- Конспект по музыке «Осенний вальс»
- Презентация по музыке на тему «Осенний вальс»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Дополнительное музыкальное образование в школе
- Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов В поисках решения проблемы перехода к учебной деятельности
- Мероприятие по музыке на тему «Музыка на Новогоднем празднике» (2 класс)
- Открытый урок по музыке для 3-4 класса.
- Нотное приложение к уроку -концерту . О Нижнем Новгороде
- Песня экипаж Михеевой Елены Олеговны
- Песня Праздник детства , дружбы и мечты , автор музыки и слов Михеева Елена Олеговнаа
- Презентация по музыке по теме «Праздники русского народа: Троицын день»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект музыкального занятия для средней группы «Волшебница Осень»
Конспект по музыке «Осенний вальс»
Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.
— воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
— совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;
— закреплять вокально – певческие навыки;
— продолжать работать с ритмическими карточками;
— воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
— доставить детям радость общения их с музыкой.
Дети входят в зал под бодрую музыку («Марш» Ф.Надененко), расходятся по залу, поют друг другу «Здравствуй, друг», встают врассыпную.
Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Дети здороваются (сонатал «Музыка здравствуй»).
Муз.рук.: Сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?
М.р.: Зачем их прислали? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).
Играю грустную мелодию. После прослушивания прошу детей описать характер мелодии. Спросить, почему они так решили, и прийти к выводу, что письмо, скорее всего, грустное. (Восприятие музыки + развитие ладотонального слуха).
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка (наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.
Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат листики на ленточках, капельки (большие и маленькие) на липучках, для составления ритмических рисунков, картинка, изображающая ветер.
Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?
Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.
Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».
Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?
Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).
Предлагаю детям пройти к пианино, чтобы помочь ветерку спеть песенку.
Проходим на стульчики к пианино.
Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?
Распевка «Ветер воет…»
Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку. Я сыграю вам вступление, и вы мне скажете, как называется песня. («Бал осенних листьев»)
Муз. рук.: Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей). Что такое бал? Как вы думаете, она понравится ветерку?
Исполняется песня «Бал осенних листьев».
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?
Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».
Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?
Вспоминаем, что можем спеть веселую песню и сыграть на музыкальных инструментах.
Песня + шумовой оркестр «Веселые гусельки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.
Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.
Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?
Подведение итогов НОД, рефлексия: дети передают зонт и говорят своё мнение.
Источник
Презентация по музыке на тему «Осенний вальс»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ осень.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема: Разучивание песни «Осенний вальс»
(Слова и музыка Л. Куклиной.)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
1 куплет
Осень взмахнула осеним крылом,
Сказочно зазолотилась кругом,
В яркий багрянец оделись леса,
В танце вальсирует осень краса.
Описание слайда:
Припев
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Осенью нам с тобой радует взор,
Пёстрый осенний ковёр.
Описание слайда:
2 куплет
В вальсе осеннем берёзки кружат,
Дарят земле золотой листопад,
В тёплые страны летят журавли,
В небо прощально курлычут они.
Описание слайда:
Припев
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Осенью нам с тобой радует взор,
Пёстрый осенний ковёр.
Описание слайда:
1 куплет
Осень взмахнула осеним крылом,
Сказочно зазолотилась кругом,
В яркий багрянец оделись леса,
В танце вальсирует осень краса
Припев
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Осенью нам с тобой радует взор,
Пёстрый осенний ковёр.
2 куплет
В вальсе осеннем берёзки кружат,
Дарят земле золотой листопад,
В тёплые страны летят журавли,
В небо прощально курлычут они.
Припев
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Осенью нам с тобой радует взор,
Пёстрый осенний ковёр.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Осенний вальс. 1 куплет Осень взмахнула осеним крылом, Сказочно зазолотилась кругом, В яркий багрянец оделись леса, В танце вальсирует осень краса Припев Лист золотистый кружится, Тихо на землю ложится, Осенью нам с тобой радует взор, Пёстрый осенний ковёр. 2 куплет В вальсе осеннем берёзки кружат, Дарят земле золотой листопад, В тёплые страны летят журавли, В небо прощально курлычут они. Припев Лист золотистый кружится, Тихо на землю ложится, Осенью нам с тобой радует взор, Пёстрый осенний ковёр.
