«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи:
— закрепить знание о времени года осень;
— закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
— закрепить знания о месте их произрастания;
— закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет — форма — вкус);
— воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dary_oseni.docx | 584.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
— закрепить знание о времени года осень;
— закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
— закрепить знания о месте их произрастания;
— закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет — форма — вкус) ;
— воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
— Социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Перед стульчиками в кругу
Пальчиковая игра «С добрым утром» :
— С добрым утром глазки! Вы проснулись?
— С добрым утром ущки! Вы проснулись?
— С добрым утром ручки! Вы проснулись?
— С добрым утром ножки! Вы проснулись?
— С добрым утром солнце! Мы проснулись?
-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? ( Осень ) .
— Верно, наступила осень.
Беседа о времени года.
— Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
-На улице идут дожди.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
-А какое время года вы любите?
— А я очень люблю осень . Осень- красивое , щедрое время года. Она приносит много подарков.
— А кто знает, что это за подарки?
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.
И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.
— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде) .
— А где растут фрукты? (В саду) .
— Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.
— вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.
— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты) .
—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?
Воспитатель: Какого она цвета?
Воспитатель: Какой она формы
Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.
Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,
Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: На чем они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.
— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны) .
— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .
Садятся на места
— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей ) .
— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.
Игра «Узнай по вкусу» .
— Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.
Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Оксана Тимищенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Тема: «Дары осени»
Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.
1. Будут уметь описывать внешний вид и вкусовые качества овощей и фруктов.
2. Продолжат развивать внимание, мышление, связную речь.
3. Задумаются об уважении к труду взрослых и бережном отношении к результату их труда.
Оборудование: овощи, фрукты, презентация «Осень»
Ход занятия
I.Мотивационно — побудительный этап.
— Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем классе станет светлей!
II. Организационно- поисковый этап.
1. Просмотр презентации «Осень»
2. Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул — полетели.
Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали —
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок —
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
— Кто-то к нам стучится.
— Здравствуйте дети, меня зовут Осень.
По лесной дорожке
Осень к вам пришла
И с собой в корзинке
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид.
Что в корзиночке моей?
— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
4. — Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?
— А ещё он продолговатый.
— Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)
— Какая морковка? (Твёрдая)
— Какой лук? (Горький)
— Какая капуста? (Хрустящая)
— Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).
— Какой виноград? (Сочный)
— Какой апельсин? (Круглый)
5. Игра «Какие слова подходят овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель».Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.
6. Игра «Вершки – корешки»
— А как овощи растут?
Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
7. — Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.
Сентябрь уборкою велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ, —
Выходи в огород.
Нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи
— Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим, какие они большие вырастут.
Вместе с учителем дети наклоняются и «сажают» зёрнышки в землю.
— Покажите, какая у вас большая выросла капуста?
Вместе с учителем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.
III. Рефлексивно — корригирующий этап.
— Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
Щедра осень на подарки!
Фотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группе Фотоотчёт с выставки «Осени щедрые дары» в подготовительной группе. В самом разгаре осенняя пора. Все идет своим чередом. В этом году замечательной.
Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.
Фотоотчет «Конкурс «Дары осени» в подготовительной группе» Поделка «Корзина» семьи Кукачёвых. Поделка «Поляна » семьи Букнис Поделка «Попугай» семьи Корнеевых Поделка»Маленький крош» семьи Поляковых.
Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.
Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: — продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.
Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему «Дары осени» Для детей подготовительной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.
НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.
Проект в подготовительной группе «Дары осени» Актуальность проекта: в условиях непрерывной образовательной деятельности в детском саду укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем.
Источник