- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов об осени методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
- Ход занятия:
Использование мнемотаблиц для заучивания стихов об осени
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предлагаю несколько мнемотаблиц для заучивания стихов об осени, которые использую в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanasiy_fet_lastochki_propali.docx | 768.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ласточки пропали…» (Афанасий Фет)
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
«Вот он хлебушек душистый…» (С. Погореловский)
«Садик мой веселый»
ЖДИ…
«Осенняя гамма» (Л. Станчев)
До
Ре
Ми
Фа
Соль
Ля
Си
До ре ми фа соль ля си до
«Ласточки пропали…» (Афанасий Фет)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Вот он Хлебушек душистый…» (С. Погореловский)
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
«Садик мой веселый»
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
« Осенняя гамма» (Л. Станчев)
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Побелела вся земля.
Ля.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. Эфективность использования мнемотаблиц для заучивания.
Практический материал для родителей.
Практический материал для родителей.
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­.
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры. Мнемотехника помогает маленьким детям легче запоминать стихи, скороговорки.
мнемотаблицы для заучивания стихов о зиме.
laquo;Использование мнемотаблиц для заучивания стихов».
Источник
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Ольга Овсянникова
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
1.Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе ;формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
• Осень,
• осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь;
• приметы осени: осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают., птицы улетают и т. д.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, ; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие. Увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовится,настроится :
Запоминает наша голова важные поступки,умные слова.
Слушаем внимательно,смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Воспитатель. Скажите пожалуйста какое у нас с вами сейчас время года?
(осень) Значит путешествие будет осеннее.
Ребята начать наше путешествие я хотела с рассказа об осени по картинкам-символам,приготовила их,положила на стол,но они куда-то исчезли. Вместо них появилось дерево. Листочки на нём висят,посмотрите мне кажется на нём ещё какое-то письмо написано (детский сад)читаем? (да)
“Осень скоро закончится и на прощание я хочу с вами поиграть. Листочки не простые,это заколдованные картинки-символы,чтобы их расколдовать необходимо выполнить мои задания! “ Волшебница Осень.
Осень с нами на прощанье хочет поиграть. Вы согласны? (да)
Все задания выполним,расколдуем картинки, составим рассказ об осени?
Присаживайтесь на стульчики сейчас мы посмотрим какой же листок нам первый взять.
Нужно расколдовать предложение “Солнышко светит ярко,но слабо греет. ”
Для этого нужно назвать осенние месяцы.
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.
(ответы детей) читаем стихи о месяцах
Расколдовали первое предложение.
2.Задание: Расколдовать предложение “ Часто идут дожди. ”
давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в круг. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
3.Задание: Расколдовать предложение “ Листья на деревьях меняют свой цвет.»
Представьте что мы с вами отправились гулять в лес где растут одни берёзы, как мы назовём такой лес?
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы- листочки, мы- листочки, (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки (с листочками в руках.)
Мы на веточках сидели (Присели.)
Ветер дунул- полетели. (Побежали по кругу).
Мы летали, мы летали (Побежали, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок (Присели, поднимая листочки над
Мы присели все в кружок. головой.)
Ветер снова вдруг подул (Дети разбегаются)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели. (Приседают и кладут листочки.)
4.Задание: Расколдовать предложение “ Животные готовятся к зиме. ”
Рассказы детей о том как звери готовятся к зиме.
5.Задание: Расколдовать предложение “ Птицы улетают в тёплые края. ”
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
6.задание: Расколдовать предложение “ Люди собрали богатый урожай. ”
Разгадать загадки об овощах
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
Все мы с вами листочки расколдовали, схемы наши все готовы. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Мы сейчас с вами попробуем рассказать о нашей осени по примеру. Послушайте как это сделаю я.
Итог: Что же интересного было в нашем путешествии?
Мы со всеми заданиями справились. Вы все молодцы и большое вам спасибо).
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.
Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.
Источник