Мнемотаблицы по темам «Грибы», «Осень»
Марина Яковлева
Мнемотаблицы по темам «Грибы», «Осень»
Хочу поделиться с вами новыми мнемотаблицами.
По грибы
Мы с друзьями в лес пошли,
Много там грибов нашли,
И волнушечек- сестричек.
Мухоморы нам кивали,
Мы в корзинки их не брали,
Нам такие не нужны,
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Осень
Солнышко греет уж еле, еле,
Перелетные птицы на юг улетели.
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре,
Поздняя осень стоит на дворе.
Стихи и мнемотаблицы для заучивания «Разные слова» Есть слово холодное – снег, Есть слово веселое – смех, Есть быстрое слово – вагон, Есть кислое слово – лимон, Есть слово.
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.
Мнемотаблицы Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ!Для каждого воспитателя,наверно, стоит одна и та же проблема — РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Вот и я, работая больше.
Мнемотаблицы Мнемотаблица — это схема в которую заложена какая- либо информация. Использование приемов мнемотехники позволяет детям лучше запоминать информацию.
Мнемотаблицы летних стихотворений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пополняя дидактические пособия для разучивания стихотворений, вновь обратила своё внимание на летние стихи.
Мнемотаблицы «Скороговорки» Сегодня я хочу поделиться своим маленьким опытом работы мнемотаблицы «Скороговорки» Скороговорки это простой и несколько забавный способ.
Мнемотаблицы-замечательные помощники для работы с детьми. Здравствуйте уважаемые коллеги! Недавно я познакомилась с мнемотаблицами. Оказалось, что это замечательные помощники в работе с детьми.
Планирование НОД в подготовительной группе. Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды» Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды.» (14-18 сентября) 1. Коммуникация. «Царство грибов». Пр. сод. : расширять знания детей.
Таблицы для заучивания стихотворений, или Мнемотаблицы Мы все понимаем, что заучивание стихотворений для ребёнка приносит огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память. Но иногда.
Заучивание стихотворения о весне с помощью мнемотаблицы Я в своей работе часто использую схемы и мнемотаблицы на занятиях и в совместной деятельности. Мнемотаблица находится в свободном доступе.
Источник
Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)
Оксана Корнеева
Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)
Здравствуйте!
Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс «Педагог года 2015», где педагоги делились мастерством.
1. Самопрезентация (её я предоставила вашему вниманию недавно)
2. НОД (о чем сегодня я поподробнее расскажу)
3. Мастер-класс (немного позже)
Предварительно,все конкурсанты определились с темой своего опыта.
Я второй год работаю с МНЕМОТЕХНИКОЙ. И соответственно, и презентация, и НОД, и МАСТЕР-КЛАСС я представила на тему «Мнемотаблицы».
ИТАК, ВЫНОШУ НА ВАШ СУД МОЁ ЗАНЯТИЕ:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Подготовительная к школе группа
Тема: «Осень» (с использованием мнемотаблиц)
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе
Словарная работа:
Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года, а также с изображением труда взрослых осенью, рассматривание альбома «Наши пернатые друзья»
2. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире нашего края
3. Загадывание и разгадывание загадок (а также с использованием мнемотаблиц)
4. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдения в природе
5. Пальчиковые игры
6. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», работа с мнемотаблицами, «Времена года»
Индивидуальная работа:
1. Продолжать развивать умение работать с мнемотаблицами у АриныВ., Димы А., Даши Ч.
2. Закрепить признаки осени у Маши Б., Дианы
3. Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо с Толей К., Софией Ф.
Оборудование: 4 стола, задания — мнемотаблицы, 4 набора по 4 карточки с определенным цветом (желтый,красный,оранжевый и коричневый, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры и восковые мелки, 4 магнитные доски, магнитофон, мнемотаблицы согласно заданиям
Орг. момент:
-Ребята! Сегодня нам по почте пришло письмо. Давайте прочитаем: от кого оно и кому. -Кто прочитает?
(ребенок читает: Детский сад №479. Детям группы №9 «Жемчужинка».)
Воспитатель: А от кого – не написано. Давайте откроем и прочитаем.
(Показать детям загадку в виде мнемотаблицы.)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети отгадывают — (осень).
Прочитать письмо: «Ребята! Злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку, насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Помогите,ребята,пожалуйста!»
-Ну что?Поможем Осени вернуть всё на свои места.
Тогда приступаем! А для этого вы должны разбиться на команды. Подходим и берём карточку. (Каждый ребенок должен взять карточку либо желтого, либо красного, либо оранжевого или коричневого цвета). Всего 4 набора по 4 карточки. Таким образом, должно получиться 4 команды по 4 человека.)
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
Составление рассказа-описания “Золотая осень” по мнемотаблице.
1. Рассматривание мнемодорожек.
2. Составление предложений по мнемодорожкам
(От каждой команды выходит по одному человеку)
• Осенью часто идёт дождь.
• Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.
• Осенью на ноги люди одевают сапоги.
• Осенью люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя.
• Осенью в лесу вырастает много грибов.
• Осенью в саду поспевают фрукты.
• Осенью в огороде поспевают овощи.
• Осенью перелетные птицы улетают на юг.
• Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.
• Осенью медведи и ежи ложатся в спячку.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Рассматривание мнемотаблицы
2. Составление рассказа об осени по мнемотаблице:
Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.
Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, давайте немного отдохнём и выполним нашу любимую физкультминутку.
Физкультминутка
«Леший»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Следующее задание:
3. Игра на образование родственных слов “Волшебное дерево”.
Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами дерево с разноцветными листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово “лист”.
• Есть слово маленькое, ласковое – листочек.
• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.
• Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес).
• Есть слово, когда листья падают – листопад.
• Есть слово-дерево – лиственница.
Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).
Четвертое задание:
Пословицы и приметы на тему «Осень» в виде мнемотаблиц
Всем командам раздаются мнемотаблицы с приметами и пословицами.
Пословицы
1. Красна весна цветами, а осень пирогами.
2. От осени к лету, поворота нету.
3. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
4. Осень идет и за собою дождь ведет.
Приметы
1. Если осенью с деревьев листья не до конца опадают, зима будет снежная
2. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
3. Если снег выпадает днем, то растает, если ночью — будет лежать прочно.
4. Если птицы перелётные высоко летят по осени, то снегу много будет, а если низко — мало снегу будет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы! С заданиями справились отлично! Но нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемотаблицу самостоятельно на загадку. Каждой команде Осень написала разные загадки. А отгадать должны будут остальные. Нарисованные мнемотаблицы мы отправим Осени.
1. Она пришла с дождями, листопадом и ветрами.
2. Летит, но не птица
Воет, но не зверь.
3. Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам
4. Без рук, без ног, а дерево гнет.
_ Какое задание вызвало затруднения?
_ Какое задание понравилось?
Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.
Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.
Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.
Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.
Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники). Цель: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме. Задачи: Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку» Цель: Формирование речевого развития с использованием мнемотехники. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино» Программное содержание : 1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);.
Источник