Внеклассное мероприятие тему: Осень для старшеклассников. Сценарий с презентацией
Автор: Вешникова Елена Валерьевна, МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края.
Время: 1 учебный час.
Цель: Систематизация знаний учащихся об осени как времени года, воспитание любви к прекрасному, к природе, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи.
Задачи:
1.Образовательная: Систематизировать знания старшеклассников об осени как прекрасном времени года.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление; выработка коммуникативных, речевых компетенций старшеклассников.
3. Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства прекрасного, нравственной культуры старшеклассников.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, овощи и фрукты.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Участники: учащиеся 8-11 классов
Награждение: победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Этапы мероприятия
1.Оргмомент.
2. Игровая программа.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
1.Оргмомент.
2. Игровая программа.
Ведущий 1 (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ведущий 2(читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):
-В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий 1:
-Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила удивительная, загадочная, романтическая, чарующая, непредсказуемая и степенная госпожа Осень.
Ведущий 2:
-Да-да, действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Собран урожай, сделаны запасы на зиму, на дворе спокойно и красиво.
Ведущий 1:
-На нашем балу сегодня присутствуют учащиеся 8-11 классов, каждые из которых подготовили свою команду для сегодняшнего праздника. Просим поприветствовать команды. Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашние задания. А где есть задания – там обязательно есть и жюри.
Ведущий 2:
-В нашу судейскую коллегию сегодня входят:_____________________
Ведущий 1:
-Итак, мы начинаем наш праздник. Первый конкурс нашей программы – «Разминка». Мы предлагаем командам ответить на вопросы, которые вы видите на экране. Отвечать командам нужно быстро, не раздумывая. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий 2:
1. Сколько дней длится осень? (91 день).
Ведущий 1:
2. Когда бывает это
Коротенькое лето —
Его мы ожидаем,
И бабьим называем? (Сентябрь)
Ведущий 2:
3. Листопаду дали старт —
Наступил ведь месяц. (Сентябрь)
Ведущий 1:
4. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (Осенний лист).
Ведущий 2:
5. Какой церковный праздник отмечают 14 октября? (Покров Пресвятой Богородицы)
Ведущий 1:
6. Какая птица из данного списка – перелетная: дятел, синица, клест, поползень, снегирь, кукушка, глухарь? (кукушка).
Ведущий 2:
7. На березе росло-выросло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Ведущий 1:
8. Продолжите пословицу: От осени к лету… (поворота нету).
Ведущий 2:
9. Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени . (серо-голубым).
Ведущий 1:
10. Какое из растений, относится к короткодневным (зацветающим при коротком дне – осенью): дельфиниум, хризантема, василек, пион или роза? (хризантема).
Ведущий 2:
11. С латинского название этого овоща переводится как «капут», т. е. голова. Под каким названием знаем этот овощ сегодня мы? (Капуста).
Ведущий 1:
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов).
Ведущий 2:
13. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая… (белка).
Ведущий 1:
14. Как называются обезвоженные плоды? (сухофрукты).
Ведущий 2:
Здорово, на этом наш первый конкурс заканчивается, и мы попросим жюри озвучить результаты первого конкурса.
Ведущий 1:
Второй конкурс нашей программы – «Домашнее задание». Конкурс состоит из 2 частей.
1 часть конкурса называется «Визитная карточка». Командам предлагается в шуточно-музыкальной форме презентовать себя, рассказать всем о том, какие они хорошие, умные и веселые! 5 — максимальное количество баллов за данный конкурс.
Ведущий 2:
2 часть конкурса «Домашнее задание» называется «Вопросы соперникам».
Команда должна придумать и задать соперникам 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему» (осеннее-овощная тематика). За каждый корректно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ команда соперница получает 1-3 балла.
Ведущий 1:
Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза. Белый танец. Дамы приглашают кавалеров (звучит песня «Осень» в исполнении группы «Лицей»).
Здорово, на этом конкурс заканчивается, и мы попросим жюри озвучить результаты второго конкурса.
Ведущий 3:
А сейчас на сцену приглашаются капитаны команд. Третий конкурс — «Конкурс капитанов». Я буду читать стихотворение. Будьте очень внимательны, потому что в нем «спряталось» задание. (На стуле лежит овощ, который капитаны должны схватить, услышав в стихотворении слово «три»). За выполненное задание – 1 балл.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
Ведущий 2:
Четвертый наш конкурс называется «Собор овощей» На сцену приглашаются 4 участника (по 2 от каждой команды). На полу перемешаны овощи, необходимо под музыку с закрытыми глазами выбрать нужный овощ (например, свёклу, морковь) и положить в корзину. Побеждает команда, «собравшая урожай» в большем количестве.
