ЧАВО (FAQ)
- Чем отличается прыжок с десантным (круглым) парашютом от прыжка в тандеме с инструктором?
- Прыжок в тандеме с инструктором осуществляется, как правило, с высоты 4000 м., используется парашют типа «крыло», время свободного падения до раскрытия основного парашюта — около одной минуты, парашют раскрывает инструктор, который несет ответственность за точное и мягкое приземление. Медицинских ограничений для тандем-пассажира значительно меньше, что позволяет прыгать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением, слухом и т.д. Тандем-прыжок стоит дороже — 8100 рублей. Прыжок с десантным парашютом осуществляется с 600-800 м, с круглым парашютом, открытие либо принудительное, либо самостоятельное после падения под стабилизирующим парашютом — 3-5 секунд, ответственность за приземление лежит на парашютисте.
- При какой погоде можно прыгать?
- Прыжки с парашютом осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэродрома
- В какое время года можно прыгать?
- Круглый год при наличии подходящей погоды.
- Можно ли употреблять спиртное перед прыжком с парашютом?
- Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость реакции.
- Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
- Неправда. Питайтесь как обычно.
- Что будет, если не откроется основной парашют?
- Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.
- Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
- Очень, очень маловероятно. Учебно-спортивный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.
- Какая скорость снижения под парашютом?
- до 5 метров в секунду
- Есть ли риск получить травму при приземлении?
- Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На подготовке приземлению уделяется особое внимание.
- А парашют не слишком тяжелый для хрупкой девушки?
- Если только для очень хрупкой. :-). Суммарный вес основного и запасного парашютов — около 20 кг. Однако не стоит пугаться этой цифры. Подавляющее большинство девушек успешно переносят процесс облачения в парашютное снаряжение на земле, а в после раскрытия его вес уже не чувствуется.
- Я видел, как приземляются под двумя парашютами. Это нормально, безопасно?
- Это безопасно, но ненормально :-). Потому как после открытия основного парашюта, запасной парашют нужно не забыть отключить. Как это сделать — научат на обучении, это просто.
- Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
- Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому вы будете отрабатывать действия в таких случаях на предпрыжковой подготовке.
- А если я боюсь высоты, что делать?
- Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом — тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит.
- У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
- Все зависит от того, насколько «не очень хорошо». Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то этот вопрос лучше задать врачу на аэродроме.
- У меня была травма ноги/позвоночника/таза
- В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай — индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум год (в зависимости от сложности перелома).
- У меня проблемы с сердцем/давлением
- Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если оно будет не в норме.
- Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
- Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее — вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту.
- Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
- Прыгать с десантным парашютом по своей воле можно с 18 лет; с 14 лет — при письменном согласии родителей. Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда парашютисту-перворазнику — за 60 лет.
- Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
- Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный — не выше 95 кг.
- С какой высоты прыгают с парашютом в первый раз?
- Первый прыжок осуществляется с высоты 600-800 метров.
- Нормально ли дышится на такой высоте?
- Совершенно нормально.
- Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
- Навряд ли. Но лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂
- Можно ли потерять сознание при прыжке?
- Нет, если у вас нет хронических заболеваний сердечно-сосудистой или нервной системы, сопровождающихся обмороками или припадками, но об их наличии вы должны и сами знать.
- Какую одежду брать с собой на прыжок?
- Одежда должна закрывать полностью руки и ноги, быть удобной, не стеснять движений. Рекомендуется одевать одежду, которую не жалко испачкать. Прыжковый комбинезон могут выдать в аэроклубе.
- Какая должна быть обувь для прыжка?
- Выбор обуви очень важен. Лучший выбор — высокие ботинки с толстой подошвой, которые защищают голеностоп. Для первого прыжка кеды либо открытая обувь — не годятся.
- Кто укладывает парашюты?
- Парашюты укладывают специально обученные инструкторы, спортсмены либо укладчики аэроклуба (риггеры). Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.
- Холодно ли наверху?
- На высоте 600-800 метров воздух холоднее на 2-5 градусов по сравнению с воздухом у земли. Температура убывает примерно на 7 градусов за 1000 метров.
- Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
- Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе. При ветреной погоде нагрузка, конечно, выше.
- Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
- Конечно. Первый прыжок — яркое событие, запечатлеть не помешает.
- Пустят ли прыгать с фото-видеотехникой?
- Фотографирование и видеосъемка может отвлечь внимание от самого важного — правильного приземления
- Нужно ли привозить какие-либо медицинские справки на аэродром?
- Нет.
- Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
- Силой инструктор выталкивать не будет — он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался. До этого момента можно сообщить инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки.
- Можно ли первый раз прыгать с парашютом-крылом?
- Только если в тандеме с инструктором. Но этот FAQ — про прыжок с круглым парашютом.
- Сколько раз в день можно прыгать?
- Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает.
- Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз подготовку?
- Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, то не обязательно.
- Сколько времени длится свободное падение?
