Мое осеннее настроение проект

Образовательно-творческий проект «Осеннее настроение»

Анастасия Карташева
Образовательно-творческий проект «Осеннее настроение»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательно-творческий проект

«Осеннее настроение»

Авторы проекта: Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой категории

Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории

Санкт-Петербург, 2020 год

Актуальность проекта

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей, обогащать и развивать их речь.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Сроки проведения: 05-23.10.2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Помочь детям увидеть красоту осенней природы посредством поэтических произведений, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Познакомить со стихами разных поэтом на тему «Осень».

• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности

• Прививать любовь к поэзии.

2. Образовательная область «Развитие речи»:

• Развивать речь детей посредством заучивания стихов.

• Обогащать активный словарный запас детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через поэтические произведения об осени.

• Развивать интонационную выразительность речи.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

• Воспитывать интерес к поэзии.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

• Побуждать у детей интерес к просмотру осенних пейзажей и их изображению.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• У детей возник познавательный интерес к поэзии.

• Проведено досугово-развлекательное мероприятие «Поэтический вечер «Осеннее настроение» и съемки фильма.

• Создан альбом «Осеннее настроение».

2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры) на осеннюю тематику.

3. Продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация.

4. Заучивание выразительное рассказывание стихов.

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на 3 недели.

1. Подготовительно-проектировочный этап:

• Изучение литературы по теме проекта.

• Анализ предметной среды группы.

2. Основной этап (практический).

• Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

• Проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по расширению представлений о русской культуре. Консультации для педагогов и родителей.

• Чтение художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи).

• Просмотр произведений русских художников с осенними пейзажами.

• Подготовка и проведение внутригруппового досугово-развлекательного мероприятия «Поэтический вечер «Осеннее настроение».

3. Обобщающе-результативный этап.

• Проведение внутригруппового досугово-развлекательного мероприятия «Поэтический вечер «Осеннее настроение» (Чтение стихов детьми с последующим их обсуждением.)

• Создание фильма «Осеннее настроение».

Совместное создание альбома «Осеннее настроение», пространства для проведения поэтического вечера, пополнение картотеки дидактических игр. Подбор стихов, музыки по теме. Решение поставленных задач с детьми.

Фотоочерк «Цветочно-осеннее настроение» Осень! Сколько красок у этого времени года? На этот вопрос ответить трудно, но одно можно сказать однозначно – именно осенью матушка.

Ярмарка «Осеннее настроение». Фотоотчет Традиционно в нашей прогимназии «Ручеёк» проходит праздник осени. Дети совместно с родителями готовят поделки к осенней ярмарке. На нашей.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Мастер-класс. Икебана «Осеннее настроение». Осенний солнечный денёк Меня наполнил вдохновеньем! С Кубани я вам шлю привет! И осени желаю всем прекрасной! Осень прекрасная пора для.

Мастер-класс «Осеннее настроение» Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора! (Ф. И. Тютчев) И действительно, только осенью, можно увидеть пронзительную синеву.

Мастер-класс «Осеннее настроение» По каким-то неписаным правилам, в нашей семье с приходом Осени в доме появляются цветочки, листочки, веточки, шишки и много ещё чего интересного.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Осеннее настроение и мои стихотворения. Стихи об осени «Когда ты в лесу, ты становишься частью леса. Весь, без остатка. Попал под дождь — ты часть дождя. Приходит утро — часть утра. Сидишь.

Венок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.

Источник

План-проект образовательной деятельности в средней группе «Осень. Осенние настроения»

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе «Осень. Осенние настроения»

Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада и т. д); о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (что происходит с насекомыми, птицами и т. д. осенью); знакомство с правилами безопасного поведения на природе; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Как я провел лето?».

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Беседа «Мы — дежурные».Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

«Осень наступила».

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между детьми и педагогом.

Беседа «Не играй у дороги». Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Беседа «Осень золотая». Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Беседа «Что нам осень подарила? Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Беседа «Бережное отношение к природе». Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы

«Мишка промочил ноги» Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

«Самые аккуратные» Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске. Воспитывать опрятность.

«Раз-два-три, что опасно- найди» Закреплять представления об источниках опасности. Развивать самостоятельность, сообразительность, внимание.

«Игровая деятельность»

Игра-ситуация «Мокрые дорожки» Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

«Оденем кукол на прогулку» Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре.

«Магазин фруктов и овощей»

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

«Сварим овощной суп» Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители.

«Семья» игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Воспитатель заранее подготавливает предметно – игровую среду. Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты игрового поведения.

«Семья» игровая ситуация «Идём за покупками в магазин» Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План образовательной деятельности на лето «Детство — это я и ты» в средней группе Тема «Детство – это я и ты!» /с 3. 06. – 7. 06./ Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение.

План образовательной деятельности на лето «Безопасность» в средней группе Цель: Обобщить знания детей. Соблюдать элементарные правила поведения на улице ив транспорте, правила дорожного движения, а так же правила.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели «Неделя здоровья». [/b]29.10.-2.11. -Формировать интерес у детей к правилам здоровье сберегающего поведения; -развивать представление.

Источник

Читайте также:  Осень люди под зонтами
Оцените статью