Ведущий 1:
А теперь настала пора конкурса пятого с красивым названием «Литературная гостиная». За каждый правильный ответ – 1 балл. В данном конкурсе разрешается использовать помощь болельщиков. Готовы? Начинаем.
1. Кому принадлежат строки?
-Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н. Некрасов).
Ведущий 2:
2. Кто из знаменитых литераторов родился осенью: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов? (М. Ю. Лермонтов).
Ведущий 1:
3. Фёдор Тютчев или Николай Некрасов — автор следующих строк?
-Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев).
Ведущий 2:
4. Александр Пушкин или Иван Бунин — автор следующих строк?
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин).
Ведущий 1:
5. Продолжите строчку из известного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье…
(В багрец и в золото одетые леса).
Ведущий 2:
6. Продолжите строчку из известного стихотворения Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной…
(Стоит над светлою поляной).
Ведущий 1:
Мы снова предлагаем жюри подвести предварительные итоги. Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза.
Ведущий 2:
Шестой конкурс называется «Осенний волейбол». (Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся по разные стороны. Равное количество осенних листьев – (по 15-20 штук) разбрасывается по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. (1 балл).
Ведущий 1:
Что-то стало холодать, друзья мои! Нужно одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Наш седьмой конкурс называется «Одень капитана». За 1 мин. по 2 участника из каждой команды закрытыми глазами должны надеть на своего капитана как можно большее количество вещей. Побеждает команда, надевшая на капитана максимум одежды (1 балл).
Ведущий 2:
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1:
Наш восьмой конкурс носит название «Правда ли, что…». Нужно отвечать «да» или «нет». За правильный ответ — 1 балл. Готовы? Поехали!
Правда ли то, что. (ответ: да или нет)
1. …жители США едят соленые огурцы с джемом? (да).
2. …на юге России солят арбузы? (да) .
3. … в Узбекистане солят дыни? (нет).
4. … А.С. Пушкин очень любил осень? (да).
5. …в древности у восточных славян репа была одним из главных блюд, как сегодня у нас картофель? (да).
6. … стрижи спят на лету? (да).
7. …штрейфлинг – это сорт яблок? (да).
8. … в ноябре – 31 день? (нет).
Ведущий 2:
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1:
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Сегодня все команды были в отличной форме. Мы с вами не прощаемся, а говорим друг другу: до скорой встречи!
Приложение 1
Конкурс Домашнее задание»
1. «Визитная карточка»
Каждой команде предлагается выбрать себе название (какой-либо овощ) и в течение 3-5 минут презентовать свою команду в музыкально-юмористической форме (оценивается: наличие костюмов, оригинальность выступления, наличие музыкального сопровождения, юмористичность, подготовленность команд (без подглядывания в текст).
2. «Вопросы соперникам»
Команда должна придумать и задать соперникам 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему» (осеннее-овощная тематика). За каждый корректно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ команда-соперница получает 1-3 балла.
Приложение 2
Оценивание конкурса «Визитная карточка» — 5 баллов.
1. Оригинальность выступления
2. Подготовленность (чтение без «бумажки»)
3. Юмористичность
4. Наличие музыкального сопровождения
5. Тактичность
Источник
Сценарий: Осенний вечер для старшеклассников. 9-11 класс
Ведущий 1: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий 1. Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.
Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий 1. Осенний праздник — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.
Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты – стих. Природа – свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.
Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…
Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А класс
Ведущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б класс
Ведущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В класс
Ведущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А класс
Ведущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б класс
Ведущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А класс
Ведущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б класс
Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы – там и жюри.
Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…
Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий 1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь?
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2: А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.
Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!
Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость»
Ведущий 1. Ау, ау…
Ведущий 2. Ты, что?
Ведущий 1. Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2. Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий 1: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2. Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1: Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2: А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1: Того и гляди простудишься.
Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1: Но красивые…
Ведущий 2: Со стихами об осени выступает…
Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание).
Ведущий 1. Что- то душа петь начинает…
Ведущий 2: Не слышу!?
Ведущий 1: Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2: Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2: Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши пары
Конкурс 3 «Спой песню»
Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»
Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:
— Краснознаменного военного хора;
Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Ведущий 2. Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев темных легкий шелест.
Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень.
Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени – это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень – это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»
Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину)
Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!
Конкурс 5 «Театральный»
Буффонада: «Снимается кино!»
Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилась. Ещё раз потрогал – очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.
Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!
Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…
Игра со зрителями.
Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!
Источник