- При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. При первом прыжке на парашюте Д-1-5у открытие принудительное, а парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолета. Он позволяет спускаться со скоростью 30-35 м/с, чем создается иллюзия свободного падения, он же вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
- Что такое «стабилизация свободного падения»?
- Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение. 3-5 секунд парашютист падает под стабилизирующим парашютом, затем раскрывается основной парашют.
- Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
- Если не дёрнуть кольцо парашюта через 3 секунды после отделения от летательного аппарата, тогда сработает парашютный страхующий прибор, установленный на такое же время — и парашют раскроется сам. Но это не значит, что кольцо парашюта можно не дёргать вовсе.
- Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
- 2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.
- Можно ли разговаривать в небе?
- Можно даже кричать от удовольствия — в небе такая тишина, что иногда поневоле хочется ее нарушить.
- Могут ли быть болевые ощущения при раскрытии парашюта?
- При раскрытии парашюта происходит динамический удар — быстрая остановка падения. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара. У десантных парашютов раскрытия весьма мягкие.
- За что несет ответственность аэроклуб?
- За качественно проведенную подготовку, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют.
- За что не несет ответственность аэроклуб?
- За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, за травмы, за последствия неграмотного поведения парашютиста.
- Что такое парашют-крыло?
- Парашют-крыло, в отличие от десантного парашюта — прямоугольный или эллипсоидный по форме, по площади значительно меньше его. Имеет горизонтальную скорость и подъемную силу, обладает высокой маневренностью и требует от парашютиста, управляющего им, определенных навыков. Он более требователен при раскрытии и приземлении.
- Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
- Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа «крыло».
- Как обрабатываются мои персональные данные, если я подаю заявку на прыжок?
Условия передачи информации
Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, в том числе третьими лицами, в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
- передачи в аэроклубы информации о лицах, желающих совершить прыжок с парашютом;
- определение противопоказаний для прыжков с парашютом;
- а также в любых других целях, прямо или косвенно связанных с парашютными прыжками.
Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных с вышеуказанными целями, а так же с целью информирования меня об услугах контрагентов.
Указанное согласие дано на срок 3 лет, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена и данные уничтожены.
Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи.
Источник
Часто задаваемые вопросы
Прыжки с круглыми парашютами проводятся практически круглый год (за исключением периода «межсезонье», это, как правило 2 недели весной когда тает снег, и 2 недели осенью когда идут дожди и еще не наступили заморозки). Какой сезон выбрать решать Вам, но учтите, что в снег приземляться значительно мягче (инструкторский состав авиаспортклубов как правило советует хорошенько подумать об этом людям, у кого вес более 90 кг.) конечно зимой немного холодно, но количество адреналина в крови не даст Вам замерзнуть, а природа сверху всегда красивая.
Если Вы не можете преодолеть чувство страха, не обязательно свой первый прыжок выполнять самостоятельно. На этот случай мы предлагаем Вам совершить прыжок в тандеме. Такой прыжок характерен тем, что Вас к себе пристегивает специально обученный тандем-мастер (инструктор), и Вы выполняете прыжок вдвоем (с инструктором). На пассажира (Вас) надевается специальная подвесная система, а тандем-мастер (инструктор) надевает специальный парашют, рассчитанный на двоих. Процесс подготовки пассажира (Вас) к прыжку продолжается (включая надевание подвесной системы) от 5 до 15 минут, и Вы прыгаете сразу с большой высоты (3000-4000м), при этом Вы имеете возможность почувствовать то, ради чего собственно люди этим и занимаются, т.е. СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ. Всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер (инструктор), приземление происходит рядышком с местом взлета, Вы приземляетесь мягко (на ноги инструктора, который заблаговременно подает Вам команду «земля», а Вам остается лишь поджать Ваши ноги), риск травматизма при таком прыжке минимален. Цена такого прыжка составляет, как правило примерно 4000 рублей.
Прыжки с круглыми парашютами проводятся при облачности выше 600 метров и ветре не более 7 м/с. Тандем-прыжки при облачности выше 800 метров и ветре не сильнее 12 м/с. На метеослужбы (с их точностью предсказания погоды) большой надежды полагать не нужно, они более менее хорошо прогнозируют только силу ветра, остальное у них получается плохо. Летом погода достаточно быстро изменяется в лучшую сторону, т.е. если Вы видите что сейчас идет дождь, то вполне возможно вскоре он пройдет и будет хорошая погода и будут прыжки.
На высоте 800 метров холоднее на 3 градуса по сравнению с землей, температура убывает примерно на 6 градусов за 1000 метров.
В ньютонах, наверное, ни один, даже самый опытный инструктор, Вам не скажет, а испытать можно так: прыгните с высоты своего роста. Для легких будет послабее, для тяжелых посильнее.
Конечно есть!
1. Зрение до -6, вес от 45 кг до 120 кг.
2. Вы так же подписываете заявление, что не страдаете:
— сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями;
— травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата;
— повышенным или пониженным артериальным давлением;
— обмороками, судорогами;
— повреждением органов слуха;
— нервными расстройствами;
— диабетом;
— почечными заболеваниями;
— психиатрическими заболеваниями.
