Оксолиновая мазь
осеннее-зимний период
В период массового заболевания
1 раз в неделю (октябрь-май)
В течение года при температуре до (–15*)
В период эпидемии гриппа
Индивидуальная работа с переболевшими детьми.
Снятие мышечного напряжения
Развитие дыхательных функций организма
Снятие зрительногонапряжения «Шапка-невидимка»
Развитие мелкой моторики
В средней группе контрастное закаливание в форме воздушных ванн сочетается с ходьбой по оздоровительным дорожкам.
Индивидуальная, подгрупповая работа Применение здоровьесберегающих технологий
Старшая группа Продолжаем: 1. Фиточай
2. Сон с открытыми форточками
3. Воздушные ванны во время гимнастики и физзанятий.
5. Контрастные воздушные ванны.
6. Оздоровительный бег после дневного сна.
7. Утренний приём и гимнастика на свежем воздухе.
8. Ходьба по мокрым и ребристым дорожкам.
9. Контрастные ножные ванны.
10Полоскание рта холодной водой после каждого приёма пищи.
11. Умывание холодной водой.
12. Оксолиновая мазь
13. Точечный массаж
В осеннее-зимний период
В период массового заболевания
осеннее-зимний период
1 раз в неделю (октябрь-май)
В период эпидемии гриппа осеннее-зимний период
Индивидуальная работа с переболевшими детьми Снятие мышечного напряжения
«Посмотри на носки!»
Развитие дыхательных функций организма
Снятие зрительного напряжения
Развитие мелкой моторики
Контрастные воздушные ванны после дневного сна в старшей группе проводятся в сочетании с выполнением различных заданий на развитие воображения и элементов творчества, со словесным сопровождением для дополнительной тренировки голосового аппарата.
Индивидуальная, подгрупповая работа
Применение здоровьесберегающих технологий
Подготовительная к школе группа Продолжаем: 1. Фиточай
2. Сон с открытыми форточками
3. Воздушные ванны во время гимнастики и физзанятий.
5. Контрастные воздушные ванны.
6. Оздоровительный бег после дневного сна.
7. Утренний приём и гимнастика на свежем воздухе.
8. Ходьба по мокрым и ребристым дорожкам.
9. Контрастные ножные ванны.
10. Полоскание рта холодной водой после каждого приёма пищи.
11. Умывание холодной водой
12. Точечный массаж
13. Оксолиновая мазь
В осеннее-зимний период
В период массового заболевания
1 раз в неделю (октябрь-май)
осеннее-зимний период
в период эпидемии гриппа Индивидуальная работа с переболевшими детьми
Снятие мышечного напряжения
«Мы висим вниз головой!»
Развитие дыхательных функций организма
«Осенний листопад»
Снятие зрительного напряжения
Развитие мелкой моторики
В подготовительной группе вводится музыкальное сопровождение, что создаёт радостный эмоциональный фон. Дети выполняют движения циклично (бег, ходьба, элементы аэробики) попеременно в холодном и тёплом помещениях. Такие элементы имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре.
План по профилактике ОРВИ и гриппа
в МКДОУ №196 «Подснежник» на 2019- 2020 год.
№ пп Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственные за выполнение
1 Не допускать лиц с признаками гриппоподобных заболеваний. сеннее-зимний период. Ежедневно. м/сестра
2 Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода или заболевших в течение дня. сеннее-зимний период. Ежедневно. м/сестра
3 Организовать персоналом, ухаживающим за детьми, частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания. сеннее-зимний период. Ежедневно. Воспитатели групп.
4 Персоналом регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещений в группах. Ежедневно в течение всего года. Младшие воспитатели.
5 При росте заболеваемости организовать ежедневный осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. Ежедневно в течение всего года. Медицинские работники.
6 Ароматерапия сеннее-зимний период. Ежедневно. Воспитатели групп.
7 Оксолиновая мазь сеннее-зимний период. Ежедневно. Воспитатели групп.
8 Закаливающие мероприятия во всех группах (по плану оздоровления) Ежедневно в течение всего года. Воспитатели групп.
9 Прогулки. Ежедневно в течение всего года. Воспитатели групп.
10 Витаминизация пищи витамином «С». Ежедневно в течение всего года Медицинские работники.
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.
Фотоотчет о прогулке в зимний период «Мы лепили снеговиков» Прогулка зимой – мы лепили снеговиков. Как здорово — опять наступила зима. Дети с нетерпением ждали, чтобы выпало много снега, и чтоб снег.
Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.
Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.
Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.
Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Зима — прекрасное время года, когда.
Оформление участка в зимний период «В гостях у Умки» Уважаеме коллеги, предлагаю Вам прогуляться по нашему участку, который мы оформили совместно с детьми и их родителями. Зимна- необычное.
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
Запасы на зиму. Жизнь животных в зимний период! Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя.
Источник