Общая информация
Похожие материалы
Дополнительное музыкальное образование в школе
Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов В поисках решения проблемы перехода к учебной деятельности
Мероприятие по музыке на тему «Музыка на Новогоднем празднике» (2 класс)
Открытый урок по музыке для 3-4 класса.
Нотное приложение к уроку -концерту . О Нижнем Новгороде
Песня экипаж Михеевой Елены Олеговны
Песня Праздник детства , дружбы и мечты , автор музыки и слов Михеева Елена Олеговнаа
Презентация по музыке по теме «Праздники русского народа: Троицын день»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5169975 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект музыкального занятия для средней группы «Волшебница Осень»
Музыкальное занятие для средней группы на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально — ритмических движений.
Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Тип занятия: Комбинированный
Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.
Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.
Музыкальный материал: Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик), зонтик.
«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко
«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной
«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой
«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
«Осенний вальс» Инструментальная музыка
«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто
Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/
Вступительная часть занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.
Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте» . /До, ми, соль/ Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?
Музыкальный руководитель: (Начинает с игры «Покажи» )
Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/
Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/
А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/
Ну, а где же ваши ручки? Вот они!
Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка» / /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/
/Правая рука собрана в кулачок/
Раз, два, три, четыре, пять
Листья будем мы считать
Первый листик расписной
/Загибаем большой палец/
Он – оранжевый, цветной
/Смотрим на него, любуемся/
Вот листочек красный
/загибаем указательный пальчик/
Он – яркий, очень ясный
Третий лист зелёный
/Загибаем средний палец/
/Дуем на пальчик/
А четвёртый – жёлтый лист
/загибаем безымянный палец/
Он как солнышко лучист
/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/
Пятый с дерева сорвался
/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/
Прямо в луже оказался
/Делаем ладонью плавное движение «волна»/
Основная часть занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?
Музыкальный руководитель: Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/ Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!
/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/
Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А , теперь подуем сильнее. /Дуют/ В идите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!
/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок» /
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)
Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид), сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку? А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!
Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим.
Ведь когда гулять идёт,
Мы его с собой берём!
/Дети отгадывают/ /На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/
Музыкальный руководитель: Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/
Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?
Музыкальный руководитель: Ну, тогда начнём!
/Проводится игра «Солнышко и дождик» / /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/
Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)
Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс….. / Подводит детей к дереву/
Дети: Это зайчик!
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. / Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили» /
Музыкальный руководитель: Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе?!
/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/
/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/
/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/
Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?
Музыкальный руководитель : / Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/
Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/
Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?
/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/
/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/
Подведение итогов занятия
Музыкальный руководитель : Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания! /Музыкальное прощание «До свидания» по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/
Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
(Слова Завгородняя К.Д.) Авторская разработка.
/Правая рука собрана в кулачок/
Раз, два, три, четыре, пять
Листья будем мы считать
Первый листик расписной
/Загибаем большой палец/
Он – оранжевый, цветной
/Смотрим на него, любуемся/
Вот листочек красный
/загибаем указательный пальчик/
Он – яркий, очень ясный
Третий лист зелёный
/Загибаем средний палец/
/Дуем на пальчик/
А четвёртый – жёлтый лист
/загибаем безымянный палец/
Он как солнышко лучист
/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/
Пятый с дерева сорвался
/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/
Прямо в луже оказался
/Делаем ладонью плавное движение «волна»/
Музыкальная игра «Ветерок»
Реквизит: Ширма с листочками на леске.
«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
«Осенний вальс» Инструментальная музыка
Правила игры: Музыкальный руководитель на центр зала выставляет ширму с листиками разного размера и цвета, висящие на леске. Предлагает детям превратиться в ветерок и поиграть с листочками, рассказывая детям и показывая (дует на листики), что ветер бывает слабым и сильным. В начале игры дети дуют на листики без музыки то слабо, то сильно, затем с музыкальным сопровождением, обращая внимание на смену характера музыки.
Источник