Сценарий праздника «Мои первые каникулы»
материал (1 класс) по теме
Праздник проводится в 1 классе, во время осенних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_kanikuly.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!
Оборудование : пословицы «Век живи – век учись», «Корень ученья горек, а плод
сладок», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости
осенний ковёр, сделанный из листьев, приклеенных на пятиметровый лист
обоев; выставка тетрадей по письму; иллюстрации сказок с изученными
буквами; надпись «Лесная школа»; рисунки берёзок; надувные шары.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашей стране мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые – самые первые каникулы»,
Ученик. День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел.
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!
Ученик: Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
Ученик: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Учитель: А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?
Это собачка. Да, да, по-латыни «канис» — собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята? Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.
Сценка «Лесная школа».
Медведь (переваливаясь). Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут
написано. Жалко, что читать не умею.
Лиса (виляя хвостом). Здравствуй, Миша!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Лиса. Давай читать вместе.
Белка (прыгает). Здравствуйте.
Лиса и Медведь. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе.
Заяц (скачет). Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Зайка!
Заяц. А что вы здесь делаете?
Заяц. Давайте читать вместе.
Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Лягушка. Давайте читать вместе.
Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. А что вы здесь делаете?
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мёд!
Лиса. По-моему, курочка!
Заяц. Нет, морковка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. Ква-ква, кошмар!
Мышка. Так много написано?
Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.
Ёж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?
Заходите все подряд,
Это школа для зверят.
Учитель. Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться и в нашей школе? Попробуйте собрать слово из этих букв.
( Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).
Учитель: Молодцы, ребята и зверята!
Действительно, каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?
Песня «Если б не было школ».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было, если б не было,
Если б не было школ.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Ученик. Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Ученик. Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Ученик .Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
(танец Учитель танцев))
Ученик :Да, быстро летит время!
Вот уже и лист последний
в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком
Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле трудней всего?» (Обращается к одному из учеников.)
Ученик : Трудней всего учиться в первом классе.
Ученик : Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: «Что трудней всего?».
Ученик : Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Ученик : С первого слова,
С первой страницы
Буквы для письма
Друг друга за ручки.
Ученик: Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна…
(Все хором: тетрадь.)
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.
Ученик : Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
А буквы крохотные
Играют в прятки.
Ученик : Вот «О» малюсенькое
Как будто бусинка
В траву свалилась.
Ученик : Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Ученик : А буквы – чёртики,
По строчкам скачут.
Учитель: А сейчас я проверю знают ли вообще девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)
2 конкурс: Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи
— Ребята это уже умеют
- — В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
- — Пять мальчишек — медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
- — Три ромашки — жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
- — В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
- — Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Следующее задание составил с помощью книги — словарь называется!
(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Источник
Здравствуйте, мои первые каникулы
классный час (1 класс) по теме
Праздник в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zdravstvuyte_moi_pervye_kanikuly.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
« Здравствуйте, мои первые каникулы!»
мероприятие в 1-а классе
учитель начальных классов
Шикина Татьяна Ивановна
I квалификационная категория
2014-2015 учебный год
Тема: внеклассное мероприятие «Здравствуйте, мои первые каникулы»
- Пословицы «Век живи – век учись», «Корень учения горек, плод сладок», «Ученье — свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости ступенька».
- Ковёр из осенних листьев.
- Иллюстрации сказок с изученными буквами.
- Надпись «Лесная школа».
- Надувные шары.
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые каникулы».
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?
Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» — собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.
Сценка «Лесная школа».
Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.
Лиса (виляя хвостом) : Здравствуй, Миша!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Лиса: Давай читать вместе.
Белка (прыгает): Здравствуйте.
Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Лиса и Медведь: Читаем.
Белка: Давайте читать вместе.
Заяц ( скачет) : Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Зайка!
Заяц: А что вы здесь делаете?
Заяц: Давайте читать вместе.
Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Лягушка: Давайте читать вместе.
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!
