Конспект занятия по конструированию «Золотая осень в лесу» для детей старшей группы
Наталья Махрина
Конспект занятия по конструированию «Золотая осень в лесу» для детей старшей группы
Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».
Выполнила воспитатель Махрина Н. В.
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.
Образовательные: создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года – Осень»
Развивающие: содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования.
продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.
вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.
Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.
Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени.Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных.
Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео — ролик «осень в лесу», веточки дерева, дубовая кора, пластилин, салфетка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок — не опаздывай дружок.
Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)
Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)
Дети – Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Осень прекрасное время года. .(включается экран.)
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок.Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.
1 — А что такое лес?
Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу
Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)
Игра «Какой лист?»
на березе, какие листья?- берёзовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на клене — клиновые
на осине — осиновые
на липе — липовые
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?». Я называю животного, а вы говорите мне где они спят
Медведь — в берлоге
Игра «Кто что ест?»
3 -Воспитатель: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. (музыка Чайковского «Октябрь»)
Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (плавное покачивание руками вверху над головой)
Дунул ветер – полетели (руки в стороны) Мы летели,мы летели и на землю тихо сели (присели). Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой). Закружились. полетели и на землю тихо сели (дети садятся на места)
Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?
Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.
Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете
4- Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.
-Дождь осенью — моросит, идет ит. д.
-Урожай осенью — убирают.
-Птицы осенью – улетают.
-Деревья осенью — роняют листву.
-Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?
Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?
Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые…-
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание
Давайте с вами нарисуем осенние деревья.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Посмотрите, какое у меня деревцо (показываю веточку дерева без листьев)
Чего не хватает нашему дереву? Давайте украсим дерево с помощью цветного пластилина. Это будут листья. Какого цвета мы используем пластилин? Почему? (ответы детей)
Показ воспитателем последовательности выполнения работы
(выполнение работы детьми)
(Дети конструируют под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).
3. Заключительная часть.
Дети, посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.
А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.
влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Как готовятся животные к зиме?
Какие приметы осени вы запомнили?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали
Коллаж «Золотая осень» коллективная работа детей старшей группы Цель:Создание коллажа «Золотая осень» для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.
Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», расширять представления об осенних изменениях в природе,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.
Конспект занятия «Золотая осень» .
Макет «Золотая осень в лесу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего.
Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.
Источник
Занятие по конструированию «Осенняя берёза» в старшей группе из подручного материала
Милана Колпакова
Занятие по конструированию «Осенняя берёза» в старшей группе из подручного материала
Занятие по конструированию «Осенняя берёза» в старшей группе из подручного материала
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и аппликацией;
учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;
учить выполнять работу аккуратно.
Техника: Конструирование из туалетных втулок с элементами аппликации.
Материалы: втулки от туалетной бумаги, белый картон, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов, клей, ножницы, чёрные краски.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей — люди собирают урожай, стало прохладнее; листья опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; листья меняют цвет; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, яркая, красивая, желтая и т. п.)
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята послушайте, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растут березы. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок — подружек.
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей)
Ребята, вы совершенно правы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, для чего они нужны березе? (рассуждения детей).
Е. Трутнева «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое,
У березы на плечах.
С паучками в серединке,
И высоко от земли,
Все летит. Должно быть, это —
Пролетает наше лето.
Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.
Затем из белого картона сделаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).
Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети приступают к моделированию)
Сначала подготавливаем ствол берёзы, обклеиваем втулки белой бумагой. делаем два небольших надреза для дальнейшей установки кроны дерева. Затем черными красками делаем метки по всей поверхности ствола.
Отставляем стволы в сторону для высыхания.
Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают крону по контуру из белого картона.
Затем на вырезанную крону начинают наклеивать полоски цветной бумаги желтых, красных и оранжевых тонов, закрученные с одной стороны при помощи ножниц.
Все трудятся с большим воодушевлением!
Готовую крону вставляем в прорези ствола сверху. Берёза готова!
Целая берёзовая осенняя роща получилась! Красота!
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.
Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.
Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в старшей группе Вот и осень наступила, щедрая пора. Сколько красок подарила, рада детвора! Вот и яблоко и груша и созрела ягода, И собрались мы в леса.
Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: — Ребята, какая нужна вам.
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.
Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.
Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом — рисования.
Ручной труд в подготовительной группе. Кормушка из подручного материала Для изготовления кормушки нам будут нужны: пластиковая бутылка, нитки шерстяные разных цветов, лыковая мочалка, шишки сосновые (в принципе.
Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе. Паучок Ромбик — конструктор Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Развивать навыки конструирования фигур.
Источник