Конечно можно и даже нужно.
Если прыжков мало и Вы прыгали только с принудительным раскрытием парашюта или с парашютом со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10), то Вы проходите полный инструктаж и первый прыжок совершается с принудительным раскрытием. Если Вы являетесь спортсменом, какого либо аэроклуба, то Вы предоставляете свою рабочую книжку спортсмена-парашютиста с допуском к прыжкам, всеми необходимыми печатями и подписями. Вы прыгаете, контрольный прыжок с заданием предыдущим по сложности, чем ваш крайний прыжок, и по его результатам инструктор принимает решение о ваших дальнейших прыжках в нашем аэроклубе.
Стабилизирующий парашют — это парашют небольшого размера, раскрывающийся сразу после выхода из ЛА (летательного аппарата), позволяет спускаться со скоростью 30-35 м/с, чем создается иллюзия свободного падения, он же вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора. При отделении от ЛА не в группировке стабилизация может зацепиться за различные части вашего тела, что приводит к невыходу основного парашюта (поэтому если Вы прыгаете с таким типом парашюта нужно быть очень внимательным!). На парашютах используемых со стабилизирующим парашютом невозможно обучение свободному падению.
Стабилизирующий парашют держит Вас в стабильном положении, в то время как 3 секунды свободного падения Вас ни что не держит и Вы можете как контролировать свое падение, так и свалиться в беспорядочное падение, что достаточно неприятно.
см. предыдущий пункт, т.к. если раскрываться в беспорядочном падении, то возможно нераскрытие парашюта.
Этому надо учиться! Как правило, авиаспортклубы России проводят обучение только по классической схеме — около 30 прыжков с Д-1-5У, Т-4/УТ-15 и ПО-16. Для этого надо после второго прыжка подойти к инструктору и сказать: «ХОЧУ учиться!».
Никаких! На аэродроме Вас осмотрит доктор. И примет решение о допуске или отстранении Вас от прыжка.
Из документов нужен только паспорт (или другое удостоверение личности).
Для прыжка на расчековку (механика) нужна как минимум справка 086-У, её знает каждый терапевт, потом обязательно прохождение Врачебно Летной Комиссии (ВЛК).
Попробовать надо и то и другое. При самостоятельном прыжке Вы совершаете подвиг, выходя из ЛА (летательного аппарата), и спокойно спускаетесь под куполом. При прыжке в тандеме Вы сможете понять, что такое свободное падение, и зачем вообще люди прыгают с парашютом, потом Вас ожидает забавнейший спуск и мягкое приземление с парашютом крыло. Если хотите прыгнуть эти 2 прыжка в один день, рекомендуем сначала прыгнуть самостоятельно с круглым парашютом, а потом в тандеме с большей высоты, т.к. подготовка к самостоятельному прыжку занимает от 2-х часов до 3-х дней, а подготовка к тандем-прыжку всего 15 минут.
В стоимость ознакомительного прыжка не входит фото/видеосъемка оператором аэроклуба. Всё остальное относящееся к прыжку включено.
Как правило, в аэроспортклубах России, застраховать свою жизнь и здоровье можно на аэродроме, а так же Вы можете сделать это самостоятельно, по месту жительства, если считаете необходимым, и захватить страховой полис с собой на аэродром.
Если Вы отказываетесь от прыжка находясь не в самолете, стоимость возвращается в полном объеме. Если Вы отказываетесь от прыжка на борту ЛА, то Вам деньги возвращаются за вычетом стоимости места в ЛА.
ДА! Если Вы приезжаете на аэродром до 12 часов! Как правило, руководство гарантирует, что Вы прыгните в этот же день. При удовлетворительных погодных условиях!
Да, можно. Очки привязываются за дужки веревочкой (резинкой). Можно попросить у обучающего Вас инструктора кусок стропы.
Если Вы впервые в жизни собираетесь совершить подвиг, причем 1-2-5-7-9-…-Х раз в день (для этого подойдите к инструктору который Вас обучал и скажите: «ХОЧУ прыгнуть Х/количество раз/. », делается это для того, чтобы инструктор зарезервировал количество куполов необходимых для Ваших прыжков, т.к. укладка круглых куполов не происходит во время прыжков). Прыжки для спортсменов ограничены только количеством взлетов в день.
Парашют крыло имеет прямоугольную форму и значительно меньше по площади, чем круглые парашюты, т.к. работает абсолютно по другому принципу. Круглый парашют представляет собой просто тряпку большого размера, которая не дает вам быстро спускаться на землю. Парашют-крыло имеет конструкцию, как настоящее крыло самолета, т.е. имеет подъемную силу, за счет этого оно значительно маневренней, чем круглые парашюты, развивает значительно большую скорость, но и капризней при раскрытии. За счет скорости, парашют крыло представляет большую опасность при приземлении, чем круглый парашют, при неумелом управлении.
Источник