Мышка: А что вы здесь делаете?
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мёд!
Лиса : По-моему, курочка!
Заяц: Нет, морковка!
Белка: Что вы, орешки!
Лягушка: Ква-ква, кошмар! Мышка: Так много написано?
Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.
Ёж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?
Заходите, все подряд.
Это школа для зверят.
Учитель: Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.
Ребята, на помощь,
Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова:
Тетрад к а, п а рта, ра н ец, учебн и к, бу к варь, р у чка, шко л а.
Затем берётся по одной букве из слов (они подчёркнуты) и добавляется ы, получается слово каникулы.
Ученик 3: Молодцы, ребята и зверята!
Действительно каникулы — это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?
Дети исполняют песню «Если б не было школ».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было,
Если б не было школ,
Если б не было школ.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в шкуре звериной.
Ученик 4: Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Ученик 5: Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Ученик 6: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Дети исполняют песню кота Леопольда.
Позабудем всё, что было,
Я давно сказать хотел,
Глупо тратить силу!
Нам она нужна для добрых дел.
Припев: Ярче солнце светит,
Добрым жить на белом свете веселей.
Скажу вам честно,
Просто я считаю так:
На Земле огромной хватит места
Для мышей, для кошек и собак.
В жизни всякое бывает,
Могут вас обидеть вдруг.
Но когда плохое забывают,
То светлей становится вокруг.
Ученик 7: Да, быстро летит время! Вот уже и лист последний в воздухе кружится и тихо наземь ковриком ложится.
Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле труднее всего?»
Ученик 8: Трудней всего учиться в первом классе, писать палочки, крючочки, буквы.
Дети исполняют сценку.
Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто – нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама ( Увидев плохо написанные буквы в тетради ) Ой, ой, ой!
Сын. Мама, ну скажи сама, ну кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?
Мама. Ах, вон оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?
Сын. Да в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете ребята?
Ученик 9: Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Ученик 10: Заглянешь, бывает,
В чужие тетради –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
Ученик 11: Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх пора бы
И мне научиться!
Ученик 12: И я бы не прочь
И добиться успехов
Вот только попасть бы
Ученик 13: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажете это.
Учитель. Да! Ребята, вы доказали. Что каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно же, без портфеля. Кстати, а вы знаете, что означает слово «портфель»? Это французское слово и означает «порт» — нести, «фель» — лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.
Проводится конкурс «Кто быстрее выберет предметы и положит их в портфель».
Затем загадки для ребят загадывает учитель.
Где носом ведёт.
Там заметку кладёт. (Карандаш).
2.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга).
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, циркуль, перья,
Что угодно для души. (Пенал).
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
Ученик 14: Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. И вот совсем недавно мне захотелось вновь, но уже самому встретиться со сказкой, и я выбрал «Репку».
Дети инсценируют сказку «Репка».
Ведущий. Возле дома огород.
Баба с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду
На зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу — ка лучше репку я!
Ведущий. Лопату берёт,
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий. Рот разевает – сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится,
Жучка. Поиграем лучше в прятки?
Кошка. Обойдёмся без зарядки!
Ведущий. Жучка за кошку, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майке на теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три, четыре,
стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох…умаялся с утра.
Бабка. Да и мне на печь пора…
Ведущий. Занимается рассвет – на крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде…Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна те же музыка слышна.
Дед. Эх. Бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!
Ведущий. Тянет — потянет, вытащить не может.
Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась.
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку! Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки, нет, не справиться без Жучки.
Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придётся кошку – пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать , какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий. Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!
Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Ведущий. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут – потянут… Вытянули репку.
Ученик 15: Что – то родители загрустили. Может, мы мало внимания им уделили ?
Давайте загадаем им загадки – шутки:
1.Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем петуха).
2.Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).
3.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон).
5.Как можно прочесть слово «загадки»? (Слева направо).
6.Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. (Кот).
7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой ).
8.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно ).
Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые школьные каникулы.
Источник