Мои первые осенние каникулы 1 класс

Сценарий праздника «Мои первые каникулы»
материал (1 класс) по теме

Праздник проводится в 1 классе, во время осенних каникул.

Скачать:

Вложение Размер
moi_pervye_kanikuly.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!

Оборудование : пословицы «Век живи – век учись», «Корень ученья горек, а плод

сладок», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости

осенний ковёр, сделанный из листьев, приклеенных на пятиметровый лист

обоев; выставка тетрадей по письму; иллюстрации сказок с изученными

буквами; надпись «Лесная школа»; рисунки берёзок; надувные шары.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашей стране мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые – самые первые каникулы»,

Ученик. День необычный сегодня –

Праздник к нам в школу пришел.

А если праздник сегодня –

Это, друзья, хорошо!

Ученик: Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –

И это было два месяца назад.

Впервые мы за парты сели в школе,

Покинув беззаботно детский сад.

Ученик: Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Учитель: А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачка. Да, да, по-латыни «канис» — собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята? Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

Сценка «Лесная школа».

Медведь (переваливаясь). Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут

написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом). Здравствуй, Миша!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Лиса. Давай читать вместе.

Белка (прыгает). Здравствуйте.

Лиса и Медведь. Читаем.

Белка. Давайте читать вместе.

Заяц (скачет). Здравствуйте.

Все. Здравствуй, Зайка!

Заяц. А что вы здесь делаете?

Заяц. Давайте читать вместе.

Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте.

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Лягушка. Давайте читать вместе.

Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. А что вы здесь делаете?

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мёд!

Лиса. По-моему, курочка!

Заяц. Нет, морковка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка. Ква-ква, кошмар!

Мышка. Так много написано?

Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?

Заходите все подряд,

Это школа для зверят.

Учитель. Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться и в нашей школе? Попробуйте собрать слово из этих букв.

( Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).

Учитель: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно, каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?

Песня «Если б не было школ».

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До того человек докатился –

В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было, если б не было,

Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Ученик. Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Мало спать приходится,

И пока что для игры

Время не находится.

Ученик. Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Ученик .Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

И писать, и считать.

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

(танец Учитель танцев))

Ученик :Да, быстро летит время!

Вот уже и лист последний

в воздухе кружится

И тихо наземь ковриком

Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле трудней всего?» (Обращается к одному из учеников.)

Ученик : Трудней всего учиться в первом классе.

Ученик : Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: «Что трудней всего?».

Ученик : Палочки, крючочки

Писать трудней всего.

А затем и буквы разные:

Ученик : С первого слова,

С первой страницы

Буквы для письма

Друг друга за ручки.

Ученик: Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна…

(Все хором: тетрадь.)

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старается, кто – нет.

Ученик : Ругают Настеньку

За буквы маленькие.

А буквы крохотные

Играют в прятки.

Ученик : Вот «О» малюсенькое

Как будто бусинка

В траву свалилась.

Ученик : Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Ученик : А буквы – чёртики,

По строчкам скачут.

Учитель: А сейчас я проверю знают ли вообще девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

2 конкурс: Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

— Ребята это уже умеют

  1. — В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
  2. — Пять мальчишек — медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
  3. — Три ромашки — жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
  4. — В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
  5. — Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Следующее задание составил с помощью книги — словарь называется!

(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)

Источник

Здравствуйте, мои первые каникулы
классный час (1 класс) по теме

Праздник в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_zdravstvuyte_moi_pervye_kanikuly.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

МОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

« Здравствуйте, мои первые каникулы!»

мероприятие в 1-а классе

учитель начальных классов

Шикина Татьяна Ивановна

I квалификационная категория

2014-2015 учебный год

Тема: внеклассное мероприятие «Здравствуйте, мои первые каникулы»

  1. Пословицы «Век живи – век учись», «Корень учения горек, плод сладок», «Ученье — свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости ступенька».
  2. Ковёр из осенних листьев.
  3. Иллюстрации сказок с изученными буквами.
  4. Надпись «Лесная школа».
  5. Надувные шары.

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые каникулы».

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» — собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

Сценка «Лесная школа».

Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом) : Здравствуй, Миша!

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Лиса: Давай читать вместе.

Белка (прыгает): Здравствуйте.

Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь: Читаем.

