- Мастер-класс «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»
- «Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»
- Ко дню осеннего пейзажа на МААМ.
- «Осенний пейзаж «У реки». Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)
- Осенний пейзаж. «У реки»
- Рисование в подготовительной к школе группе
Мастер-класс «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Надежда Щеглеватых
Мастер-класс «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Мы выбрали рисование осеннего пейзажа с отражением в воде.
Цель нашего мероприятия:
1) Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией
2) Продолжить учить детей работать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию
3) Воспитывать интерес к творчеству
Для создания пейзажа нам понадобится:
— лист формата А4
— баночка с водой
1. Вначале располагаем лист вертикально перед собой. Далее мысленно проводим посередине листа линию горизонта (мы с ребятами просто согнули лист пополам). Вверху будем рисовать непосредственно сам пейзаж, а в нижней части листа получится отпечаток – отражение пейзажа в воде.
2. На верхней части листа красками синего/голубого/серого цвета начинаем рисовать небо. Размываем фон кистью с водой.
3. Далее рисуем линию берега. Проводим линию зеленых/коричневых оттенков над сгибом нашего листа.
4. Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Крону, ствол и ветви.
А теперь начинается самое интересное.
5. Нижнюю половину листа покрываем тонким слоем воды и складываем лист пополам.
6. Рукой проводим по листу и раскрываем его.
7. Теперь более детально прорисовываем наш пейзаж: можем дорисовать птиц, солнце или облака. Также прорисовываем ствол и ветви деревьев.
Наши необычные пейзажи готовы. Ни у кого не было похожих работ. В них полно оригинальности. Дети были в восторге от своих рисунков.
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж в зеркальном отражении» Цель: учить выполнять рисунок осеннего пейзажа, передавая их фактуру и характерные особенности при помощи нетрадиционной техники рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: Современные нетрадиционные техники рисования. Цель: Повысить профессиональную.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.
«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Цель — рисование дерева способом монотипии. Программное содержание. 1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»
Марина Роводзянова
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»
Ко дню осеннего пейзажа на МААМ.
Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью, психологией и искусством. Монотопия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием.
Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Этот вид искусства без особого труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы, и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача – пробудить в малышах фантазию. Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи,которые помогают развить у детей:
мелкую моторику рук;
творческие (художественные) способности.
Необходимые материалы и инструменты Чтобы получить картинку в технике монотипия,нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:
1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.
2.Краски: Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости. Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты. Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков. Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.
3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).
4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.
И так все приготовили приступим.
Мы будем использовать плотную клеенку, гуашь и бумагу с готовым фоном. Можно, конечно, фон тоже печатать, тогда и картина будет интереснее смотреться.
Рисуем на клеенке и хорошо смачиваем кисть.
Теперь самое интересное. Припечатываем бумагу и получаем отпечаток нашей картины.
Теперь можно сделать прорисовки, пожеланию художников.
Детям очень понравилось рисовать в этой технике!
Спасибо за внимание!
«Бабочка». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочкой которую обнаружили на кустарнике. И после сна я предложила изобразить красивую бабочку.
«Зимний пейзаж». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Мастер-класс по нетрадицонной технике рисования «Кляксография». На тему: «Зимний пейзаж». Цель мастер-класса: Познакомить детей с таким.
«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.
Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР) Конспект по изобразительной деятельности старшая группа для детей ЗПР (нетрадиционные техники рисования) «Осенний пейзаж» Ход занятия..
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Цель: — Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».
НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной.
Источник
«Осенний пейзаж «У реки». Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)
Ольга Чичерова
«Осенний пейзаж «У реки». Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)
Осенний пейзаж. «У реки»
Рисование в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.
Задачи:
Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия); развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).
Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму. Воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.
Пособ ия: Листы бумаги — голубого, жёлтого, розового цветов. Гуашь, кисти: мягкие №3, №5, жёсткая, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, палитра. Диск с музыкой В. Зинчука «Одинокий в ночи», «Лолита», «Брошенный под дождём». Атрибуты костюма художника: берет, шарф; цветок Цветик – семицветик.