Белка: Давайте читать вместе.

Заяц ( скачет) : Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зайка!

Заяц: А что вы здесь делаете?

Заяц: Давайте читать вместе.

Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Лягушка: Давайте читать вместе.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!

Мышка: А что вы здесь делаете?

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мёд!

Лиса : По-моему, курочка!

Заяц: Нет, морковка!

Белка: Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква, кошмар! Мышка: Так много написано?

Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.

Ёж: Здравствуйте, звери!

Все: Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?

Заходите, все подряд.

Это школа для зверят.

Учитель: Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.

Ребята, на помощь,

Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова:

Тетрад к а, п а рта, ра н ец, учебн и к, бу к варь, р у чка, шко л а.

Затем берётся по одной букве из слов (они подчёркнуты) и добавляется ы, получается слово каникулы.

Ученик 3: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно каникулы — это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До того человек докатился –

В дикаря бы опять превратился.

До того человек докатился –

В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было,

Если б не было школ,

Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в шкуре звериной.

Ученик 4: Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Мало спать приходится,

И пока что для игры

Время не находится.

Ученик 5: Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Ученик 6: Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать

И писать, и считать.

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Дети исполняют песню кота Леопольда.

Позабудем всё, что было,

Я давно сказать хотел,

Глупо тратить силу!

Нам она нужна для добрых дел.

Припев: Ярче солнце светит,

Добрым жить на белом свете веселей.

Скажу вам честно,

Просто я считаю так:

На Земле огромной хватит места

Для мышей, для кошек и собак.

В жизни всякое бывает,

Могут вас обидеть вдруг.

Но когда плохое забывают,

То светлей становится вокруг.

Ученик 7: Да, быстро летит время! Вот уже и лист последний в воздухе кружится и тихо наземь ковриком ложится.

Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле труднее всего?»

Ученик 8: Трудней всего учиться в первом классе, писать палочки, крючочки, буквы.

Дети исполняют сценку.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто – нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама ( Увидев плохо написанные буквы в тетради ) Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, ну кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Мама. Ах, вон оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А вы как думаете ребята?

Ученик 9: Да, буквы писать –

Очень трудное дело!

Другие вон пишут

Легко и красиво.

А я что ни сделаю –

Ученик 10: Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова, как солдаты,

Стоят на параде.

Ученик 11: Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх пора бы

И мне научиться!

Ученик 12: И я бы не прочь

И добиться успехов

Вот только попасть бы

Ученик 13: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажете это.

Учитель. Да! Ребята, вы доказали. Что каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно же, без портфеля. Кстати, а вы знаете, что означает слово «портфель»? Это французское слово и означает «порт» — нести, «фель» — лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.

Проводится конкурс «Кто быстрее выберет предметы и положит их в портфель».

Затем загадки для ребят загадывает учитель.

Где носом ведёт.

Там заметку кладёт. (Карандаш).

2.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга).

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, циркуль, перья,

Что угодно для души. (Пенал).

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

Ученик 14: Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. И вот совсем недавно мне захотелось вновь, но уже самому встретиться со сказкой, и я выбрал «Репку».

Дети инсценируют сказку «Репка».

Ведущий. Возле дома огород.

Баба с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком –

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду

На зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу — ка лучше репку я!

Ведущий. Лопату берёт,

Бабка. И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий. Рот разевает – сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится,

Жучка. Поиграем лучше в прятки?

Кошка. Обойдёмся без зарядки!

Ведущий. Жучка за кошку, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майке на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре,

стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох…умаялся с утра.

Бабка. Да и мне на печь пора…

Ведущий. Занимается рассвет – на крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде…Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна те же музыка слышна.

Дед. Эх. Бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Ведущий. Тянет — потянет, вытащить не может.

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась.

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку! Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки, нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся кошку – пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать , какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий. Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Ведущий. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут – потянут… Вытянули репку.

Ученик 15: Что – то родители загрустили. Может, мы мало внимания им уделили ?

Давайте загадаем им загадки – шутки:

1.Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем петуха).

2.Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).

3.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон).

5.Как можно прочесть слово «загадки»? (Слева направо).

6.Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. (Кот).

7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой ).

8.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно ).

Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые школьные каникулы.

Источник

Читайте также:  Универсальное осеннее удобрение для цветов
Оцените статью