Методические приёмы: Беседа, показ, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Музыка».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса. Разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами.
Чтение сказки Б. Катаева «Цветик – семицветик».
Используемая литература: Р. Г. Казакова «Нетрадиционные художественно – графические техники рисования».
Методика проведения:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Художники писали об осени картины. Дети, как называются картины о природе?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в страну Живописи, но туда путь долог и нам поможет волшебный цветок Цветик семицветик. (дети повторяют слова и желание). Ребёнок отрывает лепесток, и все дети шёпотом говорят:
Лети, лети лепесток —
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Сделай так, чтобы мы оказались в стране Живописи.
Под музыку дети кружатся, двигаются. Воспитатель переодевается в художника.
Художник: Здравствуйте, дети, я главный придворный художник в стране Живописи. Как вы сюда попали?
Художник: Раз вы оказались в стране Живописи, я вас должен чему-либо научить, так надо подумать. Я придумал. Я научу рисовать вас осенний пейзаж, который называется «У реки». А вы когда-нибудь бывали у реки?
Дети: Да.
Художник: Вы все наблюдательные и когда вы смотрели в речку, что вы видели?
Дети: То, что находится на берегу.
Художник: Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники и т. д.). Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство. А теперь присаживайтесь за волшебные столы, на которых находятся принадлежности художников. (Дети садятся за столы).
Художник: У меня здесь всё волшебное и гуашевые краски, и кисти «Белочки» и «Ёжики». Мягкой толстой кистью вы будете рисовать землю, небо; тонкой мягкой – деревья, кустарники. А жёсткой что?
Дети: Короткими мазками разноцветную листву.
Художник: А теперь смотрите внимательно и запоминайте.
Воспитатель рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.
1. Сгибаем лист пополам (по горизонтали, разворачиваем лист.
2. Рисуем по сгибу берег реки, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.
3. Рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.
Воспитатель:Вот так шаг за шагом в речке отражается то, что вы рисуете. А теперь подумайте, что вы будете рисовать на берегу реки. Придумали, но сначала немного отдохнём, и приготовим свои пальчики к работе
Художник: 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
Художник: 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать. А теперь возьмите мягкую толстую кисть и начинайте рисовать берег реки, цвет гуаши подбирайте сами. Думайте, какие вы будете использовать цвета тёплые или холодные. Не забывайте пользоваться салфетками.
Дети рисуют под музыку В. Зинчука.
Художник: Молодцы, у всех получается замечательный пейзаж.
Звучит звонок на сотовом телефоне.
Художник: Да Ваше Величество, скоро буду. Ребята, меня вызывает Царица Осень, я с ней должен попрощаться т. к. она уступает место Зимушке Зиме. До свидания. Я жду вас в гости. (Уходит).
Появляется воспитатель в руках воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, я отстала от вас, вот помогли мне воздушные шары, принесли меня в страну Живописи. Какие вы молодцы.
Кто это научил вас так рисовать?
А что вы нарисовали?
А как получилось отражение в реке?
Воспитатель:Дети, давайте пройдём, рассмотрим пейзажи «У реки», и вы выберите те, которые вам больше понравились. (Оценка детьми детских работ).
Ребята, свои пейзажи мы оставим на время в стране Живописи, их посмотрит художник, а потом перешлет их по почте. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Ребёнок отрывает лепесток от Цветика семицветика, дети шёпотом говорят слова и пожелание. Под музыку кружатся, двигаются.
Воспитатель: Вот мы опять оказались в детском саду, в нашей любимой группе. 1,2,3,4,5, можно нам и поиграть. Молодцы ребята,вы постарались,замечательные получились пейзажи!
Вот такие замечательные осенние пейзажи у нас получились!Спасибо за внимание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.
Источник